?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Оригинал взят у ermakova_s_i в КАК БЫ Я ПИТАЛАСЬ, ЖИВЯ В БОЛЬШОМ ГОРОДЕ, - ЧТОБЫ НЕ БОЛЕТЬ (прошу перепост)


Родители часто говорят: ну, я же люблю ребенка и не могу ему отказать в мороженом, конфетах, кока-коле.
Я бы тут не говорила о любви, а говорила бы о своем удобстве: мне удобнее заткнуть деткин рот конфетой.
Говорила бы о собственном бессилии: я не могу управлять ребенком, и он управляет мной.
Ничего удивительного! У некоторых в доме начальник – собака или кошка.

У меня рос больной ребенок с хроническими пневмониями; его не смогли вылечить врачи, но вылечила я сама (вернее, научила сына не мешать организму лечиться).

Как шло излечение?
* У нас дома не водилось вкусняшек.
* Было правило: заболел – голодаешь, пока кашель и температура не пройдут. Поэтому после каникул с бабушками сыну приходилось голодать. Или отказываться в гостях у бабушек от пирожков и конфет.
* Неполезное сын получал после куска полезного: хочешь кусое сыра – съешь сначала морковку, кусок капусты.
* За тренировки, за бег по снегу, за купание в холодном озере я платила сыну деньги. Ибо это – настоящая работа, самая главная!
---
Все известные специалисты по здоровью – больны. Иначе они использовали бы свое здоровье как главную рекламу. Но соврать не могут – слишком много людей знают о их нездоровье.
Мы с мужем уже 20 лет пишем, что здоровы (хоть и не считаем себя спецами).
И, если здоровье одного можно было бы списать на гены, то здоровье и мужа, и жены в 65 лет – уже достойно внимания, не так ли?

Вы спросите: а что такое здоровье? Я отвечу: здоровье ни с чем не спутаешь. Если вы задали такой вопрос, значит никогда не были здоровы.
---
Итак, как бы я питалась, не имея доступ к чистым деревенским овощам, деревенским яйцам, лесным ягодам (сырые овощи, сырые яйца, ягоды – основа нашего питания в последние годы).

Принцип толкового питания: наименьшая токсичная нагрузка на организм. Чем меньше организм отвлекается на выведение ядов, тем он здоровее.

Цитата кстати: "Традиционное питание разных народов заметно разнится, но все варианты очень ресурсоёмки и быстро вырабатывают ресурс организма, приводя его к болезням и старению. А в последние 50 лет в питание привнесён новый фактор, и по вредности он превосходит все остальные вместе взятые - при выращивании и производстве продуктов питания стали применять "химию". В.Тогоев".

Почему так страшна химия? Дело в том, что все токсины от пищи (от мяса, например) – естественные, люди к ним приспособились. А химия – это совершенно новые яды, потому они так губительны.

Сырые овощи-фрукты, которые сыроеды поедают тазиками, только увеличат нагрузку на организм из-за нахимиченности.
Многие сыроеды, питавшиеся сырыми нахимиченными овощами и фруктами, к 50-60 годам получили онкологию кишечника. Городское сыроедение опасно!

Лучше есть и вареное, и сырое, но мало и не вечером.

Вечернее питание сильно засоряет организм, мешает его ночной чистке.

Лучше менять продукты, чтобы не накапливать один яд.
---
В большом городе я бы сделала основой своего питания овощи (сырые и вареные) и вареные мясо, рыбу, яйца, гречку.

Ела бы сырые овощи из тех, что внушают хоть какое-то доверие.
Добавила бы российские яблоки (не покрытые парафином).
Добавила бы разные специи.
Добавила бы зеленые дикоросы.
Готовила бы только из исходных продуктов, дома – любой полуфабрикат или фабрикат неизменно добавят пище ядовитости, возможно вдвое-втрое, а то и вдесятеро (колбаса, шоколад, торт, мороженое).

Большинство долгожителей питается именно так: мало, просто, без вечерней еды.
---
Мой рацион для города (пропорции по объему цельных невареных, ненарезанных продуктов в день):

20% сырые овощи;
20% вареные овощи;
40% вареные яйца, рыба, мясо, гречка;
20% яблоки.
То есть, примерно половина овощей и яблок, половина других вареных продуктов.

Масло: сливочное топленое (снять белок, оставить жир) и растительное, дорогое, холодного отжима.

Так я кормила бы и мужа, и детей.
---
Объясню подробнее свой выбор.

* Молочные и зерновые продукты (и картошка) – кал! Причем кал такой, который застревает в кишечнике и отравляет организм.
Уберите эти продукты из меню детей – пройдут сопли, кашель, простуды. Уберите из своего меню - перестанут болеть суставы.

* Гречневая крупа – не зерно, а семена. Уже поэтому гречка полезнее всех других каш.

* Сырые деревенские чистые овощи надо поискать!
Отдать этому отпуск и много выходных, поездить по рынкам, поговорить с продавцами. Поездить по окрестным деревням.
Не верить никому, по возможности проверить продукцию постоянного продавца – сейчас есть лаборатории.
Поискать верующих людей, заплатить им побольше, чтобы выращивали вам чистый урожай. Мы так делаем много лет.

* Вареная картошка – не лучший продукт: образует слизь (радость паразитам), как и молочные и зерновые продукты. Но если эта картошка чистая (сейчас практически нереально найти) – то парочку в день я бы варила.

* Самая чистая морковка в последние годы – это морковка из Израиля (вот и решен спор, кто умнее: русские или евреи). Нахимиченная морковка имеет мыльный привкус и горчит.

* Продукты из биомагазинов, конечно, тоже нахимичены. Но думаю, что на треть меньше. Хотя бы потому, что их иногда проверяют, и потому, что нагло врать всё же опасно.

* Покупая нахимиченные овощи, выбрать надо те, которые при одинаковом объеме дают бОльшую сытость.
Я ем один авокадо, что по калорийности примерно равно килограмму помидоров или огурцов. Значит, я получаю в несколько раз меньше химии, съедая авокадо, а не магазинные огурцы-помидоры.
Я куплю пачку замороженного горошка; по калорийности она равна двум-трем пачкам замороженных капусток. Значит, для моего здоровья выгоднее горошек, а не капустки мороженые.

* Из рыбы наилучшая - скумбрия, из мяса - дичь; яйца перепелок ничем не лучше куриных.

* Невареные специи частично "оживляют" вареную пищу, вносят в организм разнообразие бактерий, ферментов и микроэлементов.

* Зеленые дикоросы сейчас спасают многих западных сыроедов,они собирают в лесу травы и перемалывают в блендере с фруктами или овощами.

* Почему я бы сомнительные овощи варила?
Потому что безопасные нитраты переходят в опасные нитриты при участии ферментов, бактерий и кислорода воздуха. Как только бактерии и ферменты разрушаются, нарастание нитритов в продукте прекращается.
А сырые овощи надо как можно раньше почистить и вымыть; есть сразу, как только измельчили; особенно опасен сок, если его выпить не сразу. Тогда нитритов образуется минимум.

* Есть простой способ значительно очистить продукты от химии (он занимает пять минут в день) - это двойное погружение плода в горячую воду на минуту по методу Гилды Кларк. Когда я ем авокадо без такой очистки –я неизменно чихаю (реакция на химию); когда очищаю авокадо горячей водой – организм не реагирует.

* О фруктах, сухофруктах и орехах, столь любимых сыроедами. Такое сыроедение, если оно "городское", - опасно смертельно!
Все что быстро портится, обрабатывается антибиотиками - веществами, убивающими бактерии. Антибиотики, попадая в организм с пищей, тоже убивают бактерии, полезную микрофлору. Вместо нее развивается грибковая микрофлора, гнилостая.

Можно ли быть здоровым с гнилью и плесенью внутри?

Когда умник с такой микрофлорой переходит на городское сыроедение, ест много фруктов, сухофруктов, орехов (а все они обработаны антибиотиками) – он окончательно убивает полезную микрофлору в кишечнике: начинает худеть и болеть. Таких примеров очень много.
---
В последние несколько лет мы с мужем значительно улучшили свой рацион. В результате, как и должно быть, пошло выбаливание старых, юношеских болячек.

Например, у меня вылез мой школьных гастрит. Я не сразу поняла, в чем дело, и думала, что это шалит поджелудочная.
Также вдруг образовался дискомфорт в желчном – и прошел в течение года.

Старые болячки вылезают иногда годами, знайте это.

Дольше всего я разбиралась с головными, очень легкими болями. Они мне практически не мешали, но казались унизительными. Я считаю, что болеть – унизительно!

