?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Много тысяч лет назад Патанджали определил вритти (эго) как чувственно-интеллектуальное познание, заблуждение, фантазия, сон и память. Чувственно-интеллектуальное познание енто есть чувственное восприятие, вывод и авторитетное свидетельство. Заблуждение - ложное знание, не соответсвующее истинной форме. Фантазия - словесное знание, не имеющее реального объекта (сферический конь в вакууме, гы-гы). Сон - завихрение, опирающееся на небытие. Перекосюк списывает слово в слово с Патанджали. Вобщем, все вышеперечисленное безобразие и формирует эго в плохом смысле, как ложную идею отделения от мира.

Вобщем, хорошо чувак описал. Масштабно. Хотя народец в его времена был простой, бегал по зеленым лужайкам с мячиком, не думал о проблемах загрязнения окружающей среды, не страдал от остеохондроза и, самое главное, не страдал неврозами. Так, создадут себе какое-нить простенькую идейку типа "солнце вращается вокруг земли", потому что так видят. И дальше живут. Или съедят какого-нибудь пейота, и придет к ним Мескалито, и хрен его знает, то ли он взаправду пришел, то ли глюк... Сажал их Патанджали в медитацию рядками, чтобы освобождались они от клеш своих, давая им всякие упражненьица.

А с препятствиями, вызывающими несосредоточенность ума, он учил работать так: упражения с одним объектом (типа уставься на точку и сиди), постоянное проявление дружелюбия, сострадания, сорадости и безразличия относительно счастливых, страдающих, добродетельных и порочных. Также: всякие пранаямы на дыхание (О, мы тут с Трясохуйкиным одну мощную открыли. Индейскую. Так энергию восстанавливает). Сверхчувственная деятельность по отношению к объектам и переться от "беспечального и лучезарного". (Что такое сверхчувственная деятельность, я чего-то плохо помню: чего там надо с объектами делать). Фокусировать сознание на бесстрастном предмете и использовать знания из глубоких сновидений, а также медитировать на том, что приятно.

Вобщем, все клево. Для простого жителя неолита. В 21 веке ситуация хуже. Все вышеперечисленное все так же актуально. Но вместо жителя гор, для которого основная опасность - дикие звери в лесу, которым нечего кушать, мы имеем классического невротика 21 века. Где у него клешей не пять, а 125, потому что они так переплелись между собой, что черт ногу сломит. Они ж, эти уроды-невротики, с чем отождествляются? Как написал Санчез в своем бессмертном труде The Toltec Path of Recapitulation, люди начинают отождествляться со своими эмоциональными травмами. Типа "Я тот, кого бабушка выпорола ремнем и не давала ужина три дня". "Я тот, кого никогда не любили девушки и я мастурбировал в туалете всю жизнь". "Я маленький урод, меня никто не любит, и вообще я полное чмо". Вобщем, с таким багажем, всего вышеперечисленного бывает маловато. Сидит, скажем, такой перец и медитирует на одном объекте. Дык, а в голове у него заместо освобождения: "Я маленькое чмо, которое медитирует на одном объекте" Насчет сорадости и дружелюбия, я вообще молчу. лучезарным и беспечальным вообще не пахнет. Медитировать на приятном не может, потому что его, этого самого приятного нет, один невроз. Короче, полная задница. Для таких придурков нужен некий предварительный метод освобождения от неврозов. Иначе, они где были, там и останутся. Как мы сейчас видим, сначала надо убрать наиболее сильные травмы, которое вызывают ложное отождествление, а потом уже работать по Патанджали.

Есть методы, которые работают как раз с этим. Они не чисто психологические и не чисто энергетические, а скорее смесь обоих. Пока можем назвать рекапитуляцию: человек пересматривает наиболее значительные события своей жизни, переживает их заново, потом расотождествляется с каждым из них, при этом выполняя дыхательные энергетические упражнения.

Вторая вещь, как ни странно, это работа с галлюциногенными индейскими растениями. Работает примерно также. Показывает травму и способ, как ее вылечить, а иногда и лечит в процессе опыта. мы об этом напишем поподробнее в будущем.

Tags:

Comments

( 12 comments — Leave a comment )
ciobhai
Jan. 6th, 2008 03:11 pm (UTC)
ёпт, ёпт, ёпт, как говорят у нас в СНГ.

"Как написал Санчез в своем бессмертном труде The Toltec Path of Recapitulation, люди начинают отождествляться со своими эмоциональными травмами. Типа "Я тот, кого бабушка выпорола ремнем и не давала ужина три дня". "Я тот, кого никогда не любили девушки и я мастурбировал в туалете всю жизнь". "Я маленький урод, меня никто не любит, и вообще я полное чмо". "

все глобальнее. не то что начинают отождествляться, а уже отождествляются по полной программе. банально, например, стоит детенку раз в школе опозриться где-нить, и вот он уже ярлык - тот, с кого *например, одноклассница штаны стащила и обсмеяла на виду у всех его маленький орган* и тп. это закрепляется как ярлык. потом детенок учится а эта ассоциация ("а это же тот, кого..") все равно на нем висит. потом она в него въедается и все, хрен его так просто искоренишь.

ведь этот принцип работает во всем обществе. во всей социальной сфере. насзапоминают не по хорошему - а вот это тот кто единственный тогда экзамен на 5 сдал, а это тот у кого вот там то опозорился, фак офф ему, позор на всю жизнь.

nedogurok
Jan. 7th, 2008 09:33 am (UTC)
Да, только концентрироваться на этом не есть лучшая вещь.
ciobhai
Jan. 6th, 2008 03:26 pm (UTC)
я седня вас даже покоменчу
вот вы их так категорично, уроды невротики придурки. они ж тоже не от хорошей жизни. как будто люди всегда и на 100% виноваты в своих травмах. мало ли как бывает.
и есть еще такие ситуации когда невроз усугубляется каждодневной фигней происходящей рядом с человеком. у меня вот у друга отец пьет. и мать его на религии подвинулас.и как это может на нем не отразиться..
и бывают такие травмы которые перепросмотром и дыханиями не искореняются. и вобще хрен знает чем их искоренять. а по всяким глюколовским ухищрениям типо травы покурить вобще страшное дело - это дерьмо из подсознания лезет и полный ппц. и что делать, к психиатрам что ли идти, так не загонишь же... кто к ним идти хочет-то.
nedogurok
Jan. 6th, 2008 08:19 pm (UTC)
Re: я седня вас даже покоменчу
Ну, тут несколько причин, как мне кажется:

Мы с Перекосюком к своим вриттям относимся точно так же и к нытью по этому поводу тоже. А они эти вритти у нас есть и они не желают исчезать в небытии без боя. Царство Жуй сражается с самим собой, только щепки летят...)))

Если у вас было тяжелое детство\юность\зрелость и т.д вплоть до данного момента, то сегодня настало время начать разбираться с проблемами. Они, проблемы, дают возможность расти и расти быстрее, чем если бы человек просто вел спокойную размеренную жизнь без проблем. Нужно просто осознать это и начать работать. Для жалости к себе нет времени и сил...

"бывают такие травмы которые перепросмотром и дыханиями не искореняются" - это ЧСВ и внушенная обществом программа говорит. Какая бы травма не была (физические в счет не берем сейчас - это отдельная история), лучше стать здоровым и счастливым, чем быть бедным и больным назло тому, кто эту травму нанес и миру, который такое допустил.
ciobhai
Jan. 6th, 2008 09:36 pm (UTC)
Re: я седня вас даже покоменчу
самый большой ппц - когда после физической травмы появляется душевная, как последствие. это мрачно.

"лучше стать здоровым и счастливым, чем быть бедным и больным назло тому, кто эту травму нанес и миру, который такое допустил. "
+1 :)
(Deleted comment)
nedogurok
Jan. 7th, 2008 09:35 am (UTC)
Методов действительно много. Мы с Трясохуйкиным пишем только про те, которые сами попробовали.
ckpatt
Jan. 7th, 2008 05:20 am (UTC)
"человек пересматривает наиболее значительные события своей жизни, переживает их заново, потом расотождествляется с каждым из них, при этом выполняя дыхательные энергетические упражнения."
что значит "растождествляется", и как и зачем это делать?
nedogurok
Jan. 7th, 2008 09:40 am (UTC)
С событиями, которые вызвали травму, в принципе понятно. С ними можно и нужно разотождествиться. При этом та энергия, котоаря уходила в течение десятилетий на воспоминания, подсознательные брожения, вытеснение, возвращается и восстанавливается. Польза налицо. Это относится ко всем событиям, где энергия была потрачена.

