?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Мне тут подумалось, что имеет смысл описать свой опыт работы с весами в спортзале, и как это на меня повлияло. Я уже примерно 1,5 года занимаюсь силовыми. Мои веса не такие уж большие, но и не такие уж маленькие. От груди я сейчас жму 42.5 кг, становая максимальный вес 85 кг. Присед где-то 75-80 кг. В принципе, при желании можно было бы достичь большего, но я не спешу. Тем более, я несколько раз меняла клубы и тренеров, так что прогресс был медленный. Я на это дело хорошенько подсела. Мышцы выросли, как и личная сила). Теперь мне нравится дома двигать мебель и поднимать тяжести, которые в домашних условиях вовсе даже не такие тяжелые. Ну сколько весит коробка с книгами? Килограмм 20-30. Это даже не разминочный вес, котоырй у меня около 40-45 кг. Всякие крупногабаритные предметы, как правило, поднимаешь вдвоем из-за их крупногабаритности. Вобщем, от этого занятия я получаю большое удовольствие. По словам одного из известных в рунете тренеров я начала приближаться к своей физиологической норме (еще только приближаться).

Вообще, ощущение, когда ты преодолеваешь очередную отметку и берешь очередной вес, сродни, пожалуй, оргазму). Особенно это ощущается при жиме лежа. Вес тяжелый, тебе тренер орет: "Давай, давай, ты можешь". И ты медлеееенно делаешь усилие и поднимаешь штангу. В процессе существует такой барьер, который нужно преодолеть и после которого ты точно знаешь, что вес взяла. Распрямляешь руки и испытываешь охренительное чувство победы. Тренер рядом вопит: "Йес, йес, ты это сделала!" И ты чувствуешь себя крутой бизонихой, которой все по плечу.

Я заметила, что психологически я стала чувствовать себя иначе. У меня куда-то пропало ощущение слабости. Ушло ощущение себя, как слабой женщины. Я стала воспринимать себя иначе. Например, как-то ушел страх, что кто-то сильный может что-нибудь отобрать. А вот фиг сейчас у меня что-нибудь так легко отберешь. Я сейчас уж точно не слабее нетренированного мужика. Насмотрелась я на таких в зале. Некоторые говорят: "Ой, а можно вашу штангу подвинуть, сам я пока не могу."))



Еще я стала чувствовать, что имею право занимать место в пространстве. Как-то стала ощущать, что я на это самое пространство могу влиять значительно сильнее, и как-то само собой пришло ощущение, что я имею право занимать место в этом самом пространстве. Естественно, законно, по праву. То есть, например, сидеть в общественном транспорте так, как мне удобно, а не скукожась.

Исчезла зависимость от других, если нужно сделать тяжелую физическую работу. Сейчас я с недоумением читаю всякие аргументы о том, что женщина по природе своей слаба, а потому испокон веков доложна обслуживать мужчину, потому что одной ей не выжить. С недоумением, потому что понимаю, что предела своих сил я еще далеко не достигла. Если тренировать еще и выносливость и развить специальные навыки, то женщина может и пахать, и охотиться, и мало чем уступит среднестатистическому мужчине. Тем более, в среднем разница в физиологической силе между мужчиной и женщиной всего 20% согласно современным физиологам. При таком раскладе женщина вполне, без вреда для собственного здоровья может делать те занятия, которые считались мужскими. Во всяком случае, вред будет не больше, чем для мужчины.

Вот этот момент, что физиологическая норма для женщины это быть сильной, как-то отсутствует в гендерных учениях (может, где-то упоминалось, но акцент на этом, по-моему, никто не делал). Поэтому, когда патриархалы заявляют, что типа "а вдруг война или еще какая напасть, кто ж вас защитит", феминистки обычно отвечают, что сейчас времена другие, и физическая сила не так важна. Она правы, но в реале тот факт, что в среднем тренированная женщина будет всего на 20% слабее тренированного мужчины и достаточно сильны, чтобы делать все то же самое для выживания, из вида упускается совсем. Такое ощущение, что женщины привыкли быть слабыми, и это воспринимается как норма. Хотя, если женщины будут тренироваться, они вполне смогут справляться с теми физическими нагрузками, которые потребуются для выживания.

