nedogurok (nedogurok) wrote,
nedogurok
nedogurok

Дзенский ритрит и Gaunts House. Отчет.

Съездили мы в Гонтс Хаус на дзенский ритрит. Пишу отчет.

Gaunts House это поместье британского баронета, который переоборудовал его в ритрит-центр. Туда приезжают разные группы всяких направлений нью-эйдж и проводят там свои занятия. Участники платят центру за проживание (нехилые, однако, деньги, оказались) и отдельно организаторам за обучение.



Нас было 30 человек примерно, параллельно с нами ежилась группа йогов, человек 25. Все разместились без проблем, ибо поместье большое. Еще я поняла, что когда едешь на дзенский ритрит, надо заказывать самое дешевое проживание, потому что тебе все это время будет не до сна.

Поместье сие принадлежит, как я уже говорила сэру Ричарду Глину, который еще в 70-х годах прошлого века резко проникся идеями нью-эйдж и начал практиковать всякое и разное, тратя свои немаленькие средства на достижение просветления и свою личную фишечку - подготовку к всемирному апокалипсису.



Мы его имели честь видеть, ибо он возжелал сделать перед нами спич в самом начале ритрита. Слегка потрепанный жизнью седой 70-летний дедок, в потрепанном пиджаке и брюках сначала предложил нам помедитировать 5 минут (к слову, аристократы в Англии одеваются небрежно: вещи должны быть дорогие и ношеные, желательно мятые. То, что носит королева - это средний класс, ибо она должна быть близкой к народу. А аристократы совсем другое дело. Вот этой самой небрежности у сэра Ричарда было как раз дофига. Это так, к слову). А потом он долго рассказывал о своих взглядах, и о том, что деньги не важны, а главное - духовный путь. Это если вкратце. Очень симпатичный дедок. Спич был остроумный, словарный запас у дедка очень и очень богатый, речь была ироничная и с типичным британским юморком.

Поместье было несколько запущенное. Не ужас-ужас, видно, что его поддерживают, как могут, но следы запустения имелись в изобилии. Где-то что-то не докрашено, где-то что-то поломалось или облупилось. Где-то использовались какие-то дешевые заменители, типа пластиковые стулья в обеденном зале. Но в целом все было чисто и убрано. Антикварная мебель соседствовала с дешевой современной. Портреты предков на стенах (это было прикольно, рассматривать портреты предков самого настоящего живого аристократа в его собственном доме) соседствовали с разными картинами в стиле нью-эйдж, что было не совсем совместимо. Масса продавленных диванов везде, в том числе и в drawing room.

А во сам ритрит оказался суровым. Мы вставали в 6 утра, в 6-15 начиналась первая отсидка. Заканчивали заниматься в 23-00. Потом шли спать, вернее падали, но сон не шел. Сейчас риндзай дзен несколько модернизировался. По крайней мере, конкретно эта ветка, идущая от Банкея. Сейчас народ не сидит в дзадзен на подушках, а работает в парах над коанами, сидя напротив друг друга. Одна сессия длилась 40 минут. Работа в парах строилась так: один человек был спрашивающий и слушающий, второй был работающим над коаном. Коаны были известные: предлагалось выбрать из списка - кто я, какова моя истинная природа, что это такое, зачем я здесь и какой-то еще. Потом спрашивающий задавал вопрос: скажи мне, кто ты (или нужное подставить). А второй человек начинал говорить, что приходило в голову. Сначала вылезал всякий мусор, сперва ментальный, то бишь всякие концепции, идеи и всякая хрень. Потом эмоциональный. Люди начинали рассказывать какие-то личные вещи, проблемы, шло очень сильное очищение от всяких комплексов и травм. Многие плакали.

Через пять минут слушающий и говорящий менялись местами. Слушать нужно было молча, сконцентрировав все внимание на говорящем и не говоря ни слова. В итоге достигался какое-то невероятный уровень концентрации. Гораздо быстрее и сильнее, чем в классическом дзадзен. К слову, они этот метод привезли из Японии. Уму просто было никуда не сбиться и не уклониться, так как сначала ты слушаешь, а это требует всего твоего внимания, а потом ты говоришь и тоже концентрируешься на предмете.

Примерно на второй эмоциональный накал начинал спадать, и часто возникали периоды тишины. А потом многие начинали отвечать на коаны. У нас таких было несколько человек. Я точно не знаю, сколько. К концу ритрита все участники ощущались родственниками, потому что степень близости, которая возникала была какой-то очень глубокой именно в духовном смысле, и ты ощущал человека очень близким, хотя даже не знал его имени.

Несмотря на плотное расписание и небольшое количество сна, откуда-то приходила энергия, и ее было много. Хватало на практику, но на большее времени просто не было. Потому что практика была во время сессий, во время еды, во время прогулок. То есть делать фотки мне просто в голову не приходило. В общем и в целом это было круто, и я очень рада, что я туда съездила. Это было одним из самых сильных впечатлений в этом году, да и вообще в жизни, если честно.




Tags: practice, zen
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments