nedogurok (nedogurok) wrote,
nedogurok
nedogurok

  • Mood:

Об отрубании головы и прочих дзенбуддистских ужасах

Существует велкое множество дзенских историй, постороенных по типу: приходит ученик к мастеру и задает вопрос, а тот его норовит огреть чем-нибудь тяжелым. И ученик, часто в последний миг своей жизни, обретает просветление, отбрасывает эго, котороче начинает видеть свою истинную природу. Эту тему развивает в частности стебное учение Дао-Какао. Вот один образец:

Учитель Чхишвабрашван сидел и медитировал возле забора. Рисовал мягкой кистью иероглифы мира и смирения. Но вышел тут хозяин забора - русский по национальности. Он не понимал иеороглифов и спросил: Какого хуя ты мне весь забор изосрал? И ёбнул Учителя лопатой по голове. Учитель, пролежав 2 часа без сознания, проснулся с веселой улыбкой и сказал: Воистину, говори с людьми на понятном языке! После этого Учителя увезли в психиатрическую лечебницу, откуда он вышел через 5 лет просветленным в рот ни ебаться.

Имеется большое количество гур и мастеров, которые считают этот метод необычайно эффективным. То они руку ученику прищемят, то чем-нибудь тяжелым по голове ударят. И что самое интересное - некоторые из них действительно просветлевают. Но далеко не все. Если брать статистику (интересно, хто -нибудь ее собирал?), типа у мастера дзен было столько-то монахов в монастыре (скажем, пару тысяч) и столько-то просветленных учеников (очень мало, от двух до семи человек), то эффективность метода чрезвычайно низка. А по голове бьют всех... Есть мнение, что учитель подбирает момент, когда ученик наиболее расположен к отрубанию головы, подкрадывается и....хрясь чем-нибудь тяжелым. Для большинства же учеников учитель применяет такой метод с опережением, что ведет к малой эффективности. Иные учителя так входят во вкус, что начинают шлепать всех без разбора и не смотрят на то, готов ученик или нет. По принципу ковровой бомбардировки - авось кто-нибудь да просветлеет. Ах да, наверное надо уточнить, что шлепанье по голове не обязательно происходит в физическом смысле, иногда это происходит путем чтение большого количества коанов в надежде, что ученик отбросит ум.

Вобщем, хрен с ним, с низким КПД метода. Но есть некоторая проблемка - некоторый творческий народ начинает копировать кажущуюся абсурдность метода и сочинять байки типа: http://www.behigh.org/library/dao-kakao.html#head_1

Суть в том, что подхватив умишком кажущуюся абсурдность метода, человеку начинает казаться, что он чего-то понимает. Если ученика осыпают изо дня в день коанами, то существует достаточно большая вероятность, что ученик начнет дурить себя и окружающих, считая, что он уже чего-то понял. Как правило, тких дурилок будет гораздо больше числом, чем истинно просветленных. Сколько раз Перекосюку казалось, что все коаны прям как семечки, щелкай как не фиг делать. Потом она, правда, задумалась - че за хрень, все коаны понимает, а сидит в жопе.

И стала внимательно разбиратьсяс жопой. В противоположность известному мнению, что все жопы - иллюзии, своя, личная жопа через какое-то время достает так, что перестаешь ее игнорировать гордым: "ша, иллюзия", а начинаешь с ней разбираться предметно. В этой связи Перекосюк наткнулся на Кастанедовский путь сердца и тут ее окончательно перекосило. Цитирую:

"Ты всегда должен помнить, что любой путь — это всего один путь, один из тысячи. Если чувствуешь, что не можешь идти по этому пути, ни в коем случае на нем не оставайся. Чтобы ясно понимать такие вещи, надо упорядочить свою жизнь. Только в этом случае ты постигнешь, что любой путь — не более как один из многих путей, и ты не обидишь ни себя, ни другого — бросив его, если так велит сердце. Но предупреждаю: твое решение должно быть свободно от страха и гордыни. Внимательно и вдумчиво огляди каждый путь. Испытай его столько раз, сколько сочтешь нужным. Затем задай себе — только себе — один﷓единственный вопрос. Такой вопрос приходит в голову лишь очень старым людям. Я слышал его от благодетеля, но был тогда слишком молод и горяч, чтобы понять его. Теперь я его понимаю и передаю тебе. Вопрос таков: Есть ли у этого пути сердце?
Все пути одинаковы — они никуда не ведут. Могу признаться: в своей жизни я прошел немало путей, но так никуда и не пришел. Теперь вопрос благодетеля обрел для меня смысл. Есть ли у этого пути сердце? Если есть — путь хорош; если нет — он бесполезен. Все пути никуда не ведут, но у одного есть сердце, а у другого — нет. Один путь доставляет радость, и пока ты идешь по нему — ты неотделим от него; а другой путь заставляет тебя проклинать всю свою жизнь. Один путь наделяет тебя силой, другой — лишает ее."

Вобщем, вот это оказалось более действенным методом. Когда начинаешь разбираться со своими истинными желаниями, да-да, желаниями, то если получается нащупать свой путь сердца, попадаешь в поток. Перестаешь ощущать себя как отдельную шишку на теле планеты, а растворяешься. Когда эго натыкается на какую-нибудь хуйню, то достаточно вспомнить о пути сердца, вернее спросить себя, что было бы в данном случае путем сердца, то снова исчезаешь. Ничто не имеет смысла, но лучше выбрать те занятия, которые приносят радость. Насчет отбрасывания желаний: вот, честно, не советовала бы. Можно очень легко превратить себя в сухое дерево, отбросив слишком много. Наоборот, гораздо более плодотворным оказалось разобраться со своими истинными желаниями. Под "истинными" я понимаю те, которые не являются блажью, к которым нет привязанности (а на хер привязываться, если твой путь по-любому ведет в никуда). Истинные желания это наиболее оптимальное для тебя времяпрепровождение в каждый отельно взятый момент времени, а критерием служит получаемое удовлетворение.

Не знаю, насколько я смогла объяснить идею, но, блин, очень много лет я искала именно этого. Потом, почитав Тимура Гагина, который развил теорию достигаторства, увидела, что он, похоже, использует тот же самый метод. Правда, это уже неважно.
Tags: yoga
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 49 comments