Сейчас головных болей нет, я подключила к здоровому питанию и режиму долгожителей ежедневный полный самомассаж.

Подробнее о режиме долгожителей, о сути здоровья я напишу завтра в статье "Завещаю вам".
"Нет, я еще не умерла и не собираюсь, но уже сейчас хочу кое-что завещать людям. Истину про здоровье, которую я открыла для себя…".
---
И под конец. Одни люди мечтают о волшебной таблетке, не понимая, что потом понадобится таблетка от таблетки.
Другие мечтают о чем-то новом, неслыханном, экзотическом, героическом. Поэтому так много попыток сыроедить, голодать.

Питание, которое предлагаю я для горожан, – не экзотическое, не героическое, не волшебное: оно не принесет резких быстрых перемен в здоровье.
Оно просто самое разумное, самое безопасное.

Как на него перейти?
НАДО ПРИНЯТЬ НЕОТВРАТИМОЕ РЕШЕНИЕ: продукты, которые не ем никогда; время, в которое я не ем никогда.
Тогда и лишний жир уйдет сам собой, он не нужен вашему телу; а раньше он был складом для ядов.

На фото: мы с мужем в нашем дворе; нам по 63:


Comments

( 29 comments — Leave a comment )
hochu_v_london
Nov. 12th, 2016 05:20 pm (UTC)
"Вечернее питание сильно засоряет организм, мешает его ночной чистке".

Дальше можно не читать этот псевдо-зожный бред.

Они не боятся, что сынок их от старости тоже будет голодом лечить? Голодание, гворят, здорово омолаживает.
nedogurok
Nov. 12th, 2016 05:59 pm (UTC)
Я в этом вопросе чайник, поэтому обычно стараюсь получить подробные объяснения по предмету. Обосновать свою точку зрения можете? "дальше не читать" сами понимаете, не аргумент.

Кстати, эти двое 65-летних на диво здоровы, следуя своей системе. Значит, либо они такие генетически, либо делают что-то очень правильное.
tarantoga
Nov. 12th, 2016 05:51 pm (UTC)
питавшиеся сырыми нахимиченными овощами и фруктами, к 50-60 годам получили онкологию кишечника
---------------------------------------------------------------------
проблема в том, что "химия", под которой, наверное, эти люди подразумевают канцерогенные нитраты - одинаковы, как при удобрении искусственными удобрениями, так при удобрении экологически чистым навозом. Это нитрат, соль азотной кислоты. Что в навозе, что в в сульфате аммония.
nedogurok
Nov. 12th, 2016 06:02 pm (UTC)
Интересное замечание. Я не в курсе, но мне интересно, как они относятся к навозу в тком случае. Возможно, под "химией" они понимают не только нитраты.
tarantoga
Nov. 12th, 2016 06:23 pm (UTC)
я не знаю, что они понимают, под "химией".
Они не объясняют. Просто химия. Просто удобрения) Так проще думать, правда?

Нитраты - наиболее известный канцероген из удобрений.

Я видел людей, которые и в 90 были "довольно здоровы".
И тех, кто в 60 был очень болен, и в истории болезни писали "не реанимировать".

А по фотографии болезни диагностировать не принято)

Мы с мужем уже 20 лет пишем, что здоровы
------------------------------------------
Ну и вы пишите, кто мешает?)
Только знаете... Я одно заболевание могу диагностировать по возрасту - старческая дальнозоркость. Хрусталик глаза у всех людей теряет эластичность годам к пятидесяти) У женщин к этому возрасту наступает менопауза. Здорова без гормонов? Трудно сказать...
nedogurok
Nov. 12th, 2016 06:44 pm (UTC)
-Так проще думать, правда?

Я не знаю, что они думают, и отвечать за них не могу. Краем глаза следила за их постами, где они применяли какие-то оздоровительные методики, техники очищения продуктов и т.д. Периодически они публиковали свои подробные отчеты, но мне было влом в этом разбираться, поэтому я совершенно некомпентна, чтобы дать свою экспертную оценку. У меня не было времени в этом покопаться, но со временем хотелось бы.

К слову, современная медицина на месте не стоит, и многие вещи, что считались ранее безвредным, потом было определены как яд типа тех же свинцовых пломб в зубах. Процесс, насколько я понимаю, продолжается.

