Category: эзотерика

котлетус

Sound bath

В воскресенье мы ходили на sound bath. Дело было в Лондоне, в одном тактическом центре. Привели нас в довольно большой зал, где на полу лежали маты, и на каждом из них была подушка и свернутое одеяло. А для красоты и антуража на подушке лежала розочка.



Нужно было лечь на мат, закутаться в одеяло и расслабляться. А ведущая с помощью всяких инструментов производила разнообразные звуки. В дело пошли тибетские гонги, какие-то еще гонги, индейская трубка, которая шуршала, а потом уже сама ведущая вошла в раж и начала что-то напевать.

Collapse )
котлетус

Мистика синтоизма

Щас одну историю расскажу на ночь глядя. Когда мы были в Японии, в храме Кацуга Тайша в Наре, мы пошли обследовать задворки, которые представляли собой большое количество маленьких и иногда самодельных синтоистских святилищ, которые иногда выглядели очень атмосферно. И там мы увидели женщину в синем платье - она есть на фото. Она обходила все святилища и молилась перед каждым.



Там были и такие, как будто из какого-нибудь мистического фильма или фильма ужасов.

Collapse )
котлетус

Ритрит в Японии. Часть первая.

В июне я ездила в Японию на ритрит. Мероприятие было организовано Zenways, организацией, которую создал Шинзан-роси, мастер дзен в Японии. Он сейчас уже совсем постарел, а храм его пострадал после пожара, так что ритрит проходил не в его храме, а в ритрит-центре на священной горе, там, где чуть ниже находится храм Хозенджи. Не тот, который в Осаке, а тот, в котором находится статуя Скрытого Единого в виде двух обнимающихся фигур с головами слоников. Ее никому не показывают, это же Скрытое Единое. Статуя стоит где-то за занавесом, но восприятию концепции это не мешает.

В ритрит-центре мы жили в комнатах по двое человек. Спали на футонах на полу и вели японский образ жизни. Готовил нам еду японец, Кен-сан. Еда была вегетарианская, местами очень вкусная, местами специфическая. Но разнообразная, так что представление о вегетарианской японский кухне за 6 дней мы получили хорошее.

Collapse )
котлетус

Ментальный отдых. Фокусирование на природе. Что в это время делает наш мозг.

Сама техника здесь здесь

Когда вы в начале наблюдаете за своей ветвью, вы классифицируете, изучаете, анализируете. Используете слова, математику, сравнения с другими образами в вашей памяти. В мозгу в это время происходит очень активный процесс. Активируется визуальный кортекс, ваши чувства движения и измерения, множество информации о растениях, которые вы видели и знали. Хотя мозг и становится активным, вы сами при этом можете чувствовать себя более расслабленным.

trees

Это происходит потому, что вы думаете только об одной вещи. Вы фокусируетесь. Вы не думаете о просроченных коммунальных платежах, о дороге на работу или почему ваши дети плохо учатся. Вам ничего не мешает. А если начинает мешать, то вы быстро возвращаетесь к созерцанию ветки. В данный момент вы концентрируете свое внимание, фокусируясь на очень маленькой части природного мира.

Collapse )
котлетус

Дзенская медитация в Дайтокудзи

В Киото, когда у нас был свободный день, мы пошли в Дайтокудзи. Собственно, планировали пойти и в Золотой павильон, и в Серебряный, и еще в пару мест. По маршруту первым был Дайтокудзи. Это храмовый комплекс риндзай дзен, мечта далекой юности. Собственно, фотки садов камней, которые я выкладывала в ранних постах, именно оттуда. Состоит он из двадцати двух полуавтономных храмов. В каждом свои монахи и аббат. Но все они имеют и общее руководство по типу федеративного.

Это как раз вход в один из них.

daitokudzi10

В каждом храме нужно покупать свой билет, так что посещение всех 22 обойдется в кругленькую сумму. Правда, все 22 храма сразу не работают. Обычно открыто 14-16. Ну мы честно решили облазить все, что открыто.

Collapse )
котлетус

И снова расслабление. Ментальный отдых- 1

Давненько я не писала о техниках расслабления. Вобщем, закончили мы с вами на физическом отдыхе. Следующая тема – отдых ментальный. При физическом отдыхе мы концентрируемся на теле и его процессах. При ментальном – выходим за рамки тела.

При ментальном отдыхе можно фокусироваться на визуальных изображениях, звуках и воображаемых образах.

