
Это сложно обосновать философски, но буддийские заповеди по сути являются коанами, которые даются ученику на определенной стадии обучения. Когда решаешь коан, то ответ приходит в виде прямого опыта истины. Это сложно объяснить, но человек просто знает, что такое "истинная природа", почему важно "не убий", "не лги", "не бери чужого". При этом никакого высшего судьи в буддизме нет, просто есть закон причины и следствия, в результате которого определенные действия приносят определенные плоды. Как закон гравитации).

Для большинства людей правильное воззрение приходит от духовного учителя или авторитета. Но даже если прямое понимание закона причины и следствия недоступно, тем не менее он активно действует. Незнание закона не освобождает от ответственности). Правильное воззрение связано с пониманием своего места в глобальном миропорядке, и тот, кто принимает принцип того, что наши намерения имеют определенные последствия, начинают понимать природу вещей.

Тем не менее, понимание действия кармы необязательно должно оставаться умозрительным. Оно может стать прямым опытом. То есть, человек может напрямую видеть карму других людей. С серьезной практикой концентрации человек может развить такую способность как "божественное зрение", и человек начинает видеть скрытое. Эту способность можно направить на наблюдение над кармическими законами, и видеть, как живые существа рождаются, умирают, страдают и обретают счастье в результате действия своих поступков.

Дальше будет про высшее правильное воззрение.
