nedogurok (nedogurok) wrote,
nedogurok
nedogurok

Учитель - ученик.

Здесь описывается восточная модель обучение, никакой демократии не предусматривающая. Пока я не обучилась в английском универе, аргументов у меня бы не было. Российские гуру, учителя разных школ и даже психологи ставят себя по дефолту в позицию свыше, а ученика-клиента в позицию, соответственно, снизу, как описано в изначальном посте. Сейчас меня это раздражает, потому что у меня появляются мысли, идеи или я знаю факты, которые противоречат позиции "наставника" или непонятно, как с ней согласуются. Я начинаю их высказывать, а у "наставников" возникает лютый батхерт, вместо того, чтобы объяснить или подумать вместе или признаться, что они не знают ответа.

Оригинал взят у vechniyzov в Никакой толерантности.
В обучении между Учителем и Учеником не может быть толерантности. Учитель уже был когда-то учеником, соответственно, ему известно его положение. А ученик еще не был учителем, и в голове у него опилки. Либо ученик делает то, что говорит учитель, внимает его словам и не пытается спорить с ним, либо никак. Если ученик требует от учителя полной открытости, исключительного внимания к его проблемам и при этом он пытается развить активный диспут, доказывая свою подчас нелепую точку зрения, значит от такого ученика следует избавиться. Он не готов учиться или изначально не обладает такой способностью.



Британская модель обучения не предполагает тупого следования взглядам учителя. Наоборот, идея состоит в том, что ученику предоставляют информацию о предмете, причем с разных точек зрения, и оставляют его самостоятельно сделать выводы. Написать работу и потом обсудить ее с учителем. При этом ученик вполне может придти к выводам, противоположным точке зрения учителя, но оценивать его будут по тому, насколько хорошо ученик свою точку зрения может обосновать. Это показывает, насколько хорошо он усвоил материал. Возникает диспут между учеником и учителем, и бывает так, что побеждает ученик. Учитель при этом не чувствует себя униженным, а ученик получает высокую оценку. Всякой магии это тоже касается. Ученика поощряют искать свой, индивидуальный работающий путь.

Ну и никакой полной открытости со стороны учителя не ожидается. Просто работают вместе два взрослых человека, которые уважают друг друга.
Tags: practice
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 40 comments