-Я видел людей, которые и в 90 были "довольно здоровы".
И тех, кто в 60 был очень болен, и в истории болезни писали "не реанимировать".

Я не поняла, вы это к чему. Они о себе рассказывают, что имели заболевания лет в 40, потом начали проводить свои эксперименты и к 65 стали здоровыми. У меня нет причин на данный момент их в чем-то подозревать. Скажем, если их подход работает, то имеет смысл обратить на него внимание. Если причина в чем-то другом, то имеет смысл разобраться.

-Ну и вы пишите, кто мешает?)
Вы это кому?

Когда мне сообщают информацию, я ее не отбрасываю, как правило, а либо разбираюсь, либо беру на заметку на будущее. Пока у меня нет причин отбросить их информацию как фуфло. Но уточняющие вопросы к ним имеются.

Вот, кстати, спрошу их про навоз, как источник канцерогена их отношение к этому орагинческому удобрению в контексте их теории.



tarantoga
Nov. 12th, 2016 07:12 pm (UTC)
я вас ни в чем не упрекаю, тем более, что вы сами пишете, что критически подходите к информации.
Свинцовые пломбы были очень давно...

Еще в числе практик, которые изменились - польза движения и вред постельного режима. Некоторые лекарственные препараты признаны устаревшими, потому что появились новые.
Среди случаев, когда препарат выпускали без полного исследования - случай с талидомидом, которое применяли, как успокоительное.Оказалось,что он вызывает уродства у детей, если принимать при беременности.
Галоперидол, например, нейротоксичен. Но его выписывают до сих пор.
Электросудорожная терапия? Сомнительна. Применяют до сих пор, как "последнее средство,если ничего не помогает".
Асбест считали нормальным строительным материалом, но сейчас ясно,что он вызывает заболевания легких и его "забанили".



Про больных и здоровых людей - это сочетание генетики и... и такого образа жизни, о котором мы не знаем. Вот Черчилль курил, пил всю жизнь (до старости) и прожил 90 лет. Сколько прожил бы при ЗОЖ - неясно.
Хотите прочесть пост на тему наступления старости и старческого слабоумия.
вообще-то я не пиарю себя, многие записи закрываю, многие - френдз-онли. Но тут можно сделать исключение.
http://tarantoga.livejournal.com/118383.html
nedogurok
Nov. 12th, 2016 07:26 pm (UTC)
"Про больных и здоровых людей - это сочетание генетики и... и такого образа жизни, о котором мы не знаем." Ну вот некоторые что-то практикуют и изобретают, а потом считают, что у них получается.

Почитаю ваш пост обязательно и напишу потом.

Я, как я говорила, чайник. Иногда краем уха ловлю какую-то информацию. Например, медицинскую нобелевку за один из последних лет получила китайская врач за изобретение или усовершенствование (не помню) лекарства от малярии. На основе какой-то древней китайской методики. Причем, это лекарство чем-то настолько круто, что превосходит все имеющиеся в мире аналоги.

Так вот, меня поражает, как эти древние врачи без оборудования, технологий хрен знает когда, смогли этого достичь? Как они точно определяли заболевания или течение беременности по пульсу? Тибетская медицина до сих пор работает на тех же принципах аюрведы или чего-то там и эффективно работает во многих случаях. Для меня это удивительно.
tarantoga
Nov. 12th, 2016 08:38 pm (UTC)
Да, спасибо за упоминание китайского препарата.
Я не знал. Но его выделили так: использовали на мышах 380 разных экстрактов трав. Эффективным (снижавшим количество малярийных плазмодиев в крови) оказался только один. Затем начали перебирать разные вещества, которые были в экстракте полыни. Так нашли артемизинин.

Но, как и со всеми новыми лекарствами против одноклеточных паразитов и бактерий, с ним происходит такая же неприятная вещь - возбудители заболеваний формируют резистентность(нечувствительность) к препарату.
Эволюция (путем искусственного отбора) в действии.


цитата:
Несмотря на меры, принятые с целью ранней диагностики малярии и обеспечения осторожной терапии, в районах на границе между Таиландом и Камбоджей отмечались случаи возникновения устойчивости паразитов к препаратам из группы производных артемизинина.


Честно признаюсь, я скептик в отношении "народной медицины". Да, кое-какие растительные препараты известны с древности. И их тоже находили простым перебором разных растений.

