nedogurok (nedogurok) wrote,
nedogurok
nedogurok

Недогурок о поэзии

У меня с поэзией всегда отношения были простые и незамутненные: я ее не читала, действуя по принципу "чукча не читатель, чукча - писатель". Поэтому чужих поэтических строк я избегала как огня, боясь, что не дай бог, оне на меня повлияют, и мои собственные твореня будут всего лишь жалким узнаваемым подражанием. (Впрочем, мне это не помогло. Писала я в жанре так называемого поэтического стеба. Мне казалось, что в стихах непрменно должен присутствовать сарказм и ирония. Получалось у меня примерно такое:

Стирка

"Я мыла влажной духотой свои рейтузы,
В желаньи старстном призывав прохладу,
Струя воды из скользкой трубки узкой
Вниз извергалась бледным водопадом.

Рейтузы морщились, шипели, оседая,
Как кожа упыря под солнечным лучом,
И расползалась пенища седая,
Мне кисти орошая и плечо.



Потом они повисли на веревке,
Топорщась шерсткой, как задушенный котенок,
Когда их выжав нежно и неловко,
коснулась я подвешеных тесемок.

Висят они, и сохнут, и потеют,
Вниз извергая воду каплей редкой,
Пишу стихи в смиренной простоте я,
Покорная веленью муз и предков.

Короче, вот такое творческое наследие у меня копилось по углам. Для меня тогда было главным, чтобы 80% рифм были оригинальны, присутствовал здоровый стеб и яркие метафоры типа задушенных котенков.

Потом мой поэтический позыв угас, и долгое время я ничего не писала и не читала. А несколько лет назад мне попалась интересная статья про развитие латерального мышления. Она гласила: "Дабы развить оное, читайте поэзию, вдумывайтесь в метафоры, и разовьется у вас мышление outside the box. Да такое, что не в сказке сказать,ник ни пером описать." Ну, я человек на подъем легкий, и самосовершенствованием балуюсь постоянно. Сказано - сделано. Достала я привезенный еще из Питера томик поэтов Серебряного века и давай открывать его на случайной странице и старательно вдумываться в метафоры.

Чего мне это дало? Насчет оригинальности мышления не знаю. Со стороны должно быть заметнее. Но клиенты моими аналитическими презентациями стали зело довольны. Зато читать стихи, анализируя "ну и чего он хотел сказать этой своей загогульной метафорой? А, наверное, вот это..." оказалось жутко увлекательно. Или "ну ни фига себе сравненьице, никогда бы не подумала". Например, "прилипли хаты к косогору как золотые гнезда ос" у Нарбута. Хаты = гнезда ос. Видимо, таким образом происходит разрыв шаблона в мышлении, и человек может чуть-чуть выглянуть наружу своего кокона.

А еще, еще я открыла для себя такого мегамонстра как позднюю Ахматову. Ее стихотворения последних лет обладают какой-то ядерной силой. Меня просто трясло от ее Царскосельской оды. Совершенно простые слова "здесь еще до чугунки был знатнейший кабак", никаких красивостей, никаких метафор и загогулин, и именно от этого ощущение оглушительной мощи. Кстати, после нее всякие мандельштамо-гумилевские красивости не катят совершенно.

А вы, достопочтенные френды, каким образом развиваете свое латеральное мышление?
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments