Category: общество

Category was added automatically. Read all entries about "общество".

котлетус

Когда у тебя соседи идиоты

Проживаю я в end terrace house в маленьком городке. Семь лет назад поселился в соседском доме удивительный сосед (с). До этого в нем жила старушка, очень тихая и приятная. Потом она умерла, а дом ее продали веселому семейству из рабочего класса с двумя детьми. Это была суровая практика дзен, потому что граждане кидали мусор в наш сад, шумели по ночам, шастали по нашей земле. Мы со всем этим последовательно боролись. Заставляли их убирать свой мусор в нашем саду, просили не шуметь, а потом угрожали city council по поводу шума, гавкали насчет trespassing. Короче, шла мирная добрососедская жизнь. Они искренне считали нас ненормальными сволочами, которые им мешают жить. Мы старались рассматривать их как troublesome Buddhas - это такие зловредные личности, которые встречаются нам по жизни, чтобы помочь нам с практикой. Это не мешало нам давать им по башке и возвращать в отведенные всем нам границы, согласно британскому законодательству.

Collapse )
котлетус

Большой брат следит за тобой

В наших краях каждый добропорядочный гражданин обязан установить себе на телефон NHS mobile app, коя отслеживает контакты с гражданами, у которых тест на ковид дал положительный результат. Если вам не посчастливилось на такого гражданина напороться, app присылает вам команду самоизолироваться. Обычно на 10 дней, во всяком случае, по правилам это так, чтобы проявились симптомы. На практике апп работает, оказывается, по другому.

21 декабря я ездила в Лондон к дантисту. Пришлось ждать в приемной, потом дантист и медсестра ковырялись в моих зубах, потом меня, чтоб два раза не приезжать, отправили к гигиенисту. Короче, когда я вернулась домой, меня ждал сюрприз - уведомление самоизолироваться на 9 дней. Почему не на 10? ХЗ. Мужу на мобильник прилетело то же самое. Мы, как честные добропорядочные граждане, просидели дома 9 дней. Дышать свежим воздухом выходили в сад. Обычно занимались физкультурой по часу. У нас от нашего джима есть другой app, куда они помещают разные программы, которые можно делать без спецоборудования. Вот мы их и делали в саду. Часок позанимаешься, и свежим воздухом подышал, и физкультурой позанимался.

Короче, наше заточение закончилось вчера. Мы тут же ломанулись в наш парк-заповедник, RSPB natural reserve. Погуляли там километров 10. Потом походили по городку, все было закрыто, а вечером муж пошел за тайской едой для встречи Нового Года.

Сегодня вылезли на прогулку, и бац, мужу снова сваливается нежданчик - самоизолируйтесь на 2 дня. Почему на два? А не на 10? Что за хрень? Симптомы могут проявиться через 5-7 дней.
Мне пока такое оповещение не пришло, и я выключила мобильник на всякий случай. Блин, ну что за хрень - нас только вчера выпустили, и опять сидеть. Короче, непонятная засада.

В общем, вот такой у нас Большой брат.
котлетус

Beforeigners

Мне везет на всякие киноновинки (для меня) в этом сезоне. Кто-то это уже давно как посмотрел, а я как слоупок только открываю для себя богатства мирового кинематографа. Вот еще попался совершенно улетный норвежский сериал Beforeigners. Сюжет которого заключается в том, что в современной Норвегии начинают появляться группы попаданцев из прошлого: неолита, эпохи викингов и 19 века.



Collapse )
котлетус

Про карму (правильные взгляды). Восьмеричный путь

Говоря о благоприятной и неблагоприятной карме можно привести много разных примеров, но здесь я ограничусь теми десятью типами, о которых упоминал Будда.



Из них три являются телесными, четыре вербальными и три - ментальными. Итак, эти три группы выглядят следующим образом:

Collapse )
котлетус

Упражнение на self-awareness

Открыла для себя Натаниеля Брандена. Очень крутой, оказывается, был психолог. Айн Рэнд я как-то недолюбливаю, а ее соратник Бранден очень крут, когда пишет о самооценке и ее составляющих. Я читаю у него Honoring the Self об автономии, и как она достигается. Одна из интересных мыслей у него о том, что искусство бытия включает в себя self-awareness, self-acceptance and self-assertion. Осознание себя, принятие себя и утверждение себя. Осознание себя состоит из четкого понимания своих потребностей, желаний, эмоциональных состояний, ценностей, устремлений, способностей, состояний ума и поведенческих паттернов. Мне стало интересно, и я сделала из этого упражнение, какие у меня на текущий момент потребности, не только сиюминутные, но и глобальные, какие желания, мелкие и огромные, какие типичные для меня состояния на данный момент. Получился такой слепок себя в настоящем - что для меня сейчас важно, что мне хочется, что нужно, какие способности я сейчас в себе осознаю, и так далее.

Collapse )
котлетус

Карма была, есть и будет есть. Правильное мировоззрение. Часть вторая.

Давно я ничего о буддизме не писала. Сегодня хочу посмотреть далее на первую часть восьмеричного пути: правильное воззрение, которое включает в себя понимание закона кармы и четырех благородных истин. Правильное воззрение бывает приземленное и продвинутое. Начнем наш сегодняшний треп с приземленного и упрощенного подхода.



Collapse )
котлетус

Что день грядущий нам готовит

Попытаюсь спрогнозировать на бытовом уровне наше краткосрочное и среднесрочное будущее, а также методы противодействия. В краткосрочном периоде до конца лета больше мелких и средних бизнесов закроется и больше людей потеряет работу. Я не знаю, какие меры примут в России, вы еще не дошли до нашей стадии, а в Англии сейчас работников можно отправлять в оплаченный отпуск за счет правительства. Оплачивают до 80 процентов зарплаты, но не более определенной суммы. Самозанятым оплачивают примерно 80 процентов дохода, и пока система работает не очень, некоторых таки сокращают, плюс существуют большие группы населения, которые под эти защитные меры не попадают, например, те самозанятые, которые зарегистрировали свою компанию или фрилансеры на PAYE, которые не входят ни в одну из категорий. Насколько это все хорошо сработает, увидим. Но поскольку в экономику вбухали столько денег, то ожидаем инфляции. То есть, цены вырастут и, скорее всего, значительно.

Collapse )
котлетус

Про еду

Вчера получили смс-ку, что нам привезут гречку. Девять кило. Это я сделала заказ в одном онлайновом сервисе ЗОЖ продуктов. Потом я подумала и заказала еще всякого - киноа, фасоли и вообще всяких круп, которые у них были. Доставка задерживается на три недели. Вот сегодня получили гречку - ценный стратегический продукт.

Вообще, у нас тут народ конкретно снес всю еду из супермаркетов. В основном консервы, макароны, растительное масло. Еда, в принципе, в супермармаркете есть за исключением вышеперечисленного. Онлайн доставку сделать невозможно. Раньше мы закупались в Оcado. Это такой онлайновый супермаркет, который продает премиум продукты и доставляет домой. я, к счастью, решила сделать заказ еще в Испании, и еще тогда удивилась, как выросли сроки доставки. А сейчас на сайт просто не пускают, и ты стотысячный в очереди, и тебе надо ждать четыре часа, чтобы попасть, но слотов для доставки все равно нет. Такая же фигня происходит во всех остальных сервисах доставки.

Collapse )
котлетус

Карантинное

Сидеть дома меня пока несильно напрягает. В принципе, мы оба мало что потеряли. Наш джим проводит онлайновые тренировки, и если раньше у меня получалось делать одну силовую тренировку в неделю, то на прошлой неделе я сделала четыре кардио. Правда, об амбициозной цели сделать становую сто килограмм придется пока забыть, а потом начинать опять с небольших весов. На этой неделе, правда, время тренировок дико неудобное. Придется либо делать в записи, либо делать что-то свое.

С нашим народом из буддистской сангхи мы общаемся онлайн каждый день. Во мне проснулся тимуровец, и я возопила на форуме нашей сангхи: "Давайте объединяться и что-то делать. Давайте устроим онлайн группы поддержки. Давайте помогать народу, который голодает." Ну че, теперь веду пять раз в неделю медитации онлайн. Инициатива наказуема. Но это несложно. Поспрошать народ в начале и в конце, как они себя чувствуют и хотят ли поговорить, включить таймер для медитации и позвонить в колокольчик вначале и в конце.
Collapse )
котлетус

Ведьмы и женщины-маги

На отдых я взяла с собой книгу Влада Лебедько "Женщины-маги и ведьмы. Хроники российской саньясы" третий том. Я ее читала раньше, но содержание к настоящему времени подзабылось. Лебедько брал интервью примерно в 2000-2002 годах у женщин-мистиков, практикующих в рамках разных традиций. Среди его героинь были две последовательницы и сожительницы Игоря Калинаускаса, пара ведьм, мастер рейки, мастер логического танца, таролог и т.д. Было ужасно интересно читать их ответы о практике и личном опыте.

Что бросилось в глаза: они воспринимали окружающий мир, как магический, полный знаков, которые нужно было видеть и правильно интерпретировать. То есть, героини жили в магической реальности, где, скажем, статуя Ленина с лозунгом "Верной дорогой идете товарищи" в нужном месте была знаком, что адептка движется в правильном направлении.

Collapse )