?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Значиццо так, давно я грозилась фотки итальянского сада выложить. Вот, выполняю вое обещание. Сад, собственно, находится на Британщине, около зака Хивер, где родилась Анна Болейн. Хто организовал этот сад, я не узнала, то ли Болейны, то ли кто-то полсе них. Наиболее вероятно виконты Асторы в начале 20 века постарались.

Короче, начинаем: стоит статуя в лучах заката...






Да, господа, главное и необходимое условие - натыкать везде статуй в певдоантичном стиле. Без них, ну какой он на фиг итальянский сад?

Статуи каких-нибудь царственных зверюг типа львов будут очень даже в тему. Вкупе со всякими арками




Еще арки



Еще важны открытые пространства, где растут всякие продолговатые кипарисы




ОТкрытые простарнства должны включатб в себя также клумбы, сделанные из живой изгороди.



Ну и куда деться от галерей со стенами, увитыми плющом. Идея в том, чтобы создать иллюзию того, что сад находится значительно южнее, чем он есть на самом деле.




Псевдоклассические (пардон, неуверена в стиле. Хто уверен, поправьте меня пожалста, применительно к строению внизу)



Также важно насадить соответсвующей растительности (вкупе с псевдоантичным бюстом, разумеется).





Поскольку это не древнеримский, а итальянский сад, комильфо будет натыкать всяких исторических бюстов, чтобы показать свою образованность и создать очучение псевдоаутентичности.



Ну и колонны тоже архиважны



А также псевдоантичные вазы



Актуальные также такие минифонтаны-барельефы




А также водоемы, где, разумеется, присутствует античная статуя-фонтан




Про кипарисы я уже упоминала, но вот еще целых три




А это все вместе: и цветуечки, и вазы, и стути, и колонны, и барельефы




А это, хе-хе, грот, вход в который закрыт растительностью а-ля куст. Для чего грот - прекрасно иллютирруется псевдоантичной статуей.




Резюмируем: итальянский сад отличают:
-южная растительность
-кипарисы
-античные статуи, вазы и барельефы
-водоемы с тематическиеми фонтанами
-бюсты всяких римских исторических деятелей
-колонны
-статуи животных
-открытые пространства

Таково мое понимание. Но если кто-то придерживается иного мнения, то он тоже может оказаться очень даже прав.

Comments

( 19 comments — Leave a comment )
proshe_prostogo
Nov. 29th, 2010 08:30 pm (UTC)
какой-то сильно английский этот итальянский сад.

мне оч понравилось. хотя я не эксперт. в Италии, конечно, была. не раз. но вот какие-то особые признаки типичного итальянского сада припомнить не могу. испанский? - запросто. а интальянский почему-то нет.

и да. там где арки - эт типичный акведук. псевдо-древнеримский.
nedogurok
Nov. 30th, 2010 10:47 pm (UTC)
Я не знаток и в Италии еще не была. А что в этом саду английского?

Арки на акведук действительно похожи. Но он там на фига не нужен: там и так озера и реки кругом. Так что это псевдоримский псевдоакведук:)

Вообще, конечно, хорошо бы выборку итальянских садов изучить. А так я просто выбирала те черты, которые нарочито бросались в глаза.
proshe_prostogo
Dec. 1st, 2010 08:51 am (UTC)
газоны, например. много земли и мало камней - выложенные дорожки не в счёт.

конечно, вряд ли по этому акведуку вода течёт. хотя и по настоящим древнеримским она тыщу лет уже не течёт. ни в Италии, ни у нас.

мне кажется, что сама идея сада неитальянская. конечно, там есть общественные сады. со скульптурами, фонтанами, множеством воды каскадами, аллеями. обычно вокруг дворцов.

но вот по ощущениям - не берусь утверждать, не интересовалась и пока вы свои фоты не вывесили, даже не задумывалась - это совсем уж аристократическое и из-под иностранного влияния. сад вокруг дома, а это основа формирования и выработки национальных особенностей садов, его почти нигде нет. мощеные камнем дворы, хозяйственные постройки, что-то большое для тени, разномастные фруктовые деревья могут быть, но и те скорее на плантациях вокруг, огород на задах, виноградная лоза на навесе.