Ну и в связи с этим мне как-то подумалось, а что вообще происходило на протяжении тысячелетий? Почему женщины не достигали своей физиологической нормы? Когда произошел этот момент, что женщины стали слабыми? Известно, что патриархат возник после появления оседлого образа жизни, развития земледелия и ремесел. То есть, перестало быть нужным всем племенем бегать по лесу и убивать саблезубых бизонов. Если живешь в лесу и мигрируешь с племенем, даже при частом деторождении(а было ли оно таким частым тогда?), приходилось быть в хорошей физической форме, чтобы либо убежать, либо завалить какого-нибудь слонопотама. Если на тебя нападает какой-то слонопотам, а ты одна в лесу, то тебе надо как-то его завалить, и, я сейчас думаю, многие заваливали (ну не слона, ессно, но рысь там какую-то или льва).

Деторождение, безусловно, один фактор, повлиявший на расклад, тем более частое, когда женщина вынуждена годами ухаживать за потомством. А что еще? Почему женщины забыли о своей природной силе, которая не в юбках Валяевой, а таки в мышцах?

Впрочем, всегда находились исключения. Амазонки у скифов, похороненные с личным оружием и конем, и женские рыцарские отряды, и дамы, которые отправлялись в крестовые походы в полном доспехе и при оружии и не кружева там вязали, а очень даже сражались с неверными.

Понятно, что в какой-то момент женщинам ограничили доступ к тренировке тела, потому что без нее, даже делая тяжелую работу по дому, физическую силу не увеличишь. Максимум, увеличишь выносливость и кардио, либо тупо сдохнешь от неграмотных нагрузок. Нужны именно силовые тренировки, поднятие тяжестей, боевые искусства для выработки навыков боя и силовой выносливости. Интересно, когда это произошло? Вроде бы еще в Спарте женщины тренировались вместе с мужчинами. Интересно, насколько отличались их тренировки?

Мне кажется, что, возможно, этот момент, связанный с физической силой, был более важным, чем ему придавали значение. Если тебе внушают, что ты слабее другого пола на несколько порядков, и сама по себе погибнешь на фиг без защитника, а потому он имеет право на управление твоей жизнью и твоими ресурсами, то так и происходит. Хотя это большое гигантское наебалово с самого начала. Потому что, если бы женщины продолжали тренироваться, то эта проблема бы не стояла.

Comments

( 24 comments — Leave a comment )
elis_wolf
Nov. 30th, 2014 07:12 pm (UTC)
Можно сделаю перепост в свое соо?
nedogurok
Nov. 30th, 2014 07:16 pm (UTC)
Да, пожалуйста
arpels
Nov. 30th, 2014 08:34 pm (UTC)
Мне кажется, что еще важен доступ к нормальной еде. На обезжиренных йогуртах штангу не потягаешь.
nedogurok
Nov. 30th, 2014 08:38 pm (UTC)
Однозначно. 1,5 г белка в день на килограмм веса. Иначе мышцы расти не будут. И достаточно углеводов, чтобы была энергия. О.5 - 1 г жира на кг веса, и достаточно клетчатки. Все это исходя из 30-37 калорий на кг веса)).
arpels
Nov. 30th, 2014 09:07 pm (UTC)
я очень хочу перейти к занятиям с тренером, так как пока на бодипампе, а там повторы на износ, и как-то я больше 20 кг на приседы на 4.5 минут не могу. Блок какой-то
nedogurok
Nov. 30th, 2014 09:11 pm (UTC)
Ясен пень, не сможете. Бодипамп это не силовые. Это endurance. При endurance работают на многовторке с небольшими весами.

Большие веса там лучше не брать, пока техника не поставлена. Можно травмироваться на фиг.

