?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Некоторое время назад я была на выставке в National Gallery. Выставлялось всего шесть картин. Но каждая картина имела одно дополнительное измерение: звуковой ряд, написанный специально для нее. Это было круто в том плане, что каждая картина сразу притягивала внимание на себя, благодаря звуку, и концентрация внимания повышалась и заострялась на порядок. Звуковой ряд действительно был дополнительным измерением, которое позволяло видеть в картинах то, чего просто одним зрением вряд ли бы заметил.

Давно у меня чесались руки написать о своих впечатлениях. Ну вот, сегодня настал этот момент. Итак, обо всем по порядку.

Само помещение было погружено в темноту, так что освещена была только картина. Шесть комнат - шесть картин. И была музыка. Для каждой картины - своя.

Первым номером шла картина Аксели Галлен-Каллела "Озеро Кейтеле".



Музыку к картине написал Крис Уотсон. Его музыка о земле возле Арктического круга, и он использовал эмоции, которые вызывает это место: спокойствие и изолированность, нарушаемые только полосами на воде, которые вызываются ветром и в Финляндии называются "пробуждением Вайнамойнена" по имени мифического героя, который по этим полосам каким-то образом путешествовал. В его музыку органично вписывались шелест листьев, пение птиц и прочие звуки леса.

В интерпретации Уотсона определенный мелодичный звук, yoik, вызывает бриз на воде. Yoik это звуковой способ народов Саами входить в контакт с предками, и эхо, которое приходит, является их ответом.

В комнате можно было сесть на пол. А впечатление было как будто ты полностью концентрируешься на озере и попадаешь в альтернативное состояние сознания, как при глубокой медитации. Вобщем, там можно было в темноте сесть, скрестив ноги и уплывать в астрал. Пожалуй, самое сильное впечатление из всех шести. 

Tags:

Profile

котлетус
nedogurok
nedogurok

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Powered by LiveJournal.com
Designed by Emile Ong