?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Мы только что вернулись из недельной поездки на мою историческую родину. Я имею честь быть укром в четвертом поколении, родом из города Чернигов, причем укром этнически чрезвычайно чистокровным и с рождения русскоязычным. А что поделать, если в славном граде Чернигове на мове в 20 столетии отродясь никто не говорил?

Итак, впечатление первое: Чернигов абсолютно русскоязычный город. За неделю пребывания я слышала украинскую речь раза три. При этом я ходила по магазинам, посещала несколько раз центральный рынок (а там народу много), посещала кафе и рестораны.

Впечатление второе: все вывески, знаки и ценники на украинском,что создавало несколько сюрреалистическое впечатление, так как все вокруг говорили на русском. Выглядело очень неорганично. Люди говорят на одном языке, а вывески и вся информация на другом. Как мне сообщили по секрету, в украинских школах Чернигова происходит следующее: уроки ведутся исправно на украинском. На переменах и учителя, и ученики дружно переходят на русский.

Создается устойчивое впечатление, что навязывается именно украинский язык и насильственно вытесняется русский. Как сказала одна жительница сего места и моя дальняя родственница-украинка: "Должны быть таблички на двух языках. А так к местному населению проявляется неуважение".



К слову, там, где остались следы советского прошлого, например, в местном историческом музее, где старые экспонаты советских времен до сих пор имеют двуязычные тадлички с информацией. Получается, что злобные оккупанты таки были более уважительны к украинской культуре, чем свободолюбивые укры. А вот новые экспонаты, типа каски с майдана, имели таблички исключительно на украинском. Э, и кто кого, пардон муа, угнетал? Если еще раз услышу пиздеж, пардон май френч, что русский на Украине никто не притесняет, лично плюну в морду. Притесняют, и еще как. Лишение людей права читать цены, вывески, печатную продукцию на родном для них языке, есть дискриминация и притеснение. И, да, для очень многих украинцев (включая меня) родным является именно русский.

Кстати, против мовы я ничего не имею, если она мирно сосуществует с другими языками, а не навязывается как единственный язык.

Впечатление третье: было интересно понаблюдать за родителями с маленькими детьми. Они говорят с ними на русском. В детском садике слышала, как воспитательница делала выговор своим малышам опять же на русском. Русский не умирает и передается следующему поколению.

Впечатление четвертое: центральный рынок. Опять же подавляющее большинство говорит по-русски. Что характерно, вывески у частников на русском, в отличие от магазинов города.

Мы также посетили несколько кафешек и ресторанов. Те, что подороже, имели меню на русском. Но были два заведения, Львовская мастерская шоколада и Вареничная, где персонал общался только на украинском, и меню было только на мове. Прикол был в том, что меню на английском у них было, а на русском нет. В Чернигов вряд ли наезжают толпы англоязычных туристов (да и какой смысл теперь использовать английский, если Британия сваливает из ЕС). Приезжают, в основном, туристы из России и Беларуси. Но, увы, националистический маразм сильнее здравого смысла. Поэтому они теряют клиентов. А для тех клиентов, которые таки заходят, персонал переводит меню вслух. В точке фастфуда это жутко рациональное использование времени официантов.

Впечатление пятое: книжный магазин. Много книг на украинском, особенно для детей. Молодое поколение подвергается массированной атаке националистов). Книги на русском и украинском языках были расположены на разных стеллажах. Сначала было непонятно, что где, поэтому мы сначала подошли к украинскому стелажу. К нам тут же подошла продавщица и на русском сказала заговорщицким тоном, что книги на русском рядом и среди них есть очень и очень хорошие. Там мы закупились Фетом, Тютчевым, японской поэзией и Блоком:).

Продолжение с фотками следует.

Comments

( 19 comments — Leave a comment )
sunnika
Oct. 10th, 2016 03:08 pm (UTC)
Всё то же самое по части языка наблюдала с детства, когда мы каждое лето на море и к родичам ездили. Я вообще практически не имела представления об украинском языке, потому что никто на нём не разговаривал и ни в одном отпуске я его не слышала толком. Потом, был какой-то маразм с запретом русского языка в школах, преподаванием только на украинском и т.д. В то же время появились все эти вывески на украинском. Но везде все разговаривали по-прежнему на русском. Даже в общепитах, магазинах, рынках и проч. - не слышала нигде украинской речи. По телевизору разве что слышала только и запомнила только из-за того, что в каком-то мыльном сериале героиня сказала что-то вроде "який же ты цуценя, Родриго!", я долго смеялась. Старшее поколение при этом украинский знает, в школе все его учили отдельным предметом, но он не был основным используемым.
nedogurok
Oct. 10th, 2016 03:39 pm (UTC)
Так и осталось. Встречаются очень редко персонажи, которые размовляют исключительно на мове. В нашем случае это была дама, у которой мы заказывали эксурсию. Она нам отвечала исключительно на мове. Но прикол был в том, что со своей коллегой она говорила на русском. То есть, это был такой майданизм головного мозга, когда надо блыо выпендриться перед туристами. Второй случай был в аэропорту Борисполь. Там дама, проверяющая посадочные талоны, разговаривала с нами на мове. Так и подмывало перейти на английский.

Вобщем, основной язык, как бы укронаци не хотелось, все еще русский.
sunnika
Oct. 10th, 2016 03:59 pm (UTC)
Патриотизм в такой форме мне чужд и непонятен. В описанных случаях это напоминает элементарное хамство, вот эта показательность и демонстративность. Надо было в аэропорту перейти на беглый английский)

Там вроде бы есть разделение какое-то территориальное на ту часть, где все по-русски отродясь говорят, и ту часть, где на украинском. Слышала мельком термин "западенцы". Вот, если не ошибаюсь, оттуда всё и идёт, в том числе и языковые загоны, что все должны говорить как они на госязыке и т.д.
Но могу конечно путать, я в теме не сильна. А с тех пор, как начался весь этот невероятный адок, который вызывает только крайнюю степень изумления и разочарования в человечестве в целом, то даже не слежу и не вникаю в происходящее, даже не пытаюсь.
nedogurok
Oct. 10th, 2016 08:27 pm (UTC)
Да, мову пропихивают именно западенцы - уроженцы Западной Украины. Это Галичина, Волынь и Полесье. Эти области были присоединены в 1939 году. Народ там говорит на украинском с сильной примесью польского. Именно там орудовали бандеровцы после войны.
nedogurok
Oct. 10th, 2016 03:40 pm (UTC)
Ха, а мы Хоббита на украинском смотрели. "Хобит малэнький" сделал наш день.
sunnika
Oct. 10th, 2016 03:59 pm (UTC)
Хех, представила, тоже посмеялась)
iallit
Oct. 10th, 2016 07:47 pm (UTC)
Очень интересно на самом деле. Читала, что украинский язык искусственно придумали.

Смотрела концерт "Океан Эльзы", так там на мове все, плюс слава-героям кричат.
nedogurok
Oct. 10th, 2016 08:29 pm (UTC)
Я спросила там одну старшую научную сотрудницу, откуда вообще взялся украинский. Она мне так ответа и не дала. Я так поняла, что он возник на территориях, которые долгое время находились под властью Великого княжества Литовского и Польши.
iallit
Oct. 11th, 2016 09:38 am (UTC)
Я примерно такой же вариант и читала.
nedogurok
Oct. 11th, 2016 01:35 pm (UTC)
Изначально на этой территории единый язык был. Что на территории соверменной России, что на Украине.
irewi
Oct. 11th, 2016 12:48 pm (UTC)
парасолька
nedogurok
Oct. 11th, 2016 01:17 pm (UTC)
Именно)
irewi
Oct. 11th, 2016 11:58 am (UTC)
Я за то, чтоб в государстве все знали основной национальный язык! Я порадовалась, когда прочитала о бесплатных курсах украинского в Днепре (где живёт одна моя френдесса). Это же здорово!
Но это всё не должно навязываться поколению, которое уже выросло, а то и состарилось, говоря на русском! 2 языка вообще повсеместная норма!

Уже подросли люди, знающие украинский как родной, и это правильно.
Но убивать в будущих поколениях знание русского на уровне носителей так тупо, что просто словами не передать (но я всё же попробую)! Вся литература, огромное количество полезных статей и других ресурсов окажутся для них недоступными. Кто это всё будет писать на украинском? Нацики? Они слишком тупы, чтоб родить что-то стоящее. Патриоты? Терять до 90% потенциальной аудитории ради... ради чего, кстати?) Ради любви к родине? Без этого любить, что ли, нельзя?) А на английском статьи и книги можно писать, или тоже любви к своей стране мешает?)

Русский учит много иностранцев, потому что русский язык - это ещё и культура огромной страны с долгой историей. От которой некоторые страны так старательно открещиваются, хотя они были частью этой истории тоже!

Весь СНГ более-менее говорит и понимает русский.
Русский - один из языков ООН и основных мировых языков в принципе.
Надо быть полными дебилами с майданом в голове, чтоб из-за своих комплексов лишаться всего этого. Я понимаю, что политота и популизм, но всё равно. Заботы о людях ноль целых, ноль десятых; одни лозунги.

Не знала, что вы украинка. У украинок от того, что сейчас творится, особенно болит(

Можно перепост?
nedogurok
Oct. 11th, 2016 12:14 pm (UTC)
Вот здесь возникает вопрос с онсовным национальным языком. Примерно 80% населения говорит по-русски. На черниговщине русский становится основным примерно с века 18-го. Для многих поколений имено русский был родным языком, и вдруг появляются непонятные граждане с западной Украины и внезапно объявляют, что основной язык только один. Два их вообще-то. И всегда было два. Я, кстати, за то, чтобы человек знал как можно больше языков. Но при таком раскладе на мове я буду говорить только тогда, когда русский станет вторым государственным.

Да, пожалуйста. Перепост можно:).
irewi
Oct. 11th, 2016 12:23 pm (UTC)
В общем-то, да! Украинский диалект русского. Куча стран говорят на исторически "чужих" языках, и никого это особо не парит. Потому что для людей, а не для высокой идеи. Американский английский, аргентинский испанский и т.д.


"Вот здесь возникает вопрос с онсовным национальным языком. Примерно 80% населения говорит по-русски"

Мне кажется, если вычесть малолеток до 12 лет (жертв новой системы образования), то число приблизится к 99%.

Да, два языка - оптимально. В Финляндии (бывшей когда-то под Швецией) два официальных языка - финский и шведский. Вроде, не жалуются))

"Два их вообще-то. И всегда было два"

Тем более, если всегда!
nedogurok
Oct. 11th, 2016 01:34 pm (UTC)
Русский там совершенно стандартный, просто люди говорят с некоторым акцентом.

С языками на Украине вообще очень интересно. Изначально Россия, Украина и значительная часть Беларуси были одной страной. Язык, соответственно, был общий. Были, возможно, какие-то местечковые различия, но не больше. Я карту княжества Чениговского попозже выложу.

А после феодальной раздробленности, когда разные территории попадали под влияние разных государств, языки стали несколько отличаться.

На мой взгляд, именно украинский является неоднородным языком, потому что на западной Украине он с сильной примесью польского. На востоке существует суржик, смесь русского, украинского и белорусского. Существуют еще разные разновидности. А однородный украинский, у меня такое ощущение, был как-то консолидирован и чуть ли не создан злобными советскими оккупантами. По крайней мере, поддерживался он именно ими, изучался в школах как обязательный предмет и т.д. Сейчас то язык, который навязывается, является, по мнению многих, новоязом. Вобщем, мне сейчас зело интересно, какая же версия украинского, так сказать, каноничная.
irewi
Oct. 11th, 2016 01:42 pm (UTC)
Я имела в виду "в Украину", "скучать за вами", "я за это не скажу" (="про это") и т.д. Вукраина там, по-моему, у всех, и у нормальных, и у майдаунов. А мне глазик режет :DD

А ещё в Днепре до сих пор рубли, причем, местные всегда различают, когда имеются в виду их рубли, а когда российские :))

Ну вы там поделитесь, что наисследуете. Интересно!
merkkj
Oct. 11th, 2016 06:36 pm (UTC)
Точно, рубли)) Я из восточного региона, у нас долго гривны рублями называли)
irewi
Oct. 11th, 2016 06:56 pm (UTC)
ну вот, а где-то и до сих пор))
( 19 comments — Leave a comment )

Profile

котлетус
nedogurok
nedogurok

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Powered by LiveJournal.com
Designed by Emile Ong