Когда вырастут силовые показатели, тогда и для endurance будут веса больше)
fanniest_thing
Nov. 30th, 2014 10:29 pm (UTC)
Может, ответ в желании, т.е. в нежелании женщин быть сильными. Т.к. Сила влечет ответственость. А вот почему именно у многих женщин нежелание ответственности это уже другой вопрос
nedogurok
Dec. 1st, 2014 08:36 am (UTC)
Не соглашусь. Во-первых, сила с ответсвенностью связана далеко не всегда. Достаточно посомтреть на количество убийств, изнасилований и грабежей, которые, как правило, осуществляются теми, кто сильнее, в отношении тех, кто слабее.

Не соглашусь также с тем, что женщины стремятся избежать ответственности. Вот пример: если ребенок рождается больным или серьезно заболевает, из семьи отец, как правило, съебывает. А мать остается и все на себе тащит. Другой пример: при разводе огромное количество бывших мужей перестают платить алименты, при этом женщины продолжают тянкть на себе детей. Третий прииер: если заболевает один супругов чем-то серьезным, типа рака, то мужчина, как правило, опять съебывает, а жена остается ухаживать за заболевшим.

Ну и о себе. Я бы не сказала, что отвественности на мне прибавилось. Появилось больше уверенности и способов влияния на мир.
lagartolga
Nov. 30th, 2014 11:34 pm (UTC)
Интересно по нейрохимии мозга гендерно покопаться. Кажется, по адреналину-норадреналину есть разница и количественная и по времени образования-распада, что влияет и на способности мышц физически, ии на восприятие ситуаций психологически. В среднем по больнице, ес-но, амазонки не в счет общей статистики (
nedogurok
Dec. 1st, 2014 08:41 am (UTC)
Так а что копаться. Это ж известная вещь, что принципы тренировки для мужчин и женщин разные. Если мужчине для максимального эффекта нужно сделать, скажем, три сета приседов по 8 повторов с весом 70 кг, то женщине для максимального эффекта 4 сета по 8 повторов, но с весом 65 кг. Это вовсе не значит, что женщины не приспособлены для тренировок.

Про психологическое восприятие ситуаций вообще не говорю. Как детей воспитывать, такие реакции и будут. Либо бухаться в обморок при виде мышки, либо идти на волка с рогатиной).
happieststrange
Dec. 1st, 2014 07:41 am (UTC)
ИМХО - давайте посмотрим, кому выгодно, чтобы женщины даже не задумывались о том, что они не слабее мужчин:-)) все эти "это неженственно" и "а ты не боишься перекачаться?" 0_о
nedogurok
Dec. 1st, 2014 08:42 am (UTC)
Дык, ясно кому. Меня больше интересует, кто эт вполне развитым физически женщинам внушил много тысяч лет назад.
happieststrange
Dec. 1st, 2014 10:22 am (UTC)
мне думается, не так уж и тысяч - до технической революции большинство людей жило в сельской местности, где физическая сила приветствовалась у обоих полов... скорее всего, с развитием цивилизации необходима была новая зацепка, чтобы сохранять контроль, в виде очередного стереотипа...
nedogurok
Dec. 2nd, 2014 09:52 am (UTC)
Нет, именно тысяч. В деревне и при оседлом образе жизни нужно что? Выносливость, когда, наклонившись, жнешь рожь по 8 часов в день, косишь траву какую-нибудь, стираешь белье. Это не самая полезная для развития мышц и здоровья нагрузка. Поэтому к 30 годам женщины старились и отправлялись в мир иной. Сила при этом особо не развивалась. Выносливость при выполнении каких-то занятий - да и какие-то группы мышц до определенного предела, за которым начиналось угасание организма. То есть женщина становилась не сильной, а загнанной.

А нормальное гармоничное развитие женского тела остановилось как раз после оседлости. Женщина пеерстала быть охотницей и воительницей.
happieststrange
Dec. 2nd, 2014 11:48 am (UTC)
звучит логично. тогда мэ стали всерьез опасаться, что получат сдачи в самом что ни на есть физическом смысле этого слова, т.к. от эксплуатации отазываться не хотели... (ну это так, примитивное объяснение:-)))
nedogurok
Dec. 7th, 2014 08:27 pm (UTC)
Дико извиняюсь. У меня кабель ноута сдох, так что я была несколько дней без него.
Я думаю, что такая версия событий: мэ пришли к физически развитым женщинам и сказали: "А теперь вы, женщины, будете физически слабыми". Те бы их послали куда подальше и еще бы люлей наваяли бы. Должен был быть промежуточный этап, когда женщины сами стали меньше заниматься спортом. Думаю, это произошло после осовоения земледелия. Были же матриархальные культуры с городами, которые были разрушены полностью. Так вот, имхо, чреез ару-другую тысяч лет мирноц земледельческой жизни уда набежали так называемые дорические племена, состоящие из воинов-мужчин, а женщины им уже не сумели дать отпор.
bes_ucher
Dec. 1st, 2014 12:35 pm (UTC)
В раннем возрасте я занималась худ.гимнастикой, и там никто не культивировал слабость. А в этом виде спорта только девочки.
Потом сложилось так, что росла в яхт-клубе, и не знала, что я слабая :)
Но там иногда попадались такие нимфы, "ааах, я не могу тащить свою яхту, яжедевочка!" Прибить на месте хотелось, вот честно.
nedogurok
Dec. 2nd, 2014 09:53 am (UTC)
Яхт-клуб это да. Это пять.
А как вы себя воспринимали? По сравнению с мальчиками?
bes_ucher
Dec. 2nd, 2014 10:38 am (UTC)
В 10 лет не было никакой разницы между мальчиками и девочками, кроме отдельных раздевалок. В физической силе точно нет разницы. В подростковом возрасте начинались каие-то перемигивания, подколки, заигрывания и прочее неуклюжее межполовое взаимодействие, что мне лично казалось жутко неуместным.
Тренера придерживались позиции "в парусном спорте все - мужчины". Звичит некрасиво на сегодняшний день, но по сути всех устраивало. Ни придирок, ни поблажек.

Что интересно, в яхт-клубах речных областей страны девочек было мало, а в морских клубах соотношение близилось к 50/50. Не знаю, почему. Может, другие традиции и стереотипы.
nedogurok
Dec. 7th, 2014 08:31 pm (UTC)
Спасибо. Я извиняюсь за свое вынужденное молчание (у ноута сдох кабель, пришлось заказывать новый). Мне интересна эта дискуссия.

Кстати, то, что вы написали, подтверждает одно мое наблюдение: когда я в зале, то мои тренера-мужчины требуют от меня полной отдачи. Я не чувствую какого-то отношения как к нежному цветку. То есть их отношение сугубо гендерно нейтральное. Стоит цель - увеличить силу, и они на нее работают.

ТО есть картина сплошного патриархата, который ограничивает абсолютно во всем, у меня как-то с этими фактами не складывается.
bes_ucher
Dec. 8th, 2014 02:29 pm (UTC)
Не стоит извиняться )

Сплошной патриархат действительно не складывается.
Причины можно найти разные. Попробую.

1. Давление / "воспитание" патриархата приживается в социуме, из которого нет выхода (совсем или временно). Деревня, тюрьма, армия. Семья и школа.
В спортивную секцию или другой клуб по интересам люди приходят добровольно, давить на них глупо. Женщина считает себя хрупким цветком? Ок, не надо таскать железо, можно пойти на какие-нибудь Курсы Женственности, учиться там носить юбку 366 дней в году. Или вообще никуда не ходить. Дома девочку заставляют собирать отцовские носки по углам? Можно сбежать, но сначала надо вырасти.

2. Наследие советской послевоенной женщины, которая "я и лошадь, я и бык". Она может быть униженнной и забитой, но физически слабой? Нет.

3. Есть современная постсоветская шутка про однополые браки: мол, что плохого в таких браках, если и так большинство детей в стране вырастили однополые пары из мамы и бабушки. Патриархат и в таких семьях бывает иногда, но такой странный-странный.