А вот животные препараты - всякие там рога носорога, порошок из египетских мумий (послуживший прототипом названия "мумие", другого бесполезного, имхо, лекарства) не доказали своей эффективности.
Препараты, вроде инсулина из поджелудочных желез стали применять только после тщательной очистки - в начале ХХ века. Это был прорыв в лечении диабета, от которого просто раньше умирали.
nedogurok
Nov. 12th, 2016 09:02 pm (UTC)
Я не знаю, как она выбирала методологию, и откуда взялись еще 379 трав. Просто читала обзор нобелевских премий, и там говорилось про древнюю китайскую методику и ее использование этим врачом. Ссылку сейчас уже не найду, так как было давно. Может, она все древние лекарства таким образом проверяла:). Жаль, что с ним та же проблема, что и с остальными.

Да, понятно, что что-то работало, а что-то нет. Знаю, что тибетская медицина до сих пор в почете, причем до такой степени, что ее официально разрешено практиковать в Англии.

Я один раз даже на прием к такому доктору попала.http://www.tararokpa.org/medicine/dhonden.html Очень необычно. Лечат травами. Я так понимаю, там целая система, но я с ней не знакома. Хуже мне точно не стало, лучше - в каком-то смысле. Но у меня была специфическая проблема - бессонница. Официальная медицина ничего, кроме антидепрессантов, предложить не смогла. В итоге я на них забила и начала искать альтернативы. А мужу их травки помогли сильно. у него проблемы с пищеварением были.
tarantoga
Nov. 12th, 2016 09:45 pm (UTC)
В Англии и гомеопатия разрешена, и иглоукалывание, и прочие альтернативные виды медицины.
Альтернативная значит комплементарная (complementary medicine).
To eсть, если пациент ходит к врачу, он не умирает, но жалуется постоянно. И ему предлагают - идите жалуйтесь за свои деньги к "шарлатанам". Они вас выслушают, не полчаса, как обычный врач, а подольше. Посочувствуют. Своего рода психотерапия.

Только медицинская страховка их не покрывает. Как и хиропрактику, остеопатию, кинезитерапию.

Что говорит, собственно - лечитесь этим за свои деньги, мы не гарантируем, что это вам поможет.


А вот лекарства по рецепту врача в аптеках все дают по одинаковой цене - £8.40
Xoть будь оно ценой сотни фунтов. И прием к врачу бесплатно, в травмапункт - бесплатно
А вот в соседней Ирландии - к врачу - 50Евро, в травмапункт - 100Евро. Такие нюансы.

А с иглоукалыванием такая вещь (у меня у самого иглы есть, я на физиотерапии изучал ее, но нам давали просто ознакомление. Я и сам изучал эти точки, меридианы. Глупый был, неопытный. В РФ тоже ведь это используется. И врач-иглотерапевт, дававшая нам иглотерапию была скептически настроена сама. Так осторожно об этом нам сказала:)

Делали исследования и вкалывали иглы не в точки, которые "надо", а в произвольные точки, в которые "не надо". И что же - пациентам помогало не хуже, чем "правильная акупунктура. От тошноты, головокружения и головной боли.
А от другого - не помогало.
А есть такая вещь - удовлетворение пациента.

Если ему "помогает", то больше ничего и не надо. Это противоречит медицинской этике, и доказательной медицине.

А вот о малярии:
Ту Юю с коллегами изучали старинные китайские медицинские трактаты, пытаясь найти упоминания о травах и рецептах, которые могли применяться для лечения заболеваний с симптомами, похожими на малярию — таких как лихорадка, озноб и головная боль. Они методично просмотрели известные подробные тексты и тщательно проверили описания более двух тысяч лекарственных средств, приготовленных из традиционных китайских трав, нашли среди них 380 растительных экстрактов и испытали их на лабораторных мышах, зараженных малярийными плазмодиями.

Одну из этих трав — распространенную в Китае однолетнюю полынь (Artemesia annua) — в трактате времен династии Цзинь предлагали использовать в лечении лихорадки — главного симптома малярии. Во время лабораторных исследований было обнаружено, что это растение способствует уменьшению количества малярийных паразитов в крови.



