?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Восемь факторов Срединного Пути не практикуются последовательно, один за другим. Гораздо вернее представлять их как компоненты, чем шаги. Представьте себе кабель, который состоит из переплетенных токопроводящих жил. Максимальную прочность кабелю придает их переплетение. На определенном уровне все факторы присутствуют одновременно, поддерживая друг друга. Но, до тех пор, пока этот уровень не достигнут, в практике присутствует определенная последовательность.



С практической точки зрения все факторы пути разбивают на три группы:



-факторы, развивающие мораль и дисциплину (силаккхандха) включают в себя правильную речь, правильные действия и правильный образ жизни.

- факторы, развивающие концентрацию (самадхиккандха) включают в себя правильное усилие, правильное осознание и правильную концентрацию.

- факторы, развивающие мудрость (паннакхандха) включают в себя правильные взгляды и правильное намерение



Эти три группы факторов представляют собой три вида обучения - высшей морали и дисциплине, высшей осознанности и высшей мудрости.

Порядок обучения определен целью и направлением пути. Поскольку окончательная цель - освобождение от страданий зависит от избавления от невежества, то суть пути должна состоять в обучении тому, что противоположно невежеству. Это обучение мудрости, которое развивает способность проникать в истинную суть вещей (чем мы с вами постепенно и будем заниматься, хехе).



Мудрость развивается постепенно, но даже мелкие половинчатые инсайты случаются только с умом, который в достаточной степени концентрирован, очищен от беспокойства и не отвлекается. Концентрация достигается через обучение высшей осознанности, второй группе факторов, которая приносит спокойствие и сосредоточение, необходимое, чтобы развить мудрость. А чтобы ум был сконцентрирован, нужно работать со всякими вредоносными паттернами ума, потому что они рассеивают внимание на множество разной фигни, комплексов, злобы и прочего негатива, который имеет обыкновение скапливаться в наших тупых неразвитых умишках.



Вся эта хрень скапливается и действует до тех пор, пока мы этой ей позволяем вылезать через тело или речь. Поэтому в самом начале обучения необходимо, так сказать, держать себя в руках и не распускаться, чтобы дурные привычки не успели укорениться. Если вы привыкли злиться, это влияет на способность к концентрации, если вы привыкли врать, это вообще сильная помеха. В общем, если вы привыкли идти на поводу своих эмоций, то ваш ум никогда не станет сосредоточенным. Я этого долго не понимала. Мне казалось, что все эти принципы всего лишь мораль, которая относительна и меняется в зависимости от эпохи. Оказалось, все буддистские моральные принципы имеют практическое значение. Я потом буду писать подробно.



В общем, наша речь и поведение должны работать на наше просветление, а не против. Таким образом, путь развивается следующим образом: мораль и дисциплина являются основанием для развития концентрации. Концентрация является фундаментом для развития мудрости (в данном контексте, читай "просветления"). Ну а просветление ведет к освобождению от страданий.



Непонимание часто возникает, когда начинающий практик видит, что первыми факторами почему-то ставят правильные взгляды и правильное намерение, в то время как они по канону являются завершающими, последними факторами на пути. Это не ошибка, потому что на самом деле существуют правильные взгляды и правильное намерение предварительной стадии, чтобы человек вообще начал практиковать. Нужно иметь какое-то представление о том, куда ты хочешь вступить всей тушкой, не правда ли? Поэтому дается определенная теоретическая ориентировка на местности, ну а потом те, кому в этой жизни суждено дойти до конца, развивают правильные взгляды и намерение по-настоящему.

Продолжение следует.

Profile

котлетус
nedogurok
nedogurok

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com
Designed by Emile Ong