?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Дальше про soundscapes

Помните, я начинала писать про выставку в National Gallery, где для шести картин была написана индивидуальная музыка, задействующая еще один канал восприятия и усиливающая впечатления от картины. Возникал soundscape - многомерное произведение. Сила концентрации на картине возрастала многократно, и посетитель мог воспринимать чуть ли не подсознательное художника и композитора. Или к восприятию от художника добавлялась невербальная интерпертация композитором. Получалось многослойное произведение soundscape.

С озерами и природными пейзажами было глючно, но как-то привычно. Ты по сути уходишь в картину, попадаешь в медитативно-альтернативное восприятие, и вкратце тебе хорошо.

Картина ниже выбивалась из этого ряда, так как имела совсем другой сюжет. Итак, Гольбейн "Послы".

На картине изображены Жан де Динтевилль, французский посол со большим стажем, и его друг, епископ Лавер. В комнате находится множество предметов, назначение которых весьма интригует. Картина написана в то время, когда Генрих Восьмой был в нарпяженных отношениях с Францией, императором Священной Римской империи и папой. А эти граждане были как раз посланы к этому не самому простому монарху. Поэтому разложенные предметы так или иначе символизируют разлад, дисгармонию и напряжение.

В частности:
- распятие наполовину скрыто зеленым занавесом (вверху слева) символизирует разделение церкви
- порванная струна на лютне говорит о церковной дисгармонии во время Реформации
- открытая книга с нотами возле лютни явлется сборником лютеранских гимнов, и книга по математике открыта на странице, посвященной делению и наичнается со слова "Dividirt".
- показания приборов для астрономических измерений противоречат друг другу.

И на спрашивайте меня про череп на переднем плане. Все фотографии в сети такие, а я к стыду своему не помню, как там было в оригинале.

Музыку для этой картины писала Сьюзан Филипз. Она удалила одну струну со скрипки, чтобы посетитель мог ощутить диссонанс. Музыка медленная, окатывает тебя, диссонанс мягкий, ощущается, но не осознается. Меня спрашивали: "А, там, наверное, резкий звук такой?" Нет, там вполне гармоничная музыка, но в ней что-то не так. Она вызывала чувство тревоги, напряжения, беспокойства, и оно было тем сильнее, что неидентифицировался. А на тебя смотрели бедняги - послы, которых послали разгребать весь тот бардак, который к тому времени возник при дворе Генриха Восьмого, и чувствовалось, что задачка им не по силам. Они об этом догадываются или знают, но сделать ничего не могут. 

Tags:

Comments

( 8 comments — Leave a comment )
aconite26
Jan. 25th, 2016 10:44 pm (UTC)
Интересная выставочная техника, не слышала про нее раньше.
После объяснения становится предельно очевидно, что вид у послов крайне неуверенный.
nedogurok
Jan. 26th, 2016 08:24 am (UTC)
Думаю, что такой подход мог вполне использоваться в Японии или древнем Китае. Те, кто принадлежали к элите, были еще теми эстетами. Вряд ли сейчас эту технику выдумали с нуля.

А послам, да, радоваться не с чего.
merkkj
Jan. 26th, 2016 02:26 am (UTC)
Очень интересно. Еще раз отметила себе, что картины требуют определенного уровня профильных знаний или хотя бы пояснений образованного человека, иначе восприятие будет плоским. Я такое раньше только за литературой признавала.
nedogurok
Jan. 26th, 2016 08:27 am (UTC)
О да. Возьми любую европейскую картину до начала 20 века, и там будет сплошной символизм. Мы уже не существуем в том культурном коде, поэтому для нас многое неочевидно.
В китайской живописи то же самое. Без знания символов восприятие будет неполным.
(Deleted comment)
nedogurok
Jan. 26th, 2016 08:30 am (UTC)
Меня интересовало, везде ли череп такой скособоченный. Не помню. Надо будет снова в этот музей сходить.
В этом-то и прелесть картин того периода (впрочем, и други периодов тоже).

Я сейчас вообще в символизм зарылась с головой - Таро изучаю. Там вообще сплошной символ на символе. Восток, Каббала, до фига всего намешано и все что-то да обозначает.
(Deleted comment)
nedogurok
Jan. 26th, 2016 10:13 am (UTC)
не получается у меня во всей красе увидеть. Как ни гляну, везде скособоченное). Видимо, надо идти смотреть оригинал.

Я по Таро сейчас курс прохожу с тарологом с 40-летним стажем. Пир духа. Нас 11 человек, и среди нас есть мальчик-сатанист)
(Deleted comment)
nedogurok
Jan. 26th, 2016 11:10 am (UTC)
Да, действительно, с такого ракурса он выглядит практически нормально.

Очень занимательно. Мы сейчас как раз весь этот символизм изучаем, и это жутко интересно. А сатанистам самое оно как раз. Товарищ Таро Тота использует - кроулевскую колоду. Блондинчик такой симпатичный в черном и с перевернутым распятием на шее.
(Deleted comment)
nedogurok
Jan. 26th, 2016 02:11 pm (UTC)
Как основа у нас Райдер Уэйт. Мы обсуждаем несколько слоев: архетип той или иной карты, конкретный символизм карты в данной колоде, базовое значение, какими средствами оно выражено. Народ притащил кучу разных колод, и когда мы говорим про архетипы, элементы (вода, огонь и т.д.), зодиаки, то смотрим на разные колоды, как оно все там представлено, и сравниваем.
Вобщем, если колода с какой-то духовной традицией не связана, то ничего страшного. Все равно идея архетипа там будет отображена, часто довольно необычным образом, что всегда интересно проанализировать. Будет природный элемент карты и до фига всего-всего. Это все равно как живопись двадцатого века, кубистов каких-нибудь, сравнивать с Леонардо. Да они разные, и у Леонардо больше смыслов и символизма, но не значит, что кубисты - фуфло.
( 8 comments — Leave a comment )

Profile

котлетус
nedogurok
nedogurok

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Powered by LiveJournal.com
Designed by Emile Ong