?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Об ужастиках

Сравнивая западные и восточные ужастики (говоря о Востоке, я беру поверхностно все легенды о призраках, японский оригинальный фильм Звонок, тайские ужастики, легенды оборотнях, проклятьях и т.д.). Западные, условно, включают в себя Дракулу, привидения в домах, полтергейсты, Дьявола, которому можно подать душу, проклятья, заключающиеся в разных артефактах и нарушениях, колдунов и ведьм, всяких зомби и т.д. Можно заметить, что западный ужас находится извне. Дьявол находится вне человека и его искушает, как и всякая нечисть, которую где-то на периметре, и ее нужно пригласить зайти. Избавиться от нее можно борьбой и применением всяких методов: духовных а-ля молитва и ритуалы, физических типа огнемета против зомби и распятия против вампиров. Суть, в общем, в том, что с западным ужасом надо бороться и его истребить, по крайней мере, попытаться, ибо он вне нас. Он может нас заразить, но изначально он вне нас.

Не так с восточными ужастиками. Сущности там существуют сами по себе, бороться с ними бесполезно. Девочка в колодце из Звонка как сидела там, так и сидит. Засыпешь колодец - она перепет в другое место. Привидения как появлялись, так и будут появляться. До тех пор, пока человек не изменит свое отношение, условно говоря, не примет все эти проявления как часть мира и часть себя. Тогда они интегрируются и перестают вредить. Есть практика чод, когда йогин идет на кладбище работать над привязанностями. Исчезают привязанности, исчезают и злые духи. Когда Будда осознал под деревом Бодхи свою истинную природу, Мара, повелитель злых духов, склонился перед ним. Все в гармонии. Все нужно и все едино.



Есть два образа в западной и восточной культуре: человек и дракон. На Западе это дракон (он же Сатана) и святой Георгий, которые борются друг с другом. Георгий должен победить дракона, а дракон должен умереть. Они изначально враждебны друг другу. На Востоке это дракон и даос, и заканчивается это тем, что даос садится на спину дракона и улетают вместе. Нет борьбы, есть принятие и осознание, что всему есть место под солнцем, что нет ничего лишнего. Если ты столкнулся с какой-то хренью, первым делом посмотри внутрь себя.



Счастливого полета.

Comments

( 21 comments — Leave a comment )
liulanna
Jan. 16th, 2018 01:12 am (UTC)
Мем какой-то похожий ходил, подружись со своим страхом, и они чай сидят пьют перед телеком: человек и чудище.
nedogurok
Jan. 16th, 2018 10:14 am (UTC)
Ага. Бороться ним бессмысленно. А когда принимаешь его, то он уходит.
liulanna
Jan. 16th, 2018 12:27 pm (UTC)
Ну вот! Только подружишься, как уходит. Вот так всегда. Не знаешь, что лучше.
nedogurok
Jan. 16th, 2018 09:26 pm (UTC)
Да, не так выразилась. В смысле, становится невредным и нестрашным. Но некоторые вещи действительно уходят.
chermoneyoligh
Jan. 16th, 2018 05:30 am (UTC)
тогда я -японец ) мы с драконом ходим парой.
мне кажется, что на западное мировозрение очень уж церковь повлияла, которой всегда надо было искать внешнего врага. потому что с чудищем за околицей бороться проще, чем самосовершенствоваться согласно законам божьим. а тех, кто не боролся, не хотел и т.п. тоже можно объявить чудищами.
nedogurok
Jan. 16th, 2018 10:39 am (UTC)
Кстати, может быть. Хотя я пытаюсь вспомнить, что там на этот счет было у древних греков и не могу. Может, это еще у них вся эта двойственность началась.
sunnika
Jan. 16th, 2018 06:41 am (UTC)
Мне в аниме понравилось (не в страшилках, а аля повседневность с капелькой магии), что вокруг всякие существа появляются, божки всякие, духи, и даже если дети их сначала могут испугаться, то взрослые объясняют, что ничего страшного, это просто духи. Причем я не связывала это с религией\культурой из-за простого незнания оных, просто сказка такая красивая и интересная, но на деле не просто сказки то.
nedogurok
Jan. 16th, 2018 10:41 am (UTC)
Ну да. синто не плохое и не хорошее, оно просто есть. Оно часть всего. Бессмысленно с ним бороться или пугаться его. Будешь пугаться, оно тебя испугает до смерти и доведет до цугундера. Будешь с им одним, оно будет с тобой в гармонии.
iallit
Jan. 16th, 2018 01:55 pm (UTC)
А вот в фильме "Чародей и белая змея" монах боролся с демоном змеей, хотя она его вообще не трогала и любила мужика. Так что эти на востоке те еще негодяи, змеюку погубили :(
nedogurok
Jan. 16th, 2018 09:30 pm (UTC)
Змеюк надо охранять. Я это фильм не смотрела, но знаю о его существовании. У меня руки не дошли. Там вроде Джет Ли снимался. Я сейчас неожиданно для себя смотрю древнюю аниме "Легенда о героях Галактики". Оказалась - вещь.