В результате получается калейдоскоп из патриархата, матриархата и проблесков равенства. Кому чего сколько выпадет - как получится.

Мне в детстве дома рассказывали, что "яжедевочка - мамина помощница", про смысл жизни в детях и т.д., но никогда не говорили, например, что девочки менее способны к математике.
nedogurok
Dec. 9th, 2014 09:51 am (UTC)
"В результате получается калейдоскоп из патриархата, матриархата и проблесков равенства. Кому чего сколько выпадет - как получится."

Мне вот эта фраза очень понравилась. Да, действительно, мы имеем такую сборную солянку. Насколько она структурна - другой вопрос. Полагаю, современные теории интерсекциональности пытаются эту картинку как-то проанализировать, добавляя туда расовые и прочие факторы.

То сть идея о том, что патриархат вездесущ и однороден а потому, чтобы ты ни делала, идет на его подержку, кажется мне несостоятельной. Да, он в этом калейдоскопе может вылезти неожиданно в разных вариациях, но это не неизбежно и нефатально. Вобщем. надо наращивать личную силу, и шансы на щастие повысятся).

"Мне в детстве дома рассказывали, что "яжедевочка - мамина помощница", про смысл жизни в детях и т.д., но никогда не говорили, например, что девочки менее способны к математике."

Мне внушали, что моя ценность по сравнению с братом близка к нулю. Меня это здорово травмировало и озадачивало когда-то. Про математику, к счастью, не заикались. В итоге мне этот предмет всегда давался без труда.

Кстати, русские женщины являются одними из самых сильных математиков в мире. Потому что им в отличие от американок и англичанок не капают на мозги, что у них меньше способностей к этому предмету.
bes_ucher
Dec. 10th, 2014 10:37 am (UTC)
Теперь моя очередь долго молчать, ЖЖ работает очень нестабильно ((

>То сть идея о том, что патриархат вездесущ и однороден а потому, чтобы ты ни делала, идет на его подержку, кажется мне несостоятельной.

Мне тоже. То есть, я допускаю, конечно, что где-то в глуши могут жить тотально угнетенные женщины, но они нам о себе не расскажут, так как в интернет их никто не пустит.
Однако идея эта распространенная, и, в частности, из-за нее я не могу и не хочу общаться, например, в феминистских ЖЖ сообществах. Мне претит этот набор стереотипов.
Успешна в карьере? Значит, "играет по мужским правилам".
Беспроблемное замужество? Припечатают штампиком "мой-не-такой".
Накрасить глаза иди сделать эпиляцию - вообще преступление :)
Ничего нельзя делать, можно только сидеть и обличать угнетателей.
Впрочем, это уже другая история.
nedogurok
Dec. 11th, 2014 09:29 pm (UTC)
Ну да, радфемки они такие. Я тут пыталась выяснить, если они точно знают кто такой "такой", тодолжны знать, кто "не такой", раз уж они сичтают, что таковых не существует. Ответа мне получить не удалось).

Вот это "ничего нельзя сделать" и раздражает неимоверно. Как и ограничения по внешности и поведению. Вот мне иногда хочется нравиться. Хочется надевать красивые вещи и красить глаза. Я не чувствую принуждения. Принуждение идет с другой стороны. которая вопит: "Это у тебя хуй в голове".

Наоми Вулф, конечно, считает, что критерии красоты на самом деле регламентируют поведение женщины. Но ведь есть же еще эстетические критерии. Мне, да, нравятся грамотно накрашенные глаза, но нравится и сильное накачанное тело, даже если оно будет большоо размера. Не нравится, когда трясется жир, люблю подтянутость. ТО бишь, если уж жир, то с мышцами аля Джефф Монсон)) Вот такая я ужасная.
( 24 comments — Leave a comment )

Profile

котлетус
nedogurok
nedogurok

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Powered by LiveJournal.com
Designed by Emile Ong