Затем Ту Юю с коллегами начали испытывать различные растворители, позволяющие выделить из однолетней полыни различные химические вещества. Они поочередно проверяли эти химические вещества на мышах, зараженных малярийными паразитами, до тех пор, пока не определили одно активное соединение, способное в малых дозах убивать малярийных паразитов эффективнее, чем другие противомалярийные препараты. Это вещество, артемизинин, в отличие от других, способно вырабатывать химически активные молекулы внутри паразита, которые его убивают.

nedogurok
Nov. 13th, 2016 04:19 pm (UTC)
Да я в курсе, как в Англии медицина организована:). К слову, прием у врача только 10 минут сейчас.

Насчет доказательной медицины, насколько я понимаю, подтверждение гипотезы включает серию экспериментов, направленных на то, чтобы ее подтвердить или опровергнуть. Нужно определить ограничения эксперимента, исключить или контролировать другие факторы влияние, и т/д и т/п. То есть дело это сложное и требующее очень немаленьких затрат.

Если гипотеза была сформулирована неверно или эксперимент поставлен коряво, а такое встречается то и дело, то результаты будут соответствующими. Я могу про это долго распространяться, ибо со статистикой и исследованиями более-менее знакома. Как можно косячить в интерпретации экспериментов и исследований, могу себе хорошо представить. То есть чтобы добиться нормальной валидности и надежности результатов, нужно очень много денег и хороший мозг.

Это я к тому, что гипотез можно сформулировать много-много на тему как то или иное вещество влияет на тушку организма, а чтобы это доказать, денег часто не дают. А если дают, то не все могут их с толком потратить.

Я лично думаю, что из тех же методик тибетской медицины можно сформулировать кучу гипотез, а потом их проверять, но руки просто не доходят. Потому что гипотез в других, более традиционных областях медицины тоже немеряно.

К слову о китаянке. В википедии написано:

Ту Юю открыла артемизинин, работая в рамках китайского секретного Проекта 523, нацеленного на поиск лекарства от малярии для помощи северным вьетнамцам во главе с Хо Ши Мином во время войны во Вьетнаме. Ту Юю работала в Академии народной медицины и поэтому сконцентрировалась на поиске и проверке народных средств борьбы с малярией. На основе 640 выбранных предписаний было изготовлено 380 экстрактов, которые проверяли на животных[3]. Так в 1971 году был найден один из них, артемизинин, имеющий хорошие противомалярийные показатели. Он изготавливался из полыни однолетней (Artemisia annua) по рецепту из третьей части книги Гэ Хуна «Чжоухоу бэйцзифан» («Предписания для неотложной помощи»), относящейся к 340 году н. э.[4][5]. В 1973 году Ту Юю синтезировала дигидроартемизинин, который, как оказалось позднее, был более эффективен, чем артемизинин в его первоначальном виде[6].

То есть она не погнушалась книгой некого дяденьки с мистической биографией, жившего в 4 веке, и таки нашла полезное лекарство и улучшила его. Биография его, кстати, очень фэнтезийная.

Так что я лично сказать, что что-то в тибетской медицине фигня не могу без исследования. А так как я в этой теме не разбираюсь и на это надо много времени, то могу только пробовать на своей тушке на свой страх и риск:) Понимая при этом, что может существовать эффект плацебо и не делать глобальных выводов.






tarantoga
Nov. 19th, 2016 05:36 am (UTC)
течение беременности по пульсу
-----------------------------------
это как раз просто. Достаточно опыта даже одного человека, работающего с беременными

цитата:

В связи с тем, что в период вынашивания ребенка организм будущей матери работает «за двоих», ударный объем сердца существенно увеличивается. В первом триместре беременности частота пульса у женщины в норме может достигать 75-90 ударов в минуту (в зависимости от индивидуальных особенностей организма).

Начиная со второго триместра, когда у плода уже произошла закладка всех жизненно важных систем и органов, объем циркулирующей крови увеличивается на 25-30%. Как следствие, сердце вынуждено работать в усиленном режиме. После шестого месяца ЧСС может увеличиваться до 100-120 ударов в минуту.
tarantoga
Nov. 12th, 2016 07:26 pm (UTC)
немного о нитратах, как способе накопления азота в рас
Просто так, чтобы было. Может, вам будет интересно
Откуда нитраты в овощах?

Расхожее мнение — из минеральных удобрений. Однако некоторое количество нитратов можно обнаружить в овоще, выросшем в любых условиях, даже при полном отсутствии подкормки. Степень насыщенности растения нитратами зависит примерно от 20 условий, половину из которых можно регулировать.

Основные из этих факторов — биологические особенности и растений и отдельных сортов, температура и влажность почвы и воздуха, интенсивность и продолжительность освещения, технология выращивания овощных культур (включая и использование удобрений, но не только минеральных).

Спровоцировать чрезмерное накопление нитратов может не только увеличение доз вносимых азотных удобрений, но и несбалансированность питания растений (т.е. использование азотных, не дополненных калийными и фосфорными удобрениями), и нерациональное применения органических подкормок (особенно бесподстилочного навоза и птичьего помета), несвоевременное внесение удобрений, невнимание к свойством почвы, которая может содержать повышенное количество нитратов сама по себе. Усилению накопления нитратов способствует недостаток света – например, при выращивании в теплицах в условиях короткого светового дня, или при загущенных посевах (в том числе в открытом грунте).

Плодовая часть растения в начале роста накапливает нитраты для дальнейшего питания, а к моменту достижения зрелости успевает большую часть их израсходовать для построения собственных клеток. Наименьшее для данного растения содержание нитратов можно обнаружить в полностью зрелых плодах среднего для данного сорта размера. Мелкие экземпляры, возможно, накопили это питательное вещество для дальнейшего роста, слишком крупные – использовали его слишком активно и тоже накопили про запас. Содержание нитратов может быть различным не только в разных партиях одного и того же овоща, но и в отдельных экземплярах в одном пакете.

По-разному накапливают нитраты не только разные биологические виды овощей (табл.1), но отдельные сорта внутри одного вида. Энтузиастами-учеными и практиками выявлены отдельные сорта овощных культур, содержащих минимальные для данного растения количества нитратов. Например, у капусты — это Зимовка и Подарок, у свеклы — Бюрдо, у моркови — Шантенэ. Бирючекуртская, Консервная. Круглоплодные сорта редиса содержат меньше нитратов, чем длинноплодные. Однако последовательно особенности накопления нитратов различными сортами овощей не изучаются.

Аскорбиновая кислота, и согласно некоторым публикациям, витамин Е, нейтрализуют возможность вредного влияния нитратов на организм (аскорбиновая кислота блокирует их преобразование в нитриты). Таким образом, к овощам, богатым витамином С, требования по содержанию нитратов могут быть менее жесткими.
Что происходит с нитратами во время хранения?

Количество нитратов в овощах снижается в процессе хранения. Через полгода хранения в картофеле остается только 30% содержащихся нитратов, в моркови – 44%. Необходимое условие для этого – хранение в сухом, проветриваемом помещении, при пониженной температуре воздуха. В ином случае под действием микроорганизмов в продукте могут образовываться нитриты и нитрозамины.
nedogurok
Nov. 12th, 2016 08:50 pm (UTC)
Re: немного о нитратах, как способе накопления азота в р
Очень интересно про нитраты. Я многого не знала.
tarantoga
Nov. 12th, 2016 11:00 pm (UTC)
Я немного неправильно выразился насчет сульфата аммония. В нем содежится не нитраты, а аммоний - другой источник азота.

Что касается навоза, то
коровий навоз - самый распространенный. Коровьим навозом удобряют все виды растений во всех земледельческих зонах. Но применять его надо умеючи, иначе можно перенасытить готовую продукцию нитратами, которые содержатся в нем в больших количествах.

nedogurok
Nov. 13th, 2016 04:22 pm (UTC)
Я, кстати, задала Ермаковой вопрос про нитраты. Говорит, что им овощи выращивает бывший агроном, и сказала, что есть еще какие-то гораздо более вредные удобрения. Сейчас жду ответа, какие это. На самом деле интересно. Спасибо за дискуссию.
tarantoga
Nov. 13th, 2016 05:11 pm (UTC)
И вам спасибо. Я что-то знал про нитраты, но не так уж много. А в токсикологической лаборатории, исследовавшей продукты, у меня друг работал. Рассказывал много интересного, вроде того, как его попросили подтасовать рез-ты исследований какого-то мюсли. "Это наш хороший клиент, а у вас тут видите, некоторые результаты ниже ПДК, некоторые выше, ну и напишите выборочно,что ниже(афлатоксины/токсины некоторых плесневых грибов он исследовал)
Он и попросил письменного указания.Не дали и отстали.
v_yuga
Nov. 12th, 2016 06:55 pm (UTC)
Нельзя написать о какой-то системе питания-оздоровления и не получить полухамские комменты в ответ. Будто кто-то у кого-то под дулом пистолета отнимает колбасу с пепси-колой. Больший ажиотаж только у политики и феминизма)
nedogurok
Nov. 12th, 2016 07:15 pm (UTC)
Ужасно утомляет. Когда какие-то факты и аргументы приводят, это нормально. А когда идет поток полуобрывочных сведений в режиме "тот, кто не знает этого, лох", именно такая поиция не вызывает доверия:)