А вообще такой интересный момент имеется. Со страхом действительно бороться не стоит. Со всем остальным тоже, но с некоторыми вещами имеет смысл бдительным, чтобы различать момент принятия своего состояния и стремление потакать желанию. Например, ширнуться).

iallit
Jan. 17th, 2018 08:00 am (UTC)
Да, Джет Ли там был монахом. Посмотри еще "Раскрашенная кожа", вот там я понимаю борьбу с плохими силами, а вот в "Чародее" не совсем.

Страх иногда же не нужен, особенно когда он на ровном месте и тупо от невроза, надо с ним работать. Просто надо бдить, чтобы не вовлекаться в эмоции и в желания. А иногда с этой бдительностью плохо, эмоции же тоже не дураки, как-то умеют переключать на себя.
nedogurok
Jan. 17th, 2018 06:22 pm (UTC)
У меня сейчас целая программа по этому вопросу. Очень интересно наблюдать.
iallit
Jan. 17th, 2018 06:40 pm (UTC)
А я давно пасу всякое, в основном потому-то с осанкой проблема и все время отслеживаешь какую-то часть тела. И ты ее держишь расслабленной, держишь, а потом просто тупо понимаешь что опять все напряглось а момент когда переключилось ты просто пропустил, как будто его и не было, но он был.
nedogurok
Jan. 17th, 2018 08:47 pm (UTC)
Это правильно - надо пасти). Вот самое прикольное - отслеживать тот самый момент, когда происходит импульс. Проморгал - и проехали.
iallit
Jan. 17th, 2018 09:04 pm (UTC)
У меня мало успехов, я пропускаю этот момент.
nedogurok
Jan. 18th, 2018 09:55 pm (UTC)
Мы как раз с нашим новоиспеченным учителем дзен на эту тему общались. О том, как быть в состоянии, не бороться с ним и осознавать всякие тонкие импульсы и, главное, какой потребностью они вызваны. А потом осознавать потребность.
iallit
Jan. 19th, 2018 08:25 am (UTC)
Угу, тоже работает, если потребность убирать, без постоянного отслеживания и навсегда.
nedogurok
Jan. 21st, 2018 06:19 pm (UTC)
Сегодня читала о правильном усилии (right effort). Будда там перечисляет пять способов работы с вредными состояниями сознания. Очень в тему. Собирусь с илами - напишу пост.
iallit
Jan. 21st, 2018 06:35 pm (UTC)
Давай, интересно. До меня как-то доперло что для получения результата отнюдь не надо упахиваться до белых веников в глазах, и зачастую количество в качество не переходит.
interv
Feb. 27th, 2018 01:15 pm (UTC)
хочу себе нервы пощекотать порекомендуйте нормальный ужастик
nedogurok
Feb. 28th, 2018 09:29 pm (UTC)
Сложно что-то рекомендовать, если не знаешь человека и от чего у него щекочутся нервы).
( 21 comments — Leave a comment )

Profile

котлетус
nedogurok
nedogurok

Latest Month

December 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Powered by LiveJournal.com
Designed by Emile Ong