?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Собственно, если быть точнее, то это не Муллинз, Муллинз - это популяритзатор. А Тукман, который определил четыре основные стадии развития для любой группы, будь то любители божьих коровок, ваххабиты-надомники или СПС. Про ЧФ уж молчу.

Стадия первая: Формирование. Начальное формирование группы, некоторое число индивидов собирается вместе, которые впоследствии идентифицируют приблизительно, цель и назначение группы, ее состав и terms of reference - типа. как и обо что это все. На этой стадии решаются такие вопросы, каким быть иерархической структуре, лидерству, индивидуальным ролям и обязанностям, и правилам поведения. На этой стадии часто существует напряжение, так как члены группы пытаются создать впечатление, етстируют друг друга, и озабочены установлением персональной идентификации внутри группы.

Стадия вторая: По мере того ка кчлены группы лучше узнают друг друга они начинают выражать свои взгляды более открыто и ассертивно (если брать ЧФ, примеры думаю не нужны:)) ). На этой стадии появляются разногласия и challenges по отношению к природе того, что было решено о группе на предыдущей стадии. Это может приводить к конфликтам и враждебности. Эта стадия, именуемая storming является весьма важной, потому что, если она успешна, то дискуссии приведут к изменению и оптимизации оговоренного ранее. (Если брать ЧФ, то на этой стадии они могут договориться, что, например, на детных не наезжать или ненормативную лексику не использовать, к примеру).

Сдадия третья. Norming. По мере того, ка конфликты и враждебность начинают контролироваться члены группы устанавлявают правила и стандарты, и вырабатывают собственные нормы приемлемого поведения. На этой стадии слены группы обычно начинают какую-то совместную детельность, благо условия для планирвоания, установления стандартов деятельности и цели группы. Группа на этой стадии может решить работать против общества в целом. С соответствующими последствиями.

Стадия четвертая. Коглда группа прошла через первые три стадии обычно у нее к этому времени уже имеется структура и нужная консолидация, чтобы выполнять совместные действия. На этой стадии группа может сфокусироваться на достижении своей цели и будет максимально эффективна.

Иногда добавляют еще и пятую стадию: распад группы. Ну тут все понятно.

на какой стадии находятся ЧФ предлагаю подумать самим:). Думаю, внимательные люди могут заметить весьма характерные признаки нахождения на одной из стадий. также можно предположить, на какой стадии группа может превратиться в общественное или политическое движение.

Есть еще одна теория групповой динамики, о которой писал Билсберри, но мне, если честно, лениво ее описывать. Она длинная очень.

Tags:

Comments

( 15 comments — Leave a comment )
ex_ignescent718
Dec. 22nd, 2007 09:45 pm (UTC)
Слишком примитивно. Полностью проигнорированы специфика, вызванная текучестью состава, пропаганда и пиар-политика. Короче говоря - еще один сферический слон в вакууме(tm).
nedogurok
Dec. 22nd, 2007 09:54 pm (UTC)
Ну распиши, раз такой умный:))
ex_ignescent718
Dec. 23rd, 2007 12:25 am (UTC)
Как-нибудь на днях постараюсь, ОК?
ex_ignescent718
Dec. 22nd, 2007 09:46 pm (UTC)
То есть: для закрытых групп более-менее корректно. Для открытых притоку новых членов извне - полнейшая хуйня.
ckpatt
Dec. 23rd, 2007 06:46 am (UTC)
а что изменяет приток новых членов? У них процесс "ассимиляции" в группе происходит по подобной схеме и рано или поздно они тоже "рассортировываются" кто куда решит - и все сначала.
ex_ignescent718
Dec. 23rd, 2007 03:17 pm (UTC)
А изменяет он то, что развитие будет не дискретным, а динамическим.
_siberian_tiger
Dec. 25th, 2007 02:59 am (UTC)
Забыл про лидеров и антилидеров упомянуть ...
nedogurok
Dec. 25th, 2007 06:29 pm (UTC)
Тукман лидеров и антилидеров (кстати, хто такие? Неформальные лидеры, что ли?) сам включать не стал. И так хорошо.
_siberian_tiger
Dec. 25th, 2007 09:42 pm (UTC)
http://www.hr-training.net/book/3_part.shtml
(нужная информация начинается не с начала страницы, а с пункта 14, выделенного красным цветом)