Концентрация обладает силой: при концентрации на отдельном предмете задействуются симпатическая и парасимпатическая  нервные системы, меняется кровяное давление, пульс, температура тела.  Влияние на настроение,  тревожность и творческие способности может быть еще более сильным.

Люди в настоящее время выматываются, стараясь делать несколько вещей одновременно. Имея семью, работу,  социальные контакты, люди стараются еще и получать удовольствие. Делая несколько вещей одновременно, люди выматываются еще больше.

Collapse )
котлетус

Дыбр буддистский

И еще один дыбр. Вчера открыли для себя Лондонское буддистское общество http://www.thebuddhistsociety.org, где проходят бесплатные медитации и классы в разных буддистских традициях. Я официально Карма Кагью, но дзен меня всегда к себе притягивал, и съездить на полуторачасовую медитацию было очень здорово. Правда, на их подушке у меня жутко затекли ноги, чего обычно не происходит. Я как-то даже сильно удивилась. На моей подушке дома у меня за 15-20 минут ничего не затекает.

Ну и вообще дзенские медитации мне как-то интуитивно понятны. Все идет своим чередом, ты наблюдаешь и отпускаешь, пока не придет момент, когда ты поймешь, что наблюдателя тоже нет. А в тибетском буддизме много визуализаций. Например, в Шамате представляешь себе Будду (самбхогакая, нирманакая, дхармакая...). И вот визуализируется у меня плохо. Надо что ли к Ринпоче сгонять, поспрошать, что за хрень, и надо ли долбать дальше или забить и просто наблюдать за процессом в зазен.

Кстати, вот уже заметила тенденцию: когда едешь с медитации, обязательно по дороге к тебе пристанет и начнет докапываться какое-нибудь аггрессивное существо, которое так и норовит выбить тебя из блаженного состояния. Вчера один гражданин хамоватого типа начал мешать всем в вагоне, открывая настежь окно. В феврале, да. И никого не спрашивая. На вежливые просьбы закрыть не реагировал. Ну я встала и окно захлопнула. Гражданин начал возбухать. А меня что-то торкнуло, и я ему говорю: "У тебя вообще билета нет, так что ты не имеешь права находиться в вагоне и окна открывать тоже. " Оказалось, была права. Чувак как-то прижух, сказал, что я права и вышел. А я думала: "Блин, ну я ж так не умею. Што это, Бэрримор?" Интересно было бы посмотреть в тот момент на себя со стороны.  Вообще, интересные вещи такие случаются в этом состоянии.  
котлетус

Как я представляю себе время

Видимо, как результат многолетних духовных практик, у меня развилось трансовое восприятие. Оно может быть как очень эффективным, так как позволяет сокнцентрироваться на чем-то и делать эту вещь в потоке. Очень творческое состояние, в котором ничего не замечаешь. В то же время можно в этот поток просто выпадать и не замечать, как проходит время.

Вообще, задание представить себе свою временную дугу оказалось полезным. Да, у меня час, день, неделя и т.д. подсознательно представляли собой примерно равные промежутки времени. И да, возникало ощущение, что времени как такового нет. Поэтому идея разбить час на 12 пятиминутных отрезков, а потом представлять себе временные промежутки: час. День , неделю, месяц, выраженными в них, оказалась полезной, так как давало измеримость имеющегося времени.

Хотя мне более близки 15-минутные интервалы, так как уже много лет я часто работаю в интервальном режиме переключения. Например, 15 минут работаю над одним проектом, потом 15 минут над другим. Часто это улучшает концентрацию и повышает эффективность.  В некоторых, особо сложных проектах, все равно приходится включаться в трансовый поток и работать в нем. Здесь уже на время внимания не обращаешь.

Переключение из последовательного режима работы в параллельный навело на мысли.  То, что это можно делать с помощью дыхания, я знаю, но работать в параллельном состоянии (когда у тебя несколько дел) сильно выматывает. Ты все дела помнишь, держишь в голове их статус, это позволяет их с блеском закончить, но потом чувствуешь себя вымотанным.  Вобщем, здесь мне оказалось интересным подумать.

 Оказалось, что делая какой-то проект, я стремлюсь к некоему статическому результату, забывая про прогресс и динамику. В итоге достигая его, я быстро понимаю, что остается еще много чего, что хорошо бы доделать, но уже не хочется.  Здесь имеется неверно сформулированная цель, потому что часто конечную цель нужно делать поставленным процессом, а не каким-то конкретным результатом.  Например, я тут занималась питанием. Вобщем, цель была – покупать на неделю и готовить продукты в рамках моего ЗОЖ. В итоге я покупала еду, потом солила ее, посыпала приправами и сосусами и замораживала порциями в морозилке. Процесс стал механическим и начал меня невероятно задалбывать. А чего мне хочется: искать разные рецепты и всячески разнообразить рацион. Но процесс воспринимался уже как завершенный, и ресурсов на него выделать не получалось. Если же закладывать этот самый элемент творчества в готовый процесс, ну типа совершенствование процесса будет всегда, то, возможно, результат будет более удовлетворяющим.

Кроме того, я успешна тогда, когда у меня есть время и ресурс полностью погрузиться в процесс. Скажем, я осваиваю что-то новое и я концентрируюсь только на этом. Изучаю тему, что-то изобретаю, что-то копирую, пробую соединять разные элементы. В таком режиме можно работать только над чем-то одним, а проблема в том, что хочется делать несколько таких проектов параллельно. Обычно, если выключаешься из потока, то потом сложно в него включиться снова. Уходит время, а что-то безвозвратно теряется. Поэтому идея о том,что можУходит время, а что-то безвозвратно теряется. Поэтому идея о том,что можно и нужно иметь несколько таких параллельных потоков и помнить, что они потоки, а не некие абстрактные проекты, кажется мне интересной. Здесь, как мне кажется, требуется, выходя из одного потока, запоминать ощущение вот этого конкретного потока вместе с более формальными параметрами менеджмента проектов.

Вобщем, все это еще требует проработки и внедрения с практикой по крайней мере 21 день. 
котлетус

Лила. Все закончилось.

Игра закончилась неожиданно быстро. Сначала я попала на клетку Очищения, где происходит работа над первой чакрой и где человек набирает недостающую энергию. Потом меня перенесло на следующий уровень по стреле, на небесный план - это небеса, созданные умами людей. Имеются в виду христианские. мусульманские, индуистские небеса и т.д. Там хорошо, тепло и радостно, но то искусственная конструкция.

Следующий шагом я попала на истинную религиозность - здесь происходит понимание принципов существования. Жизнь сама становится религией, потому что человек ведет себя в соответствии с законами бытия. И снова стрела. На этот раз на план аскетизма, где прорабатывается недоработанная карма. Где сидят великие аскеты, и их напоследок плющит и колбасит.

А потом меня занесло на план духовной преданности, где человек полностью сфокусирован на пути. И снова стрела, последняя, в космическое сознание.

ВОт такая вот фигня. Достигла конца игры за три шага.


А вообще там много интересного. Есть стрелы: когда ты попадаешь на определенные поля, которые позволяют развить опредленные качества. то можно перескочить наверх на несколько уровней. Есть также и змеи: как бы ты продвинут не был, на каждом уровне есть змея, попав на которую, ты съезжаешь чуть ли не до самого конца, и начинаешь все сначала. На самом высоком, восьмом плане, змея называется Тамогуна, от гуны Тамас. Это простыми словами пассивность и инерция, которая накапливается, и как бы продвинуто существо не было, оно съезжает вниз и снова попадает в мир форм.

На шестом плане, после плана аскетизма можно попасть на план насилия. Это когда практик отработал привязанности, понял, что смерти нет, и он начинает пренебрежительно относиться к чужим жизням, потому что ему пофиг. Не без причины пофиг, но именно здесь он съезжает вниз по змее, потому что только на том плане возможно подлинное насилие.

И так далее.

Вспомнилось, что я сама съехала по змее. Когда мне было 20, у меня были разные мистические опыты. В Гухья Самадже (это такая йоговская секта, куда нас как-то занесло в отпуск) народ стремился достичь осознанности сновидений и в них сесть в медитация, и таким образом, обрести просветление. А у меня это получалось как не фиг делать. Я это делала раза три или четыре. Действительно, попадаешь в какое-то неописуемое состояние, которое очень резонировало со священными текстами. Это продолжалось несколько лет, а потом меня спустило вниз. Все непроработанные комплексы и страхи, внушенные другими людьми верования догнали и дали по голове. Когда спускало, я была даже рада, потому что чувствовала, что так надо и правильно. Но когда спустило слишком сильно, то это чувство правильности забылось.

Вобщем, понятно - надо отработать все. И гармонию в социуме, и комплексы, и состояние физического тела. Так что я во многом на первой чакре сейчас, и это нормально:)