конечно, ещё и от места многое зависит, но вот нет у меня представлений о типичном итальянском саде. какой он? - да никакой.
nedogurok
Dec. 5th, 2010 06:46 pm (UTC)
Дико извиняюсь. Я иногда пропадаю из инета. В этот раз как-то не писалось несколько дней с температурой +39с.
Знаете, я думаю, что этот сад некое воплощение воображаемого сада, каким его себе представляли британские аристократы. Этот же сад вокруг замка, которым до сих пор владеет титулованная семья. неудивительно, что они взяли за образчик сады вокруг дворцов, добавили своего воображения плюс английские традиции и климат. И вышло то, что вышло.
proshe_prostogo
Dec. 6th, 2010 07:07 am (UTC)
выздоравливайте!
а извиняться - эт лишнее, есть ещё и реальная жизнь и все об этом знают.

ну да. примерно так я и подумала, глядя на ваши фоты. и ещё что нет у итальянцев привычки к садам ради садов. как в Англии, например. или в России - деревенские палисадники перед домом. ради красоты, а не вот вырастить что-то съедобное.
nedogurok
Dec. 7th, 2010 08:00 pm (UTC)
хы. ну сады в Англии тоже весчь не очень то распространенная. В том плане, что сады разбивали вокруг дворцов, больших маноров и замков. А то что обычно люди зовут "садом" - закуток за домом от 5 до 50 кв. метров. Лужайка с травой, несколькими клумбами и кустами. И все.
proshe_prostogo
Dec. 8th, 2010 07:53 am (UTC)
очень-очень.
понятно, что сады-парки со скульптурами, беседками, мостиками, фонтанами и прочими клумбами-газонами это удел богатых землевладельцев. но вот сад, как национальная черта, измеряется не в кв. метрах, имхо. даже в закутке можно подбирать растения, чтобы они сочетались, непрерывно цвели и создавали настроение.

а в Италии эти 5-50 метров замостят камнями, оставят одно или несколько деревьев ради тени и урожая. ну может ещё пряные травы посадят и пару цветочных горшков поставят. с тем, что попроще и поярче. то есть такой вот практичный подход. какие клумбы? - что вы, что вы.
nedogurok
Dec. 10th, 2010 10:54 pm (UTC)
Ха-ха, у нас тут необъятное разнообразие видов обустройства садовых закутков. Я насмотрелась, когда мы дом подыскивали. Нам попался довольно большой участок: 100 кв. м. Половину составляет лужайка с грядкой с розами посередине, дальше патио, а потом что-то типа альпийской горки. У соседей вообще все заросло ежевикой. У бабульки рядом - усе аккуратненько. Цветуечки, кустики, теплица. Лепота...
nedogurok
Nov. 30th, 2010 10:47 pm (UTC)
спасибо
imlu_hagen
Dec. 5th, 2010 01:57 pm (UTC)
Спасибо за прогулку)
nedogurok
Dec. 5th, 2010 06:43 pm (UTC)
пожалста. следующим будет Хайгейтское кладбище.
imlu_hagen
Dec. 5th, 2010 08:46 pm (UTC)
Класс)) Кладбищща люблю)
nedogurok
Dec. 7th, 2010 08:01 pm (UTC)
сделаем:)
po_doroge_v_rai
Feb. 6th, 2011 10:23 pm (UTC)
а где это такое?

Очень понравились арочки и колонны!

Оказывается, я и не знала, как выглядят кипарисы, на которых равняются все стройные мужчины)
nedogurok
Feb. 7th, 2011 07:53 pm (UTC)
Это в Хивере, Британщина. Примерно в часе езды от Лондона.
e_shops
Feb. 7th, 2011 12:34 am (UTC)
Да вот бы туда попасть! Красота, всегда любила античность!
nedogurok
Feb. 7th, 2011 07:53 pm (UTC)
Ну это псевдоантичность.
e_shops
Feb. 8th, 2011 01:05 am (UTC)
А все равно зашебически!
nedogurok
Feb. 22nd, 2011 06:46 pm (UTC)
да, Болейны с Асторами знали толк в садах
( 19 comments — Leave a comment )

Profile

котлетус
nedogurok
nedogurok

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Powered by LiveJournal.com
Designed by Emile Ong