Category: кино

Category was added automatically. Read all entries about "кино".

котлетус

Запрещенные игры

Смотрели вчера фильм Рене Клемана "Запрещенные игры" 1952 года, который получил Оскара как лучший иностранный фильм. Сюжет такой: у маленькой девочки Полетт во время эвакуации в 1940 году во время налета мессершмиттов убивают родителей. Она случайно попадает в крестьянскую семью Доле. Там она подружится с мальчиком Мишелем, с которым они устроят кладбище домашних животных, насекомых и вообще всех попадающихся им мертвых существ. Для этого они будут красть кресты отовсюду, где только можно: с катафалка, с кладбищенских могил, из церкви, что создаст определенные конфликты между взрослыми.

Девочка-актриса просто прелесть. Сыграла очень хорошо.

А еще удивил стиль жизни французских крестьян. В 40-х годах они жили очень бедно, и я не думаю, что режиссер врал. Клемана вообще хвалили за документальную точность воссоздания реальности. Как-то не видно особой разницы между жизнью советских крестьян и французских: едят скромно, обстановка бедная, одеты чуть ли не в лохмотья, имеют по одному выходному платью для походов в церковь.

В старых фильмах есть особая прелесть: как правило, сильный сюжет и игра актеров, которая держит без всяких спецэффектов.

котлетус

Midsommer

Смотрели недавно фолькхоррор Солнцестояние и очень протащились. Хотя фильм был заявлен как ужастик, но, на самом деле, он оказался фольклорным триллером в духе Wicker Man. Сюжет простой: студент из Швеции, учащийся в Англии, приглашает своих друзей провести лето в свою шведскую деревню, где будет проходить фестиваль, который проводится каждые 90 лет. Те соглашаются и едут. Их там встречают дружелюбные и просветленные селяне, одетые в одеяния из вышитого рунами льна (некоторые руны вышиты от балды, ибо на хрен на одежде вышивать перевернутую Альгиз? Правда, у меня не было времени хорошенько все эти вышивки рассмотреть). Гостей угощают всякой растительной наркотой, а там потихонечку начинаются всякие ритуальные действия, и все происходит при солнечном свете и очень фольклорно красиво.

Фоном идет личная драма одной парочки гостей, у которых отношения явно идут на спад, но еще не дошли до финальной стадии расставания, но молодой человек уже явно заглядывается на молодых селянок, а те подбрасывают ему под кровать приворотные зелья и явно рассчитывают совместно поучаствовать в ритуале плодородия. Брошенная подружка, впрочем, в долгу не останется.

И у всех глаза такие добрые, добрые...

В целом, фильм не страшный совсем и не вызывающий испуга или отторжения. За исключением середины фильма, где был показан ритуал аттеступы - ритуального самоубийства пожилых. Ну и финал драматичный. В целом, рекомендую.
котлетус

Дыбр физкультурный

Вот купили мы медицинскую страховку Vitality, и оказалось, что там можно собирать очки. Очки дают за здоровый образ жизни и занятия спортом, а также за всякие медицинские проверки и результаты оных в пределах нормы. Например, за проверку у дантиста дают 100 очков. Дают также за количество шагов в день. Но не более 8 очков в день. А за достигнутые результаты дают призы, один из которых это еженедельные билеты в кино.

Для того, чтобы измерять свою активность, мы купили Garmin. Это такие часы, которые измеряют пульс, скорость, калории, количество шагов и еще до хрена всего. Потом в конце дня мы синхронизируем данные с мобильной аппликацией, а оттуда данные получает Vitality и начисляет очки.

Collapse )
котлетус

Об ужастиках

Сравнивая западные и восточные ужастики (говоря о Востоке, я беру поверхностно все легенды о призраках, японский оригинальный фильм Звонок, тайские ужастики, легенды оборотнях, проклятьях и т.д.). Западные, условно, включают в себя Дракулу, привидения в домах, полтергейсты, Дьявола, которому можно подать душу, проклятья, заключающиеся в разных артефактах и нарушениях, колдунов и ведьм, всяких зомби и т.д. Можно заметить, что западный ужас находится извне. Дьявол находится вне человека и его искушает, как и всякая нечисть, которую где-то на периметре, и ее нужно пригласить зайти. Избавиться от нее можно борьбой и применением всяких методов: духовных а-ля молитва и ритуалы, физических типа огнемета против зомби и распятия против вампиров. Суть, в общем, в том, что с западным ужасом надо бороться и его истребить, по крайней мере, попытаться, ибо он вне нас. Он может нас заразить, но изначально он вне нас.

