nedogurok (nedogurok) wrote,
nedogurok
nedogurok

Categories:

Для женщин: профессиональная уверенность. По следам митапа.

Я в последний месяц ходила по разным лондонским митапам и слушала всякие интересные вещи. Один раз меня занесло к спикеру Джулии Холмс, которая специализируется на продажах и маркетинге и имеет степень магистра в области коммуникаций. Митап был на тему female empowerment.

Всего я не запомнила, но некоторые советы врезались в память. Собственно, этот пост написан для того, чтобы разобраться со своими заметками, проанализировать и отрефлексировать услышанное. Поскольку заметки делались не особо системно, так я информацию и буду излагать, и ее будет немного.

Главным тезисом была идея о том, что уверенность и профессионализм создаются намерением. Они не возникают просто так, и не нужно ждать, что они в какой-то прекрасный момент сами появятся, если вы будете работать над собой, учиться новым вещам. Начинается все с решения быть и казаться уверенной. Быть - чувствовать себя внутри таковой и выполнить для этого определенную работу, причем совершенно сознательно. Казаться - производить соответствующее впечатление на окружающих, и также совершать для этого определенные осмысленные усилия.


1 Как находить контакт с людьми во время нетворкинга. Использовать правило трех вопросов. Например, вам собеседник говорит, что работает в компании АБВГД. Вы его спрашиваете, давно ли он там работает, нравится ли ему, кем работает. Он, если адекватный, отвечает на вопросы. Вы потом опять выбираете предоставленную информацию и снова задаете три вопроса. На этом этапе собеседник уже сам разговорится, и беседа пойдет сама собой. Если не разговорится, то и хрен с ним. Нельзя кого-то заставить общаться насильно, и вы свою часть уже выполнили.

2 Если уверенности не хватает, ее можно компенсировать. У нас больше власти, чем мы думаем. Например, если коллега или начальник подходит к вашему столу и нависает над вами, и вам это некомфортно, необязательно это терпеть. Можно встать и продолжить говорить с ним стоя. За это не расстреляют. Или предложить пойти поговорить за кофе. Или как-то еще. Необязательно оставаться в некомфортной позиции и необязательно вступать в конфликт.

Иными словами, окружающую среду часто можно легко и безболезненно приспособить под себя. Ключ к осознанию того, что что-то нужно менять, заключается в ощущении беспокойства и тревоги. Почувствовали - значит, в границы кто-то лезет.

Можно менять время встречи.
- Мне надо поговорить с тобой
- Давай с утра за кофе.

Трудные разговоры лучше всего проводить в конце дня. Точно не помню, почему. Вроде бы, чтобы сам разговор не влиял на остаток дня. Не уверена в эффективности. Кстати, если известно, что он предстоит, нужно быть хорошо одетым. Это поднимает уверенность.

Вообще, офисная инфраструктура создана для того, чтобы поддерживать дисбаланс власти. Но в какой-то степени на это можно влиять. Например, если кто-то пришел и нависает, дать ему стул. Или если вы приходите куда-то, где для вас сидячее место не предусмотрено, смело тащите с собой стул.

Можно приносить с собой перчинки для комфорта, чтобы разрядить обстановку. При этом женщинам нужно следить, чтобы не превратиться в эдакую хозяюшку, которая всех эмоционально обслуживает.

3 Оптимизация подготовительного процесса.

Допустим, готовились вы к митингу, готовились, но во время него вы никому не дали понять, что вы готовились, а это неправильно. Надо упомянуть, что "я просмотрела 100500 материалов, проанализировала туевую хучу данных и вот результат моей работы". Говорит, что все проникаются затраченными усилиями. Вобщем, это нужно демонстрировать и не нужно скрывать.

Рабочий стол в беспорядке много говорит о вас. В смысле, большинством людей воспринимается негативно.

Вообще, при первой встрече люди имеют обыкновение классифицировать вас и определять вас на соответствующую полочку, поэтому первым впечатлением нужно управлять. Нужно решить, на какую полочку вы хотите определиться. Какое впечатление вы создаете сейчас? Какое хотите создавать?

4 Ясность ожиданий

Во время разговора с клиентом, заказчиком и прочим стейкхолдером нужно выяснить его или ее ожидания. Задав вопрос: "Я поняла вас так и так. Это то, что вы действительно хотите?"
или "Я подумала над тем, что вы сказали. Это то направление, в котором вы хотите идти?"

5 Извинения

Не нужно извиняться. Лучше заменить это такой фразой: "Я очен ценю ваше терпение" (при опоздании, к примеру).

6 Сильная поддержка профессиональных женщин.

Хорошо иметь ментора.

Еще появилась такая штука, которая называется мастермайнд. Она объединяет нескольких женщин (обычно 3-6), которые встречаются раз в месяц и ищут решения профессиональных проблем вместе. Говорят, крутая вещь.

7 Обратную связь лучше давать так: два позитивных упоминания, потом то, что нужно исправить. не помню, почему традиционный сэндвич лучше не применять. Если обратную связь дают вам, то критику прочитать и выбросить. вы ее не забудете. А позитив сохранить и перечитывать.

8 Если нужно что-то отработать, например, нетворкинг скиллы, то лучше практиковаться в менее значимых компаниях, чтобы уменьшить цену ошибки.

Eye contact остается одним из самых сильных инструментов в вашем арсенале.

Одеваться нужно для работы, которую вы хотите иметь, а не для той, которая у вас сейчас. Имеется в виду повышения и продвижение в рамках вашей отрасли и предприятия.

Футболки лучше не носить. Всякую сексуальную одежду тоже.

Выглядеть ухоженной.

Носить те цвета, которые вам нравятся, но не заставляв остальных чувствовать себя больными.


9 Знания.

Нет оправдания отсутствию знаний.

Всегда спрашивать, что другие могут предложить - показывать стремление приобретать знания.

Быть наиболее осведомленным в офисе о том, что происходит в индустрии.

Щедро делиться знанием.

Просить, чтобы вас представили незнакомым сотрудникам, клиентам и т.д. Просить людей на верхней позиции. Так они делятся с вами своим статусом.

Взаимно представлять других.

Опыт лучше получать вне офиса.

Перед какой-либо ситуацией проанализировать, что может пойти не так, и компенсировать это.

В целом, главная идея, что уверенность создается намеренно, и существует много способов создать ее и повысить.

Это британское видение ситуации, с американским уклоном. А как там в России? Что применимо, а что совсем другое?








Tags: personal growth, practice, psychology, society
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments