?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Недогурок о поэзии

У меня с поэзией всегда отношения были простые и незамутненные: я ее не читала, действуя по принципу "чукча не читатель, чукча - писатель". Поэтому чужих поэтических строк я избегала как огня, боясь, что не дай бог, оне на меня повлияют, и мои собственные твореня будут всего лишь жалким узнаваемым подражанием. (Впрочем, мне это не помогло. Писала я в жанре так называемого поэтического стеба. Мне казалось, что в стихах непрменно должен присутствовать сарказм и ирония. Получалось у меня примерно такое:

Стирка

"Я мыла влажной духотой свои рейтузы,
В желаньи старстном призывав прохладу,
Струя воды из скользкой трубки узкой
Вниз извергалась бледным водопадом.

Рейтузы морщились, шипели, оседая,
Как кожа упыря под солнечным лучом,
И расползалась пенища седая,
Мне кисти орошая и плечо.



Потом они повисли на веревке,
Топорщась шерсткой, как задушенный котенок,
Когда их выжав нежно и неловко,
коснулась я подвешеных тесемок.

Висят они, и сохнут, и потеют,
Вниз извергая воду каплей редкой,
Пишу стихи в смиренной простоте я,
Покорная веленью муз и предков.

Короче, вот такое творческое наследие у меня копилось по углам. Для меня тогда было главным, чтобы 80% рифм были оригинальны, присутствовал здоровый стеб и яркие метафоры типа задушенных котенков.

Потом мой поэтический позыв угас, и долгое время я ничего не писала и не читала. А несколько лет назад мне попалась интересная статья про развитие латерального мышления. Она гласила: "Дабы развить оное, читайте поэзию, вдумывайтесь в метафоры, и разовьется у вас мышление outside the box. Да такое, что не в сказке сказать,ник ни пером описать." Ну, я человек на подъем легкий, и самосовершенствованием балуюсь постоянно. Сказано - сделано. Достала я привезенный еще из Питера томик поэтов Серебряного века и давай открывать его на случайной странице и старательно вдумываться в метафоры.

Чего мне это дало? Насчет оригинальности мышления не знаю. Со стороны должно быть заметнее. Но клиенты моими аналитическими презентациями стали зело довольны. Зато читать стихи, анализируя "ну и чего он хотел сказать этой своей загогульной метафорой? А, наверное, вот это..." оказалось жутко увлекательно. Или "ну ни фига себе сравненьице, никогда бы не подумала". Например, "прилипли хаты к косогору как золотые гнезда ос" у Нарбута. Хаты = гнезда ос. Видимо, таким образом происходит разрыв шаблона в мышлении, и человек может чуть-чуть выглянуть наружу своего кокона.

А еще, еще я открыла для себя такого мегамонстра как позднюю Ахматову. Ее стихотворения последних лет обладают какой-то ядерной силой. Меня просто трясло от ее Царскосельской оды. Совершенно простые слова "здесь еще до чугунки был знатнейший кабак", никаких красивостей, никаких метафор и загогулин, и именно от этого ощущение оглушительной мощи. Кстати, после нее всякие мандельштамо-гумилевские красивости не катят совершенно.

А вы, достопочтенные френды, каким образом развиваете свое латеральное мышление?

Comments

( 2 comments — Leave a comment )
imlu_hagen
Oct. 31st, 2010 12:06 pm (UTC)
Примерно таким же, как и ты, только через прозу - и читаю, и пишу. Плюс один из моих друзей как-то советовал мне еще и такой способ: смотреть вокруг себя и думать, с чем можно сравнить то, что видишь: отдельные предметы, людей и т. д.
nedogurok
Oct. 31st, 2010 08:22 pm (UTC)
Да, проза это тоже метод. Толстой, хоть как человека я его и не люблю, писал настолько емко, что над каждой его фразой можно было думать пинут по 15. Медленно пережевывать.

А про сравнения - это классный метод развития вишудхи. Классно. Возьму на заметку.
( 2 comments — Leave a comment )

Profile

котлетус
nedogurok
nedogurok

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Emile Ong