Не так с восточными ужастиками. Сущности там существуют сами по себе, бороться с ними бесполезно. Девочка в колодце из Звонка как сидела там, так и сидит. Засыпешь колодец - она перепет в другое место. Привидения как появлялись, так и будут появляться. До тех пор, пока человек не изменит свое отношение, условно говоря, не примет все эти проявления как часть мира и часть себя. Тогда они интегрируются и перестают вредить. Есть практика чод, когда йогин идет на кладбище работать над привязанностями. Исчезают привязанности, исчезают и злые духи. Когда Будда осознал под деревом Бодхи свою истинную природу, Мара, повелитель злых духов, склонился перед ним. Все в гармонии. Все нужно и все едино.

Collapse )
котлетус

Дыбр субботний

Сегодня я какая-то сонная весь лень, потому что вчера заснула около часа ночи, а проснулась как обычно в 6-30 утра. Поэтому написать что-то вменяемое очень сложно. Пришлось сегодня ограничиться делами по хозяйству и смотрением сериала Регенезис. В таком состоянии неплохо идут заштампованные исторические корейские дорамы, где думать по причине отсутствия логики в сюжете не рекомендуется.

Отметила,что читая боевички из Вархаммера на языке оригинала, воспринимаешь их как серьезную драматическую фантастику и получаешь интеллектуальное удовольствие. Я так понимаю, удовольствие получает тот отдел мозга, который занимается переводом на родной язык. Поэтому даже низкопробная литература (это я не о моем любимой Вахе) требует интеллектуального усилия, даже при приличном знании языка.

То же самое у меня сейчас с японским. Я по 15 минут читаю простые фразы, написанные хираганой, типа "мама мыла раму". И это требует массы усилий. Потому что японский у меня пока на уровне плинтуса. Зато прочитав какое-нибудь "домо аригато гозаймас", ощущаешь себя, как будто победила дракона.

Вот вам тогда фотку тануки, то бишь енота из Японии.

tanuki 3
котлетус

домашнее задание

Оригинал взят у mi3ch в домашнее задание
1

В 1939 году американский математик Джордж Данциг опоздал на занятия и ошибочно подумал, что написанные на доске уравнения — это домашнее задание. Задание было трудным, но всё-таки Джордж сумел его выполнить. Оказалось, что это профессор продемонстрировал две нерешённые проблемы статистики, с которыми учёные не могли справиться в течение многих лет. Из-за сложности Данциг немного задержался со сдачей работы и был уверен, что его будут ругать за это.

Эта история стала очень популярной и была использована в фильме «Умница Уилл Хантинг».

via

котлетус

Свеженький жутик

Смотрела Oculus на выходных. Это новый ужастик. Вкратце, там один злостный артефакт-зеркало искажает восприятие, в темную сторону, естественно. Жуть заключается в том, что человек становится не способным доверять своим органам восприятия. Ожидает одного, а происходит совсем другое. И непонятно, где реальность, а где иллюзия. Страшная, естественно. Вобщем, что-то задело.
котлетус

Divergent

Смотрела в воскресенье Divergent про постапокалиптичское общество, разделенное на касты. Эх, блин. там такая женская ролевая модель. Я Трис имею в виду. В этом плане Запад дает сто очков вперед нашим духовным скрепам. Я не увидела НИЧЕГО шовинистического и патриархального. Почему таких фильмов небыло, когда мне было 14, эх.
котлетус

Объявление

Я сейчас встречаюсь с одним из самых больших страхов в своей жизни. Ибо пора. Извиняюсь, если кому-то не ответила на коммент. Обязательно всем отвечу, но позже. Сейчас у меня идет битва - и внешняя, и внутренняя.

Фон - "Кино" - Группа крови на рукаве.
котлетус

Киношное

Вчера мы устроили себе киномарафон. Ломанулись с соседний городок Стивинедж, где есть кинотеатр, и сначала посмотрели "Сорок шесть самураев и один Киану Ривз", а потом очередную часть хоботов. Было охренительно хорошо. Красивые картинки и совершенно не надо думать. Спецэффекты, от которых мозг переключается в другой режим, и отдыхает. Получили огромнейшее удовольствие.

В связи с чем мне пришла в голову мысль: вот часто встречаю тех, кто фыркает и ругается на современную красочную киношную клюкву, а ведь на самом деле блокбастеры создаются именно для отдыха (да-да, капитан Очевидность, я знаю). А некоторые ищут какой-то невъебенно глубокий смысл, которого там нет и который там нафиг не нужен. Когда я иду в кино, я хочу отдыхать, а не думать. Думаю я на работе. Или дома о смысле жизни. Мне не нужно, чтобы меня грузили еще и в кино. Если мне нужна дополнительная информация, чтобы копнуть предмет глубже, я всегда могу ее найти. Сама. А качество фильма в кинотеатре я оцениваю про простому физиологическому эффекту - я расслабилась после кино? У меня положительное настроение? От хорошего фильма эффект должен быть как от вкусного мороженого. Наверное, хороший фильм со спецэффектами есть что-то сродни туристическим экскурсиям. Это ловля впечатлений, красок, образов. Именно это запоминается, и возникает чувство глубокого морального удовлетворения.