Иногда люди настолько зациклены на себе, что не понимают, что именно так они утрачивают авторитет и кажутся дурачками. Я-то знаю, что я чайник, и меня нужно убеждать в своей точке зрения. Только не понтами, а внятными фактами и аргументами, так чтобы именно мне было понятно. А понтование "какая чушь написана" пишется для самоутверждения и, кстати, указывает на стереотипность мышления. Типа, увидел какую-то инфу, которая не стыкуется с обывательской медициной, вылез попонтоваться.
v_yuga
Nov. 12th, 2016 07:27 pm (UTC)
Согласна, плюс еще страх, что нечто устоявшееся и комфортное под угрозой.
Но, самое интересное, что Светлана не написала ничего такого уж несусветного - мясо-овощи-фрукты-гречка максимально чистого качества. И не жрать на ночь. К молочному во взрослом рационе уже давно неоднозначное отношение в кругах диетологов. Про хлеб вообще молчу. Т.е. всё написанное не особо противоречит даже официальной т.з. Удивительно, что это для кого-то удивительно (пардон муа за каламбур)
nedogurok
Nov. 12th, 2016 09:05 pm (UTC)
У нее действительно есть несколько спорных моментов. Вот про нитраты интересно оказалось. Что такое чистота в данном контексте? Почитайте комменты вверху про нитраты, это интересно.

Потом у нее есть странная фраза про зерно и семена. В упор не понимаю, чем посевное зерно не семена. Вобщем, тоже поле для исследования.
nedogurok
Nov. 13th, 2016 04:24 pm (UTC)
Ну что, она мне ответила про нитраты. Вроде, это не самое страшное. Но не написала, что самое страшное.

А по поводу зерна, на самом деле она имела в виду глютен. Кстати, надо разобраться действительно ли он вреден всем, а не толькко людям с аллергией на него.

Вобщем, интересная дискуссия получилась.
v_yuga
Nov. 16th, 2016 12:10 am (UTC)
Спасибо Вам за информацию.
annakirspb
Nov. 17th, 2016 12:19 am (UTC)
Ермакова - ебанутая на голову баба, и давно уже.
nedogurok
Nov. 17th, 2016 07:31 am (UTC)
Ну, полезное у нее есть. Вопрос только в том, что его надо вычленить:)
annakirspb
Nov. 17th, 2016 07:46 am (UTC)
Я в свое время читала не только ее жж, но и осилила несколько ее книг.
После чего желание что-либо вычленять у меня пропало от слова совсем.

Edited at 2016-11-17 07:47 am (UTC)
nedogurok
Nov. 18th, 2016 05:48 pm (UTC)
То есть изначальный интерес у вас был.
Я у нее кое-что читала, но не в курсе, насколько оно хорошо работает.

А так, человек создал себе стиль жизни и живет себе, и даже не болеет. Неплохая ебнутость, если на то пошло.
annakirspb
Nov. 18th, 2016 07:50 pm (UTC)
Интерес был потому, что пиар у нее БЫЛ ого-го.
В то время читать жж и пройти мимо ермаковской писанины было невозможно.
Особенно ее телеги про женственность и как ее подчеркивает белый воротничок у лица доставляли.

У меня и к Варламову с Соломатиной в таком случае интерес был, их я тоже читала - потому что из каждого утюга лезли.

Насчет стиля жизни и что там на самом деле - для меня это как по анекдоту "и вы говорите, кто вам не дает".
Деньги-то нужны, жить на что-то надо. Вот и монетизирует свою жизненную философию. Тоже вариант. Кто на макбук в сети клянчит, кто вон камешек не удачу за 324 доллара продает. Ненаказуемо.
( 29 comments — Leave a comment )

Profile

котлетус
nedogurok
nedogurok

Latest Month

August 2018
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Powered by LiveJournal.com
Designed by Emile Ong