?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Отсечение привязанностей часто понимается как принятие и равнодушие. Происходит что-то неправильное и несправедливое, но мне уже все пофиг, я выше этого. Могу даже с обидчиками/абьюзерами мирно пообщаться, ведь я уже все это превзошел. Ибо все преходяще, и какая разница, кто там как себя ведет и что творит, особенно, если ко мне этот самый условный обидчик/абьюзер относится неплохо. Гитлер и Освенцим? Да пофигу все. ЧТо мне ваши земные заморочки? Ом мани падме хум.





Помнится, где-то год назад на просторах интернета некий духовный товарищ написал пост о природной неполноценности женщин в духовной практике по сравнению с мужчинами. Я прокомментировала, что это фигня полная, товарищ, как водится, меня забанил. Тогда я познакомилась с одной его френдессой, которая сказала мне, что со мной полностью согласна, но чувак тоже хороший человек и продвинутый практик, а она уже отбросила привязанность к гендеру, а посему ей пофиг, когда про женщин пишут что-то негативное. В ее тоне даже некая снисходительность чувствовалась. Типа, вот тебя это уже задевает, а меня нет. Меня поведение вышеупомянутого сексиста как раз эмоционально не задело, но, поскольку я считаю, что подобные проявления сексизма вредны и слишком часто встречаются, то я там, где могу, свою позицию обозначаю довольно бескомпромиссно, чтобы и сам гражданин и окружающие были в курсе, по крайней мере, существования другой точки зрения.



Так вот, является ли подобное равнодушие и принятие признаком высокой духовности? Я читала недавно про кореянку Юнен Суним, корейского мастера дзен. Когда Корея была оккупирована Японией, японцы начали навязывать корейцам свое понимание дзен и заставляли корейских монахов перенимать японские правила. Некоторые корейские монахи сотрудничали с оккупантами и делали всякие неприглядные дела. К слову, корейские монахини оказались гораздо более патриотичными и продолжали, несмотря на угрозы, придерживаться традиционных корейских практик. Тот монастырь, в котором практиковала Юнен Суним, хотели у монахинь отобрать, хотя они практиковали там несколько столетий. Были украдены документы на землю, и монахиням было приказано убираться восвояси. Тогда Юнен Суним решила бороться и начать судебный процесс. Ей предлагали забить на несправедливость, как традиционно поступали монахини, отрастившие дзен. На нее наезжали практически все, обвиняя в непотребном для женщины и монахини поведении. Ведь для монахинь существовали еще восемь правил поведения по канону Будды, которые ставили их в зависимость от монахов. А здесь она бросала вызов священнику дзен.



Для нее сдаться оказалось неприемлемым. Она подала иск, и процесс длился долгие годы. Ей приходилось работать со своими страхами, своим воспитанием, привычкой подчиняться, традициями, в которых добродетельной женщине нужно быть тихой и послушной. Но, в конечном итоге, она выиграла, и их храм вместе с землей вернули монахиням. Потом она основала первый в истории независимый орден монахинь, который не подчинялся мужчинам.



Непривязанность и спокойствие не всегда предполагают пассивности и глухоты к неприглядным или преступным вещам. часто нужно вступать в борьбу и отстаивать свои убеждения. Культивируя при этом отсекание привязанностей и спокойствие духа. В общем, относясь к этому как к практике. Другой мастер дзен, Дайзан Роси, как-то сказал, что он долго думал, чтобы он делал, если бы жил во время второй мировой войны, но потом все таки решил, что пошел бы бороться с нацистами. Не знаю, как вам, а мне такая точка зрения как-то ближе.

Comments

( 19 comments — Leave a comment )
liulanna
May. 17th, 2018 11:55 pm (UTC)
Я слышала такую точку зрения: если вы не действуете никак там, где могли бы, то карма от этого портится как от неправильного поступка (хотя внешне вы ничего не делаете). Созвучно, мне кажется.
nedogurok
May. 18th, 2018 05:28 pm (UTC)
Да. Тут еще такой момент: пассивному человеку может казаться, что так оно и надо. То есть он может совершенно застрять в некой лени и принимать это за особую духовную продвинутость.
liulanna
May. 19th, 2018 04:27 am (UTC)
Точно... я часто тоже ничего не предпринимаю, мне всё кажется: а, фигня! а. ерунда! не до того. Но с другой стороны ещё и потому, что предпринимать не умею толком. Я как что сделаю/скажу, так лучше бы не делала вовсе и не говорила, как-то всё ещё хуже становится. И занимаю такую пассивную позицию, максимум - могу выйти из каких-либо отношений/общения с человеком, если есть возможность (то есть у меня: либо "черное", либо "белое", а поговорить - "серого" нету). Но иногда даже когда есть возможность выйти, тяну. типа: а, ерунда, не до того.
nedogurok
May. 20th, 2018 02:52 pm (UTC)
Да, такое бывает. Вообще, иногда я знаю, что разумно вести себя осторожнее, иначе можно наломать дров. Тогда лучше действительно воздержаться от действий. А иногда знаешь, что надо было действовать, даже если не до конца была в себе уверена, но струсила. я к тому, что обычно знаешь, когда струсила, а когда мудро воздержалась.
liulanna
May. 21st, 2018 12:37 am (UTC)
даа... мне этому ещё поучиться... но суть поняла.
chermoneyoligh
May. 18th, 2018 06:08 am (UTC)
долго искала притчу
кажется она как раз в тему

Однажды ночью в провинции, где располагался монастырь, прошёл сильнейший снегопад. Утром ученики, пробираясь буквально по пояс в снегу, собрались в зале для медитаций.

