?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Всяческое чтиво

Сейчас я поглощаю роман ужасов Адама Невилла под названием "Ритуал", и мне он очень мурчит. Получилось очень атмосферно, и пока без надрыва. Просто автор поместил четверых мужчин, из которых двое являются типичным офисным планктоном в древний норвежский лес, где обитает некая сила, которая дает о себе знать всякими неприятными проявлениями, которые вполне можно объяснить естественными причинами, если постараться, но атмосферку нагнетает. Плюс периодически попадаются странные и мрачные артефакты. Вот этот конфликт между жалким сознанием современного человека и первобытной природной силой, и добавляет атмосферного удовоьствия. Жалкие мы людишки в 21 веке, потерявшие контакт с неведомым, и вот что с нами будем, если нас снова засунуть назад к природе.

Вобщем. я впечатлилась, еще не закончив книгу, и скупила все книжки автора. Будет, чем поразвлечься перед Самайном.

А до того мне попался один из старых триллеров Фредерика Форсайта "Переговорщик". Вообще, приятно, когда отставной агент CIA пишет о своем, о девичьем по сути. Никакой психологии, но хороший экшен, основанный на очень неплохом исследовании. Во всяком случае, когда он пишет про русских, там практически нет обычных ляпов. Единственный, пожалуй, ляп это агент КГБ Андрей, казак по национальности, что определяет его уникальную генетику супермена:). Книжка древняя, выпущенная еще в 1989 году. Захотелось прочитать его первую - "День Шакала". Так что я ее тоже купила.

А что из развлекательного чтива читают достопочтенные френды? 

Tags:

Comments

( 12 comments — Leave a comment )
chermoneyoligh
Sep. 23rd, 2015 05:27 am (UTC)
Я как-то на Тесс Геррисон зависла с удовольствием. А сейчас читаю три книги параллельно: мефодия Буслаева - маг полуночи, Сагу о Форсайтах перечитываю и Дзен-буддизм Уроки мудрости.
три параллельных реальности :)
nedogurok
Sep. 23rd, 2015 06:28 am (UTC)
Тесс Геррисон я не читала. Обо что это?
О, да, это прикольно - читать несколько совершенно разных по жанру книг. Это расширяет сознание. У меня сейчас "Ритуал", "История мира в 100 объектах" и антология современной китайской феминистской поэзии (сносит крышу капитально, потому что они часто используют традиционные китайские метафоры, типа тучка и дождик, что означает секс, но применяют это к современным реалиям и проблемам. Я думаю, до меня там половина просто не доходит).
chermoneyoligh
Sep. 23rd, 2015 10:04 am (UTC)
Тесс гериссон - это детективы с мистикой и кошмарами :) затягивает.
nedogurok
Sep. 23rd, 2015 01:37 pm (UTC)
Мне бы такое понравилось:)

Погуглила. Нашла только Тесс Герритсен. То же самое на Амазоне. В аннотациях про мистику нифига. Интересно. Кинь название какой-нибудь книжки, пожалуйста.
chermoneyoligh
Sep. 23rd, 2015 04:32 pm (UTC)
Конечно же,Герритсен. Я в интернете страдают дисграфией и дислексией
Книжка "Гиблое место"
nedogurok
Sep. 23rd, 2015 06:25 pm (UTC)
Ага. Спасибо. Буду иметь в виду.
lemifier
Sep. 23rd, 2015 06:09 pm (UTC)
Robin Hobb "Fool's Quest", очередная книга из ее серии про Шута и Убийцу. В очереди стоит Diana Gabaldon "Drums of Autumn", это из "Outlander" series, по первой книге сериал был недавно. Это все фэнтэзи, очень хорошо идет у меня после учебной психоаналитической литературы :)
nedogurok
Sep. 24th, 2015 07:03 pm (UTC)
Я читала первую трилогию Хобб и она ввела меня в депрессию. Мне до ужаса было жаль главного героя, на голову которого постоянно падали всяческое шишки.

Диану Габалдон тоже не смогла читать, после того, как Джейми отмудохал главную героиню в воспитательных целях. После этого никакая любовь с романтикой просто не воспринималась серьезно. А вам этот эпизод как?
lemifier
Sep. 24th, 2015 10:12 pm (UTC)
От этого эпизода меня перекорежило и перетрясло. Я не могла поверить, что именно это там написано. Но потом я отделила мои личные взгляды и убеждения, относящиеся к здесь и сейчас, от всего остального и прикинула, что в то время, о котором идёт речь, совсем другие устои и правила, и смогла несколько эмоционально отстраниться. Кроме того, там потом дальше есть эпизод, когда он рассуждает о том, что пытался действовать так, как действовали другие мужчины вокруг него, но понял, что она другая и с ней так нельзя, и торжественно поклялся больше ни-ни. Ну и пока вот уже которую книгу обещание держит :)
Но я понимаю реакцию на этот эпизод, очень понимаю.
nedogurok
Sep. 25th, 2015 06:56 pm (UTC)
Когда я думала, что в той эпохе в порядке вещей было учинить насилие над взрослым дееспособным человеком в якобы воспитательных целях, а по факту установить власть и контроль (месседж ведь был: "в нашем мире такие правила, подчиняйся или терпи наказание". Даже если там речь шла о безопасности), как-то меня сразу от Габалдон отвернуло. Уродливая романтика получилась. То есть, если бы ГГ была "другая", ее можно было бы лупасить по чем зря. То есть это в принципе для ГГероя приемлемо.

Да, я понимаю, мир был такой. Я сейчас много про двервний Китай читаю. Там тоже было много всякого похожего. Например, мужчины, реально западавшие на искалеченные лотосовые ножки. Опять же, это как должна быть сдвинута психика, если тебя восхищает увечье?

Вобщем, я принимаю реальность, но подавать это под соусом большой любви и романтики- нафиг, нафиг. Давайте уж называть вещи своими именами.
lemifier
Sep. 24th, 2015 10:19 pm (UTC)
А про героя Хобб, даже не знаю, как сформулировать. Я ему очень сопереживаю, но мне его не жалко. И шишки на него, в моем восприятии, не сами сыплются, а являются результатом определенного выбора в той или иной ситуации. В какой-то мере каждый раз выбор закономерен, потому что проистекает из его личной истории ( вот уж простор для психоаналитиков, просто хоть заанализируйся!), поэтому часто кажется, что выбора нет, но он чаще есть, чем нет. При этом все только что сказанное не отменяет того факта, что я обрыдалась читая эти книги, и особенно первую трилогию, так как-то все с особенным надрывом было...
nedogurok
Sep. 25th, 2015 06:58 pm (UTC)
Вот и на меня этот надрыв похоже подействовал. ГГ, определенно, нуждался в терапии, это факт. Потому и принимал решения, что в голове много чего сидело. Садистская книга во многом.
( 12 comments — Leave a comment )

Profile

котлетус
nedogurok
nedogurok

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Powered by LiveJournal.com
Designed by Emile Ong