
Итак, он гласит, что карма существует и работает, и все, что случается с вами, происходит не просто так, а имеет причины (да, да, летучая мышь на уханьском рынке была сожрана не просто так). Закон кармы или каммы объясняется как "правильный взгляд на ответственность за действия" и объясняется это так: "Существам принадлежат их действия, они наследуют свои действия, они происходят как результат своих действий, они неотделимы от своих действий и получают поддержку от своих действий. Что бы они ни сделали, хорошее или плохое, оно станет их наследством". Обычно в традиционных текстах начинают рассказывать много всего о том, что: заниматься благотворительностью добродетельно, плохие действия и хорошие приносят соответсвующие плоды, нужно помогать и уважать родителей, существует перерождение и всякое интересное за пределами видимого мира, данного нам в ощущениях, существуют продвинутые и просветленные учителя, которых можно найти, и они могут подсказать вам, как оно вообще все устроено.

Карма означает действие. У Будды карма означает намерение, порождение вашей воли, поскольку именно намерение придает этическую составляющую вашему действию. Типа, хотели, как лучше, а получилось как всегда. Но искренне хотели, как лучше, а головотяпство менее чревато, чем злой умысел. Будда по данному поводу сказал следующее: "Монахи, именно намерение я называю действием, поэтому, создав намерение, человек совершает действие через тело, речь и ум". Таким образом, то, что мы ассоциируем карму с намерением, превращает ее, карму, в событие на ментальном уровне, то есть карма зарождается в уме, а потом пытается проявиться разными способами.

Намерение материализуется через три канала: тело, речь и ум, которые называются тремя вратами действия. Короче, существует три вида кармы, в зависимости от канала проявления. Карма бывает хорошая и плохая. Хорошо иметь базовое представление, какая карма хорошая согласно буддисткому канону, а какая не очень. А также понимать корни всего этого кармического безобразия, откуда она берется изначально. Как говорится в одной из сутр: "Когда благородный ученик понимает, что есть кармическое добро и кармическое зло, а также их истоки, то можно сказать, что он понимает, что есть правильное воззрение".

Плохая карма это такая карма, которая препятствует духовному развитию и приводит к собственному страданию и страданию других живых существ. Хорошая карма, соответственно, способствует духовному развитию и уменьшает собственных страдания и страдания других живых существ.

На этом мы пока прервемся, а дальше посмотрим на основные категории плохой кармы по буддистскому канону.