Учитель собрал учеников и спросил: – Скажите, что нам нужно сейчас делать?

Первый ученик сказал: – Следует помолиться, чтобы началась оттепель.
Второй предположил: – Нужно переждать в своей келье, а снег пусть идёт своим путём.
Третий сказал: – Тому, кто познал истину, должно быть всё равно – есть ли снег или нет его.

Учитель молвил: – А теперь послушайте, что я вам скажу.
Ученики приготовились внимать величайшей мудрости.
Учитель обвёл их взглядом, вздохнул и сказал: – Лопаты в руки – и вперёд!
nedogurok
May. 18th, 2018 05:30 pm (UTC)
Re: долго искала притчу
Вот, лопаты в руки, и вперед. К вопросу этики, ее восприятие, конечно, меняется, но ее сам никто не отменял. Хоть все и едино.
tamdin
Jun. 27th, 2018 07:04 pm (UTC)
Особенности женщины заключены в ее физиологии. То есть гормональной нестабильности. В этом смысле женщина непостоянна в эмоциональном плане. Но это не является недостатком женщины, так как по природе женщины именно и должны быть таковыми. Это обстоятельство делает их более гибкими в жизни и адаптации. Мужчины негибкие в жизни, несмотря на стабильный гормональный фон, по причине своей твердости, ломаются чаще и быстрее женщин в жизненных коллизиях. Поэтому недостаток может быть достоинством, ровно как и наоборот. Насчет пофигизма, все зависит от обстоятельств, монахиня преодолела косность в понимании истиной роли пофигизма, не побоялась нарушить традиции и отстояла свой монастырь от оккупантов, сохранив таким образом его традиции и культуру. У тебя интересный блог, буду читать.

Edited at 2018-06-27 07:04 pm (UTC)
nedogurok
Jun. 27th, 2018 07:27 pm (UTC)
Значит так. Не надо писать мне бред про особенности женщины, когда дело исключительно в гендерном воспитании. Я за такое баню безжалостно.
tamdin
Jun. 27th, 2018 07:36 pm (UTC)
Причем тут гендерное воспитание, мужчины же не рожают? Вот если бы мужчины рожали, тогда да, гендерное воспитание не было бы обусловлено природой.
nedogurok
Jun. 27th, 2018 07:52 pm (UTC)
Гендер не есть пол. Это понятно? Гендер - это социальный конструкт. Оттого, что мужчины не рожают, не стоит приписывать женщинам какую-то особую психологическую гибкость и прочие особенные женские качества. Не надо из физиологии делать социальные конструкты. Это безграмотно.

tamdin
Jun. 27th, 2018 08:05 pm (UTC)
Конечно социальный конструкт. Он возник не на пустом месте. Ядерная война, человечество отброшено на столетия назад. Кругом развалины цивилизации, нет ни культуры, ни традиции. Вокруг бродят банды уцелевших. Ваши гендерные предпочтения в этот момент? И тут наступает момент истины! "Окружение – самопроявление истинной природы!"
nedogurok
Jun. 28th, 2018 08:49 am (UTC)


Гендерное неравенство, к сведению, возникло после прихода человечества от собирательства к земледелию. До этого, в момент максимальной близости с природой, было как раз самое ни на есть гендерное равенство. Все занимались собирательством и охотой. Женщины обеспечивали до 80% пищи племени. Всякие ини-яни, женские и мужские начала появились только при оседлом образе жизни, после разрушения первобытно-общинного строя.

tamdin
Jun. 28th, 2018 09:52 am (UTC)
Так тебя в первобытно-общинный строй назад тянет? Слушай, фемина, а чего ты такое хамло, по жизни тоже? К тебе пришли в твой уютный бложек, поддержать активность твоей унылой френдзоны, а ты еще и с гонором дама, оказывается? Думаешь в ЖЖ так все уныло, чтобы за твои выходки в блоге еще топтаться? А может ты просто иди нахрен в свой дза дзен?!
nedogurok
Jun. 28th, 2018 11:14 am (UTC)
Ого, а мне говорили, что ты 25 лет занимался индуизмом и 3 года Ваджраяной. Какая экспрессия для такого практика.

Да, у меня в блоге свои правила. Кому не нравится, идет на большой волосатый лингам. К слову, ты сам ко мне во френды напросился. Я тебя не приглашала.
tamdin
Jun. 28th, 2018 11:28 am (UTC)
Ну кто мог подумать, что вы практик и ваше хамство совместимы. Оно понятно теперь. Феминизм как диагноз неадекватности! Кстати, с волосатого лингама вы похоже давно не слезали!
nedogurok
Jun. 28th, 2018 12:17 pm (UTC)
Ну хоть тыкать перестал, уже прогресс. Да, феминизм - страшилка для йогов-неадекватов).
Слышь, чудик, ты сам-то чего хамишь? Тебя манерам учили когда-нибудь, или ты всю жизнь на волосатом лингаме провел?)
tamdin
Jun. 28th, 2018 12:28 pm (UTC)
Тыкают тем, к кому относятся доверительно. Вам же поЦиент положено только на вы. Раньше вас лечили, а теперь вы на свободе, скорбные умом.
nedogurok
Jun. 28th, 2018 12:35 pm (UTC)
Знаешь, мой маленький друг, что-то тебя совсем развезло. 28 лет практики налицо. Давай прощаться. Ты какой-то однообразный и неинтересный, скучно с тобой.
( 19 comments — Leave a comment )

Profile

котлетус
nedogurok
nedogurok

Latest Month

November 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Powered by LiveJournal.com
Designed by Emile Ong