http://project.megarulez.ru/forums/showthread.php?t=77
ckpatt
Dec. 27th, 2007 08:41 am (UTC)
У меня тут еще мысля насчет ЧФ появилась... правда, на эту тему я статей не читала, просто вот в предыдущем посте по этой теме девушка сравнивала группу ЧФ - с группой, скажем, собаководов или шахматистов... И что-то у меня в этом сравнении не состыковалось - только позже поняла, что именно - шахматисты, собаководы, да даже гомосексуалы и фетишисты - строют сообщество на основе НАЛИЧИЯ общего предмета увлечения - собаки, игра в шахматы, тяга к представителям своего пола, фетиш.
В случае же с ЧФ получается, что основная общая тема - является отсутствием предмета - мы НЕ хотим детей, НЕ хотим быть родителями...А что же тогда вы хотите? - Да что угодно, только не это...
Вот я и подумала - бывают, скажем, общества анонимных алкоголиков - но кто встречал общества НЕ-алкоголиков, или НЕ-игроков в шахматы... Как бы - не играете - ну и не играйте, не хотите собаку - ну и не заводите - а шуметь-то зачем?
...Вспомнилось, как когда-то мне прислали статью про а-сексуалов.
Та же история - эти люди имеют общим знаменателем что-то, что они выбирают не делать...Но вот получится ли из этого какая-то групповая деятельность, я начала сомневаться - ведь какого-то общего занятия, кроме общей защиты от нападок прессы и окружающих - у них, в принципе, и нет...
nedogurok
Dec. 27th, 2007 08:58 am (UTC)
Нэ соглашусь, бо имеются антифашисты, антиглобалисты и противники абортов. Что хотят ЧФ взамен - да просто реализовывать себя в других областях, быть уважаемыми членами общества, на которых никто не катит бочку типа "не хочешь размножаться, ты неполноценная женщина" и т.д, и донести до человечества, что их образ жизни это один из вариантов нормы.
ckpatt
Dec. 27th, 2007 09:10 am (UTC)
Не соглашусь в ответ - ибо антифашисты-глобалисты-абортисты - борются против - фашизма, глобализма, абортов и тех, кто эыим занимается, ибо видят в них зло для себя и других.
ЧФ ведь не борются против детей, матерей и так далее? Они не говорят о том, что дети - это плохо и ненужно для всех, да и было бы смешно, если бы они так говорили.
Они борются, по сути, не ПРОТИВ кого-то, а ЗА себя и свою свободу НЕ ДЕЛАТЬ то, что им навязывают...
Какие еще есть примеры подобных групп...ммм... может, общества молодых людей, которые не хотят призываться в армию? Интересно, есть ли такие сообщества и есть ли у них вес, которого достаточно, чтобы защитить своего члена от призыва и трибунала...
nedogurok
Dec. 27th, 2007 09:39 am (UTC)
А ЧФ борятся против общественного мнения, которое утверждает, что ЧФ - уроды, недостойны жить на этой земле и всех их нужно истребить под корень. Так что аргумент не катит, пардон. Еще они борятся против паразитизма родителей, которые норовят отхапать себе рерсурсы у других, прикрываясь детьми. С чем я согласна. И вообще, если говорить о чем-то положительном, то вот оно - жизнь, не отягощенная детьми.
ckpatt
Dec. 27th, 2007 09:53 am (UTC)
В общем, да. ЧФ против общества, общество против ЧФ... Замкнутый круг получается... ведь общество - это миллионы и миллиарды отдельных единиц, в борьбе против безликой массы - невозможна абсолютная победа. Всегда останется кто-то, кто все еще будет против и будет представлять собой угрозу, неприятие и причину для борьбы... не знаю, что и сложнее - бороться в одиночку против мнения 10-20 человек, с которыми ты сталкиваешься в своей жизни, или бороться группой в несколько десятков или сотен человек - против сотен тысяч и миллионов...
nedogurok
Dec. 27th, 2007 10:18 am (UTC)
Думаю, что каждое движение, которое против чего-то борется, находится в этом положении. Нормальный процесс бытия, однако.
( 15 comments — Leave a comment )

Profile

котлетус
nedogurok
nedogurok

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Powered by LiveJournal.com
Designed by Emile Ong