nedogurok (nedogurok) wrote,
nedogurok
nedogurok

Медитация как способ избавления от депрессии

Оказывается, на Западе серьезные учебные и медицинские учреждения вовсю заимствуют медитационные техники и популяризируют среди населения.
Берут медитации, известные много тысяч лет, типа "любящей доброты" или слежения за дыханием, анализируют их и внедряют их, например, в госпиталях.

Медитация применяются вовсю при лечении депрессии или для уменьшения боли терминально больных пациентов в дополнение к обычному набору лечебных средств.

Профессора Кембриджа, Оксфорда и других университетов пишут книги о медитации. Например, доктор Марк Уильямс, профессор клинической психологии университета Оксфорда, доктор Джон Тисдейл, котрый занимал старшие исследовательские позиции в департаменте психиатрии университета Оксфорда и в центре изучения мозга университета Кембриджа. А также доктор Зиндел Сигел из университета Торонто и доктор Джонатан Катат-Зинн из медицинской школы университета Массачусетс.

Вышеупомянутые ученые написали много книг по медитации и ее применении вместе с другими психологическими методами лечения различных растройств. У меня пока в руках их книга "Путь созерцания для работы с депрессией". Очень прикольно.

В отличие от описания практик различными мистиками научный подход отличается тем, что ученые реально анализируют механизм работы ума и механизм действия медитации, раскладывают по полочкам. Мистический элемент с присущей ему романтикой и тайной, правда, убирается, но остается полная ясность и информацию можно применять на практике. Во всяком случае, я в первый раз читаю такое ясное описание того, почему и как работает медитация.

Если будет время, напишу поподробнее.

Оффтоп: а мы нашему Котлетусу сделали операцию на ухо. Прикольно: местные веты фиксируют швы обычными пуговицами.У котэ их сейчас на ухе шесть. Завтра снимаем швы. Фотка, накоторой видна одна пуговица, ниже).

котэ с пуговицей
Tags: littlefriends, spiritual growth
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments