?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Иногла предлагая людям попробовать необычные, странные способы решения проблем или практики, можно услышать ответ: а вдруг меня затянет. В связи с этим есть хорошее высказывание: Innocence is knowing everything and still being attracted to the good". Если ты не сталкивался с противоположностью, то нельзя сказать, что ты обладаешь этим положительным качеством. А вот если ты попробовал все, скажем, моногамию и групповухи, и выбрал моногамию, то тогда твой выбор стоит гораздо большего, чем если ты являешься строгим моралистом и живешь как принято. Что есть твое?

Tags:

Comments

( 36 comments — Leave a comment )
(Deleted comment)
nedogurok
May. 24th, 2008 05:26 pm (UTC)
В данном контексте под "знать" понимается именно опытный путь. Это говоря о различии между знанием и информацией.
(Deleted comment)
nedogurok
May. 24th, 2008 05:45 pm (UTC)
Re: имхо
Верно. Поэтому мне нравится идея о перевоплощении:) Я, например, ни разу не пробовала курить. Меня не тянет. Абсолютно. Я не боюсь, что я к этому привяжусь. Мне это просто всегда было неинтересно. Возможно, я отработала это в прошлых жизнях. У других может быть то же самое с другими вещами. И, если брать, ка кконечную человеческую реализацию, просветление, то, возможно, для нее и не надо пробовать все. Только определенное количества опыта, скорее всего индивидуальное. Хрен его знает, к данной теме научные методы давно не применялись.
(Deleted comment)
Re: имхо - nedogurok - May. 25th, 2008 05:47 pm (UTC) - Expand
poa_pratensis
May. 24th, 2008 05:18 pm (UTC)
Присоединяюсь к предыдущему оратору. "Попробовать" можно не только групповуху, но и обман, изнасилование, грабёж и убийство. Сомневаюсь, что после этого можно сохранить невинность.
nedogurok
May. 24th, 2008 05:41 pm (UTC)
Я знала, я знала, что кто-нибудь мне это напишет. Сначала я думала ответить, что в принципе хорошо бы ограничивать свое практическое знание определенной границей. Скажем, обманывать попробуй, а убивать ни-ни.(Что собственно и регулируется обществом путем развития норм морали и нравственности. И это хорошо на уровне общества, потому что если всем все разрешить, то большинство распоясается конкретно). А на уровне индивидуальном уже сложнее. Я не могу назвать невинным человека, у которого не было определенного опыта. А вот если этот человек попробовал обманывать, пить, курить и изнасиловать кого-нить и понял, что ему лично это неинтересно, противно, и вообще лично для него правильно по другому, то тогда да - это невинный, вернее высоконравственный человек.

А вот с человеком, задрюченным моралью, как раз и происходят всякие нравственные падения. Типа, человек всю жизнь считал, что изнасиловать или убить кого-нибудь плохо, но попал в ситуацию, где ему пришлось с этим столкнуться. Например, в сауне после деловой встречи заказали проституток и изнасиловали в жестком виде. И, о ужас, человеку это понравилось (ну, блин, в виду навязанных моральных норм, вылезла подавленная сексуальность) или на него напали в темном переулке, и в ходе драки ему пришлось кого-то убить, и он испытал удовольствие. Все - нравственное падение налицо. И есть большая вероятность, что загоняя это вовнутрь, его все больше и больше будет тянуть на что-нибудь подобное. Чего. собственно, народ и боится. Из-за этого страха их сложно назвать невинными.

Вобщем, похоже, что на строго индивидуальном уровне, люди отходят от морали. И дальнейшее развитие уже идет практическим путем. На массовом уровне вводить данную норму было бы общественным самоубийством.

poa_pratensis
May. 24th, 2008 06:06 pm (UTC)
В некоторых случаях граница между праведностью и грехом весьма чёткая: или-или. В тех случаях, когда выбор индивида имеет несёт НЕОБРАТИМЫЕ последствия. Как говорится, "нельзя быть немного беременным". Один раз насильник - всё равно насильник, даже если ему это не понравилось, или, обращаясь к религиозным определениям, он "раскаялся" в содеянном.
nedogurok
May. 24th, 2008 06:14 pm (UTC)
С точки зрения традиционной морали - безусловно. Праведность и грех тоже принадлежат к этой морали. Здесь еще имеется такой момент: индивида оценивает общество. Со стороны. Что с ним в реальности произошло в результате опыта никого не интересует. Я бы определиа "грех" как зависимость от опредленного действия или несвободу. Человек не может не пить, не колоться, не видит проблем кого-нибудь убить или изнасиловать.

Я бы предпочла общаться с так называемыми "раскаявшимися" людьми. то есть теми, у кого был определнный опыт чего-нибудь, но которые осознали, что противоположное поведение для них естественно и единственно приемлемо, в противоположность тем, кто просто сдерживаем рамками морали. Потому что если такого человека поставить в условия полной свободы и отсутствия ответсвенности, то есть очень большая вероятность (около 60%), что этот человек, не задумываясь, убьет кого-нибудь.
poa_pratensis
May. 24th, 2008 06:49 pm (UTC)
На это могу ответить только одно: свобода одного индивида заканчивается там, где начинается свобода другого. Иными словами, не вижу причин отдавать предпочтение раскаявшемуся преступнику перед его жертвой, т.е. тем, кому был нанесён непоправимый ущерб. Ведь с точки зрения морали, общества, да и просто сохранения человеческой популяции, их ценность одинакова, только жертве выбора никто не предоставил.
(no subject) - nedogurok - May. 25th, 2008 05:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - poa_pratensis - May. 25th, 2008 05:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nedogurok - May. 25th, 2008 06:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - poa_pratensis - May. 25th, 2008 06:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nedogurok - May. 25th, 2008 06:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - poa_pratensis - May. 25th, 2008 06:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nedogurok - May. 25th, 2008 07:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _siberian_tiger - May. 27th, 2008 02:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - nedogurok - May. 27th, 2008 06:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - nedogurok - May. 25th, 2008 06:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - poa_pratensis - May. 25th, 2008 06:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nedogurok - May. 25th, 2008 06:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - poa_pratensis - May. 25th, 2008 06:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nedogurok - May. 25th, 2008 07:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - poa_pratensis - May. 25th, 2008 07:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nedogurok - May. 25th, 2008 07:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - poa_pratensis - May. 25th, 2008 07:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nedogurok - May. 25th, 2008 07:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _siberian_tiger - May. 27th, 2008 02:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - nedogurok - May. 27th, 2008 06:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - _siberian_tiger - May. 27th, 2008 02:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - nedogurok - May. 27th, 2008 06:40 am (UTC) - Expand
nedogurok
May. 24th, 2008 09:18 pm (UTC)
Нашла еще одно определение innocent. Innocent = free of injury or hurt. Незнающего человека можно ранить, можно привести к нравственному падению. Innocent уже нет.
_siberian_tiger
May. 27th, 2008 02:18 am (UTC)
Я бы высказал тот же тезис по-другому, - "Не обязательно все пробовать, но, с другой стороны, стоит отработать возможные вытеснения/подавления".

Ведь ты по сути именно против этого агитируешь - против задавленных моралью, но никуда не девшихся желаний, вырывающихся в определенных обстоятельства на волю с разрушительной силой.
nedogurok
May. 27th, 2008 06:46 am (UTC)
Я за то, чтобы человек, принимая решения, имел выбор и чтобы он четко знал, что ему нравится, а что нет. В состоянии свободы отсутствуют искушения. Я тут скорее про тотальное принятие себя.

"Ведь ты по сути именно против этого агитируешь - против задавленных моралью, но никуда не девшихся желаний, вырывающихся в определенных обстоятельства на волю с разрушительной силой."

Я за осознанный рост в условиях тотальной свободы. И про тантру левой руки, это ее принцип.

Хи-хи, если ты тотально свободен, не говори никому, а то прибегут и запинают:))
ckpatt
May. 30th, 2008 04:58 pm (UTC)
Согласна. Попробовала, выбрала, не жалею, и есть что вспомнить... только детям рассказать - нечего :Р
nedogurok
Jun. 18th, 2008 06:45 am (UTC)
Так такии нечего?:)) Ну, может, когда вырастут?
bistrovury
Oct. 12th, 2008 07:45 pm (UTC)
ммм...
( 36 comments — Leave a comment )

Profile

котлетус
nedogurok
nedogurok

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Powered by LiveJournal.com
Designed by Emile Ong