?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Киото. Храмуда Инари.

С буддизмом мы более-менее разобрались. Теперь на очереди синтоистский храм, посвященный богу риса Инари. Это один из самых крупных богов в пантеоне синто, и храмов ему понастроено 32 тысячи по всей Японии. Это официально, а неофициально, всяких доморощенных святынь и храмиков еще больше.



Расположен сей храм у подножия горы, на которой находится еще один маленький храм одноименного бога. Идти туда далеко и в гору, поэтому мы по лени ограничились постройками внизу. Тем более, наш гид дал нам только час на ознакомление с окрестностями, а в гору пилить два часа, и столько же обратно.



Бог риса, как можно понять из всей истории и культуры Японии был очень важен и популярен, ибо рис был основной и определяющей сельскохозяйственной культурой. Ему поклонялись все, но особенно торговцы и крестьяне, те, кто рис продавал и те, кто рис выращивал. По сути, рис определял общественные взаимоотношения, достаточно вспомнить про 40 коку риса в год в качестве зарплаты самураям. Короче, это был архиважный стратегический бог страны, и на поклонение ему не скупились.





Построили данный храм в первый раз хрен знает когда, но дату определяют как 8 век. Еще хэйанские царедворцы толпами в разноцветных многослойных одеждах приходили сюда совершить обязательный хадж.



В 816 году его перенесли на текущее место. Потом в 15 веке построили главное здание храма. Поскольку японские храмы модернизируются по ходу дела, сложно сказать, какая версия храма стоит сейчас и когда она была построена. Но то, что это древнее место силы - это факт.



В этом месте всегда многолюдно. Полно туристов и жителей Киото. Жители Киото посещают храм по делу, дабы совершить синтоистские ритуалы. Туристы периодически пытаются поучаствовать, особенно те, кто понимает толк в синто. Те, кто не понимает, тоже пытаются, как мы, например, но это, скорее, стадный инстинкт).



Собственно, вот тут они поклоняются богу. Дергают за веревочку и звонят в колокольчик, чтобы бог услышал, а потом три раза хлопают в ладоши. Очень милый ритуал. Еще можно монетку кинуть в специально отведенное для этого место.



Вот тут они как раз дергают за веревочку.



А это специальные таблички, на которых люди пишут свои пожелания. Если я не ошибаюсь, то желание должно исполниться в течение года и табличка висит тоже в течение года. Хотя по факту их так много, что их простое обходимо утилизировать чаще.



Можно также написать о том, о чего хочешь избавиться. Тогда священники сожгут эту табличку в течение трех дней.



Сначала я думала, что таблички симолически изображают лисью морду - кицуне. А вот фиг. Это лошадь, оказывается. Каждый оформляет ее во что горазд. Некоторые просто кратко пишут, что им надо.



А некоторые рисуют всякие живописные рожи.



Периодически замечены послания и от западных варваров. Вот данный варвар по имени Томаш Бочановский хочет жить в Азии, в какой-нибудь хорошей стране, типа Японии, и чтобы все было хорошо.



А вот это, вроде, те самые бумажки, на которых пишут то, от чего хотят избавиться, и их жгут каждые три дня.



Храм велик и полон красного цвета. Революционный красный цвет преобладает в окружающей среде, и это красиво.



Данным синтоистским фонарем мы заканчиваем этот пост.



Дальше у нас будут кицунэ и тории - храмовые ворота, кои представляют собой главную достопримечательность храма Инари.



Tags:

Comments

( 2 comments — Leave a comment )
iallit
Apr. 23rd, 2017 07:50 pm (UTC)
Лошадь?!!!!!
nedogurok
Apr. 23rd, 2017 08:24 pm (UTC)
Сама офигела.
( 2 comments — Leave a comment )

Profile

котлетус
nedogurok
nedogurok

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Emile Ong