Мощная вещь также - рекапитулировать приятные события, где вы энергию получали. Эта энергия тоже возвращается. Ты вспоминаешь, проживаешь это приятное событие, потом выходишь из проживания и делаешь дыхательное упражнение. После этого приходит прилив энергии и кайф...
ckpatt
Jan. 9th, 2008 05:21 pm (UTC)
Кроме приятных и неприятных событий - есть же еще и события, которые вызывают смешанные чувства. Их и больно и приятно переживать заново...а вот "расотождествиться" с ними - никак не получается. Постоянно возвращаюсь, например, к мыслям и снам об одном и том же, хотя понятно, что там давным давно искать нечего... Десять раз передумывала, переживала, ставила точку - и все равно, снова снится, снова вспоминается "приливами". Начинаю по этому поводу дергаться -оно снова успокаиваться и уходит в подполье - и снова ждет подходящего момента выплеснуться, когда этого не ждешь...
nedogurok
Jan. 9th, 2008 09:58 pm (UTC)
Рекапитуляция состоит из нескольких этапов. Просмотр события как сторонний наблюдатель, как непосредственный участник и опять как наблюдатель, невовлеченный в то, что происходит, но обладающей силой и намерением исцелить полученную травму и\или избавиться от эмоциональной привязки к тому, что происходило. Пересмотр практикуется совместно с неделанием - это следующий этап техники, когда человек определяет для себя способ поведения, который будет работать в противовес той программе, которую он себе задал, под энергетическим воздействием события. Таким образом, регулярно намереваясь действовать "правильно" - так, чтобы энергия накапливалась, а не тратилась, человек избавляется от влияния этого события на его жизнь в том числе во снах, воспоминаниях и т.д. Т.к. одной из основных причин, почему какое-то событие переживается остро даже спустя много времени после того, как оно случилось, является то, что человек продолжает действовать, исходя из программы (решения, обета, пожелания и т.д), которую он в себя заложил под этим энергетическим воздействием.
ckpatt
Jan. 10th, 2008 12:06 am (UTC)
"Пересмотр практикуется совместно с неделанием - это следующий этап техники, когда человек определяет для себя способ поведения, который будет работать в противовес той программе, которую он себе задал, под энергетическим воздействием события". А как быть, если "противовесный" способ кажется слишком трудным, нереальным или просто не понятен или неприемлем? Скажем так, некий тупик, из которого можно выйти, но непонятно зачем и куда...И в то же время остро понимаешь, что та старая, однажды взведенная программа теперь мешает, "убивает" и обесцвечивает жизнь, но кажется, что оставшись без нее - останешься без какой-либо защиты и уверенности в чем-либо вообще.
nedogurok
Jan. 7th, 2008 09:52 am (UTC)
Разоотождествляется означает

а) Снимает с себя программу, которая была запущена на выполнение им самим как результат эмоционально\энергетического воздействия. Т.е., как написал Перекосюк в посте, человек вешает на себя ярлык - "Я тот, у кого в детстве отобрали подарок на день рождения" и затем начинает относится к миру как обиженный этим действием, подсознательно ожидая, что такое будет теперь происходить каждый раз и что мир вообще заслуживает того, чтобы быть на него обиженным.

Разоотождествление - прекращение видения себя как кого-то с кем несправедливо поступили в каком-то конкретном эпизоде - а на энергетическом уровне - разотождествление с тем человеком, которому была нанесена энаргетическая\психологическая травма, а также прекращение способа действия, который человек для себя выбрал как результат нанесения этой травмы. Т.е. в нашем примере - прекращение программы "Я обижен на весь мир за его несправедливость".
( 12 comments — Leave a comment )

Profile

котлетус
nedogurok
nedogurok

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Powered by LiveJournal.com
Designed by Emile Ong