nedogurok (nedogurok) wrote,
nedogurok
nedogurok

  • Mood:

Об особенностях эго (вриттей) в постиндустриальную эпоху

Много тысяч лет назад Патанджали определил вритти (эго) как чувственно-интеллектуальное познание, заблуждение, фантазия, сон и память. Чувственно-интеллектуальное познание енто есть чувственное восприятие, вывод и авторитетное свидетельство. Заблуждение - ложное знание, не соответсвующее истинной форме. Фантазия - словесное знание, не имеющее реального объекта (сферический конь в вакууме, гы-гы). Сон - завихрение, опирающееся на небытие. Перекосюк списывает слово в слово с Патанджали. Вобщем, все вышеперечисленное безобразие и формирует эго в плохом смысле, как ложную идею отделения от мира.

Вобщем, хорошо чувак описал. Масштабно. Хотя народец в его времена был простой, бегал по зеленым лужайкам с мячиком, не думал о проблемах загрязнения окружающей среды, не страдал от остеохондроза и, самое главное, не страдал неврозами. Так, создадут себе какое-нить простенькую идейку типа "солнце вращается вокруг земли", потому что так видят. И дальше живут. Или съедят какого-нибудь пейота, и придет к ним Мескалито, и хрен его знает, то ли он взаправду пришел, то ли глюк... Сажал их Патанджали в медитацию рядками, чтобы освобождались они от клеш своих, давая им всякие упражненьица.

А с препятствиями, вызывающими несосредоточенность ума, он учил работать так: упражения с одним объектом (типа уставься на точку и сиди), постоянное проявление дружелюбия, сострадания, сорадости и безразличия относительно счастливых, страдающих, добродетельных и порочных. Также: всякие пранаямы на дыхание (О, мы тут с Трясохуйкиным одну мощную открыли. Индейскую. Так энергию восстанавливает). Сверхчувственная деятельность по отношению к объектам и переться от "беспечального и лучезарного". (Что такое сверхчувственная деятельность, я чего-то плохо помню: чего там надо с объектами делать). Фокусировать сознание на бесстрастном предмете и использовать знания из глубоких сновидений, а также медитировать на том, что приятно.

Вобщем, все клево. Для простого жителя неолита. В 21 веке ситуация хуже. Все вышеперечисленное все так же актуально. Но вместо жителя гор, для которого основная опасность - дикие звери в лесу, которым нечего кушать, мы имеем классического невротика 21 века. Где у него клешей не пять, а 125, потому что они так переплелись между собой, что черт ногу сломит. Они ж, эти уроды-невротики, с чем отождествляются? Как написал Санчез в своем бессмертном труде The Toltec Path of Recapitulation, люди начинают отождествляться со своими эмоциональными травмами. Типа "Я тот, кого бабушка выпорола ремнем и не давала ужина три дня". "Я тот, кого никогда не любили девушки и я мастурбировал в туалете всю жизнь". "Я маленький урод, меня никто не любит, и вообще я полное чмо". Вобщем, с таким багажем, всего вышеперечисленного бывает маловато. Сидит, скажем, такой перец и медитирует на одном объекте. Дык, а в голове у него заместо освобождения: "Я маленькое чмо, которое медитирует на одном объекте" Насчет сорадости и дружелюбия, я вообще молчу. лучезарным и беспечальным вообще не пахнет. Медитировать на приятном не может, потому что его, этого самого приятного нет, один невроз. Короче, полная задница. Для таких придурков нужен некий предварительный метод освобождения от неврозов. Иначе, они где были, там и останутся. Как мы сейчас видим, сначала надо убрать наиболее сильные травмы, которое вызывают ложное отождествление, а потом уже работать по Патанджали.

Есть методы, которые работают как раз с этим. Они не чисто психологические и не чисто энергетические, а скорее смесь обоих. Пока можем назвать рекапитуляцию: человек пересматривает наиболее значительные события своей жизни, переживает их заново, потом расотождествляется с каждым из них, при этом выполняя дыхательные энергетические упражнения.

Вторая вещь, как ни странно, это работа с галлюциногенными индейскими растениями. Работает примерно также. Показывает травму и способ, как ее вылечить, а иногда и лечит в процессе опыта. мы об этом напишем поподробнее в будущем.
Tags: yoga
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments