?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Мастеру Перекосюку попалась в руки полезная информация об архетипах греческих богов и богинь. Собственно, все началось с книжки Джей Болен "Богини в каждой женщине". Вот что пишет автор: "Концепцию архетипов разработал Карл Густав Юнг. Он рассматривал их как образные схемы (образцы, модели) инстинктивного поведения, содержащиеся в коллективном бессознательном. Эти схемы не индивидуальны, они более менее подробным образом обуславливают реакции множества людей.

Архетипичны все мифы и сказки. Так же архетипичны и многие образы и сюжеты сновидений. Именно наличие общечеловеческих моделей поведения объясняет сходство мифологий самых различных культур."

Джей Болен сконцентрировалась на одном конкретном архетипическом пласте - греческих богах и богинях. Относительно женских прототипов она значительно разошлась с Юнгом и его концепцией анимы и анимуса. Отсюда особое внимание к архетипам независимых богинь - Артемиды, Афины и Гестии, которые совершенно несозвучны со взглядами Юнга. Мастеру Перекосюку позиция Болен близка более, чем юнговская. Перекосюк разовьет эту тему позднее. А пока ограничится тем, что скажет, что Юнг рассматривал независимых, самостоятельных женщин как существ с чересчур развитым анимусом. Типа настоящая тетка должна быть счастлива от того, что она босая, беременная и на кухне, а если нет, значит у нее анимус чрезмерно увеличен. Так бы и запинала Юнга, но он успел умереть. Поскольку мастер Перекосюк практикует тантру, то соответственно, в частности разделяет тантрическую идею о том, что прежде чем вступать в отношения парнеры должны обрести самодостаточность, иначе получится полная хуйня. В связи с чем мастер Перекосюк думает, что Юнг совершенно не рубил в качественном сексе. А поэтому ну его на хер. Правда, Фрейд был еще хуже, но он тоже умер, и мы на нем останавливаться не будем.

Tags:

Comments

( 15 comments — Leave a comment )
nedogurok
Mar. 18th, 2007 12:45 am (UTC)
О Тантре в Архетипах... Мастер Трясохуйкин
Совершенно не факт, что партнеры "должны" обретать самодостаточность до того, как они начинают заниматься тантрой, т.к. жизнь их все равно в этом направлении задвинет... А с правильной тантрической практикой процесс еще и многократно ускорится. И, если они все это переживут, то станут самодостаточными, как пить дать... :)))
nedogurok
Mar. 18th, 2007 09:58 am (UTC)
Re: О Тантре в Архетипах... Мастер Трясохуйкин
Тем не менее, считает своим долгом упомянять Перекосюк, обучение в тантре начинается именно с приобретения самостоятельности и самодостаточности. Обучение для пар в тантре развилось позже, чем обучение для индивидов. Долгое время его вообще не было. Такие вот пирожки-то.

Перекосюк
nedogurok
Mar. 18th, 2007 11:14 am (UTC)
Re: О Тантре в Архетипах... Мастер Трясохуйкин
Я имел ввиду (мастера Перекосюка :)))... что кто бы ни начал заниматься тантрой в паре или индивидуально будет вынужден стать самодостаточным или вымереть.
nedogurok
Mar. 18th, 2007 11:48 am (UTC)
Re: О Тантре в Архетипах... Мастер Трясохуйкин
Мастер Перекосюк тоже имел мастера Трясохуйкина. Мастер Трясохуйкин совершенно упускает из виду тот факт, что пока индивид самодостаточным не станет, нормальной тантры ему не видать как своих ушей.
nedogurok
Mar. 18th, 2007 11:55 am (UTC)
Re: О Тантре в Архетипах... Мастер Трясохуйкин
Я имел мастера Перекосюка много много раз во все дырки и во всех позах!! Кто тут говорит, что индивид должен начинать заниматься с нормальной тантры? Если индивид не самодостаточен, то есть, конечно шанс, что он придурком и останется и после тантры и после чего бы то ни было... Но, если у него есть потенциал, то он может развиваться к пониманию "нормальной" тантры. :))
nedogurok
Mar. 18th, 2007 05:05 pm (UTC)
Re: О Тантре в Архетипах... Мастер Трясохуйкин
Слышь, мастер Трясохуйкин, ты вообще читаешь, че я пишу-то? Я пишу - тантра не рекомендует вступать в отношения, а т.ч. и сексуальные, до достижения самодостаточности. Иначе говоря, чтобы иметь вас в тантрическом смысле, г-н Трясохуйкин, вы должны уметь самостоятельно стирать себе носки и готовить обед. А я это уже умею.
po_doroge_v_rai
Mar. 13th, 2009 10:00 pm (UTC)
Прочитала про всех богинь - и ни в одном архетипе не нашла себя. Только мелкие-примелкие кусочки. Это как?)) Это я такая многогранная и не вписывающаяся в какие-либо рамки или у меня столько комплексов и прочей шелухи,что я под ними свой архетип в упор не вижу? :)))))
nedogurok
Mar. 14th, 2009 03:29 pm (UTC)
Это вот так вот:)) Я в себе нахожу фрагменты от всех. Какие-то фрагменты боьлше, какие-то меньше. Во мне много Артемиды, Гестии, Персефоны, к примеру. Сложно сказать, кого во мне нет. Кстати, имеет смысл посомтреть и на мужские архетипы. Они тоже вполне могут затесаться в твоей личности. немного Зевса там, Аполлона:) У меня есть что-то от Гадеса, к примеру.
Было бы ненормально, если бы женщина имела только один, определяющий архетип. Норма - иметь и развивать в себе части от всех.

Кроме того, любая классификация - всегда упрощение. Есть же не только греческие богини. Может, тебя к финикийским богиням тянет или африканским. Знаешь, почитай таки Эстес:) У нее все ширше и глубже в этом плане.
po_doroge_v_rai
Mar. 14th, 2009 09:38 pm (UTC)
гыы, я тоже почти во всех себя нахожу. Кроме Деметры:))))

Мои маааааленькие кусочки из тех же богинь. Только в другом порядке: Персефона, Артемида, Гестия. И настолько мало, что только через лупу выискивать:))))
Да, мужчинок я тоже хотела поизучать для общего развития. Мало ли, попадется в спутники жизни какой-нибудь Зевс! (я уже догадываю, что это полный пиздец будет:))) - чтоб я сразу ноги в руки - и бежааааать:)
Буду думать теперь, кого первого читать - Эстес или мужчинок:)
po_doroge_v_rai
Mar. 14th, 2009 09:38 pm (UTC)
>>>я тоже почти во всех себя нахожу. Кроме Деметры:))))

Естественно, речь идет про ещё более мелкие кусочки, чем про вышеназванную троицу. буквально пара фраз из всего описания :)
nedogurok
Mar. 15th, 2009 03:42 pm (UTC)
Ага. Обрати внимание, кстати, утебя вполне могут оказаться и какие-нибудь черты из мужских архетипов:)
po_doroge_v_rai
Mar. 15th, 2009 06:01 pm (UTC)
Я тут обнаружила Афину, когда во время уборки (раз в год в лучшем случае))) стала все "классифицировать". Чтобы мухи отдельно, а котлеты отдельно :)) Иначе зачем вообще прибираться, пральна?)))

А почему у меня, Жо, могут быть элементы архетипа Мэ? Наверное, я не очень рублю, кто такие эти архетипы вообще:)
nedogurok
Mar. 15th, 2009 06:45 pm (UTC)
Я тебя поздравляю с уборкой:) Вот тебе ссылка про архетипы http://psi.webzone.ru/st/302000.htm
Просто психика не исчерпывается мужским и женским. Поэтому вполне какие-нибудь мужские архетипы могут быть в наличии.
po_doroge_v_rai
Mar. 15th, 2009 08:53 pm (UTC)
>>>Я тебя поздравляю с уборкой:)
*оправдываясь* Я бы ни в жизнь, просто в связи с точечным ремонтом пришлось все повыкидывать из стола и шкафчиков. А раз уже разолбрали, почему бы не собрать как надо, а не как было (кучей)? :)))))))

Во, это я даже знаю, забыла только: "Архетипы - элементы коллективного бессознательного"
А у коллектива-то длительное время тетки с дядьками нигде не пересекались. Настолько не пересекались, что даже стали обзывать это обусловненным "самой природой".
nedogurok
Mar. 16th, 2009 05:02 pm (UTC)
Я тут как-то писала про свои ощущения http://nedogurok.livejournal.com/62004.html
Очень такое характерное переживание получилось, где не было ни мужского, ни женского. Опять же, в мужских архетипах тебе могут подойти одна-две строчки.
( 15 comments — Leave a comment )

Profile

котлетус
nedogurok
nedogurok

Latest Month

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
Powered by LiveJournal.com
Designed by Emile Ong