?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

О женственности, феминизме и иже с ними


Я, господа, плод генетики нетипичный: несмотря на обладание вполне женственным телом (это когда задница, если за ней не следить, резко растет вширь) и определенной гармонией пропорций морды и тушки, всегда была озадачена так называемой и всюду подчеркиваемой разницей между мужчиной и женщиной, при которой женственность подавалась как нечто инстинктивное, природное и ваще просто фундаментальное. Ух, как это меня озадачивало в свое время.

Имея ахренеть какое веселое и своеобразное детство с родителями, психика которых была серьезно покалечена гитлеровскими оккупантами (ага, и не шучу ни разу. Как-нибудь расскажу эту историю), выросла я зашуганной и закомплексованной. От мужчин долго шарахалась, напуганная напутствиями вусмерть закомплексованной матерью. Внимание на меня они таки обращали, считали сексуальной, но я была без понятия, что со всем этим делать, а потому быстренько старалась самоустраниться.. Особенно меня доводили так называемые женственные подружки: со взбитыми челками, накрашенными глазищами в поллица и в лосинах, они вели себя так, как будто круче всех. Я никак не могла врубиться, каким образом лак для волос и жеманное хихиканье приближает к познанию тайны бытия, и ощущала сильный когнитивный диссонанс. По причине крайне низкой самооценки в то время я относила сие явление к своей неспособности постичь тайну бытия, а потому грустила не по-деццки.



Да и вообще надо сказать, мои отношения с подобным типом девиц не складывались решительным образом. Не было в нас объединяющего общего начала. Как сейчас понимаю – к счастью.

Далее, уже в детсве и ранней юности меня начали напрягать совершенно определенные вещи: например, было непонятно, почему заниматься определенными вещами для женщины считалось хорошо, а другими плохо. Когда Перекосюк начинал в мужской компании нести что-нибудь философское, то некоторые молодые люди демонстировали реакцию: Оба-на, оно еще и разговаривает. Было непонятно, почему в транспорте гуманоиды мужского пола сидели широко раздвинув свои нижние конечности, а ты должна была сидеть, крепко прижав друг к другу свои ляжки на гораздо меньшем пространстве. Хотя первый способ гораздо комфортнее. Ан нет, это не женственно.... Загадочно.

Еще было непонятно, почему некоторые считали, что есть зарплата нормальная для мужчины и нормальная для женщины и различались они как-то нехило, раза в два-три. Хотя объем работы был примерно тот же. Непонятно было, почему определенные виды работ считались для женщин сверх сложыми и абсолютно неподходящими. Один из начальников Перекосюка сунул ей как-то электросхему в качестве шутки, типа разберись. Она долго на нее смотрела, а потом спросила: «а чего тебе здесь непонятно?» Начальник объяснил что-то про заземление, типа почему их на схеме два. Пришлось объяснить, что второй значочек зеленого цвета вовсе даже не заземление. Начальник проникся и стал называть Перекосюка универсальным солдатом. Гмммм.

Встреченные Перекосюком молодые желали чего-то непонятного (я не про секс. С этим я разобралась быстро и аноргазмия доселе не встречалась на моем пути): один возжелал, чтобы я в походе за ним ухаживала: клала пищу на тарелочку, подносила ему. На недоуменное замечание Перекосюка: «а сам ты себе положить еду не можешь, что ли?», молодой человек поперхнулся, завял и после исчез из жизни. Перекосюк расстроился, ибо был сильно увлечен данным гражданином, но быстро и здраво рассудив, зафига ей такой придурок, утешился остальными радостями жизни. Прочие появлявшиеся граждане тоже несли в себе какой-то странный набор чуждых Перекосюку верований, о том, что должны и чего не должны женщины и мужчины, а потому великое слияние душ никак не наступало.

Перекосюку было непонятно, почему на корпоративках готовкой должны были заниматься женщины, мыть посуду тоже, и генеральный мог спокойно сказать, скажем, главному бухгалтеру: «помой, пожалуйста, посуду». И та безропотно становилась к раковине и намывала тарелки за всем офисом. Загадочно... Было непонятно, почему гуманоиды женского пола так настойчиво рвались в этот самый замуж, чтобы через два года превратиться в уставшее существо с угасшими глазами, но зато с коляской, перегруженное домашними хлопотами. Это было загадочно и непостижимо, но совершенно не привлекало.

Совершеннейшие непонятки случились тогда, когда Перекосюк решил поступить в аспирантуру. Там было два приема, и было совсем непонятно, почему летом было позволено поступать только парням, а документы у девушек не брали. Объяснение ходило такое: парней надо спасать от армии, а девушкам аспирантура не нужна. Они ее все равно не заканчивают. Таким образом, чтобы поступить летом достаточно было сдать экзамены на тройки, зато осенью девушкам уже надо было сдать экзамены на отлично. Перекосюк недоумевал: думалось, что аспирантура это все таки про другое, а не про отсиживание от армии. Тем не менее я поступила осенью. К слову сказать, не закончила, тут отцы основатели оказались правы. Диссер писала уже в Англии.

Вобщем, российское общество было загадочныи и не понятным. Правила поведения его членов были чужды перекосючьей природе и казались придуманными и искусственными. Таинственные женственность и мужественность а ля-рюс были чем-то недостижимым. Перекосюк иногда рисовал себе глаза в поллица и одевал миниюбки. Когда к нему подваливали аборигены мужского полу Перекосюк быстро понимала , что это что-то не то, что ей нужно, и посылала очередного страждущего в сад. Правда, при этом думала, что, возможно, это от того, что эта самая таинственная женственность в ней так и не проснулась.

Позже был встречен Трясохуйкин, который также недоумевал, отчего так редко можно было найти нормальную девушку, с которой можно поговорить по-человечески, и которая не притворяется, что разделяет твои интересы, потому что действительно их разделяет. Перекосюк долго сомневался, а подходят ли они друг другу или все-таки должна проснуться та самая загадочная женственность, которая заставляет видеть вещи только с одной перспективы и не замечать очевидного.. Один раз даже завела себе роман с так называемым плохим парнем, из тех, на кого западают правильные женщины с традиционной женственностью. Это был интересный опыт, ибо здесь за Перекосюком ухаживали по всем ловеласовским правилам и даже подарили машину. Но через какое-то время Перекосюку стало скучно, ибо ловелас оказался предсказуем, а его методика завоевания и удержания один в один напоминала книгу Ди Анджело «Как удвоить количество своих свиданий». Ловелас был послан в сад. Вобщем, Перекосюк убедился, что лучше Трясохуйкина никого нет и быть не может, ибо вот так вот.

Переезд в Англию сказался на Перекосюке благоприятно. Она обнаружила огромное множество себе подобных. Ура, я, оказывается, нормальная! Значит, значит, эта загадочная женственность таки заученное социальное и поведенческое, а не природное. Ура!

Здесь я впервые узнала, что женщины водят машину лучше мужчин. Статистически. И автомобильная страховка для женщин дешевле. Английские мужчины не понимают, кто такая обезьяна с гранатой. Им генетически непонятно. Я пробовала объяснить – не смеются.

Здесь платят за твои знания и опыт. А не за половую принадлежность. И чтобы женщине пробиться, ей вовсе не надо обладать высочайшим профессионализмом. Достаточно просто быть средним профессионалом, как и мужчине. Женщины здесь делят домашнюю работу с мужчинами. То есть редкий муж приходит домой и валится на диванчик. Миф о задрюченности женщины, которая вынуждена работать и заниматься хозяйством не более чем миф. Потому что работа по дому элементрано делится пополам. Женщины здесь как-то взрослее, отвечают за базар, основательнее и не отличаются разбросом эмоций. И уж я бы не сказала, что феминизм есть следствие незрелости женщины. Скорее наоборот: все так называемые традиционные женщины видят мир исключительно из призмы своего собственного опыта, из позиции – я чувствую. Значит, это так. Никакой попытки критического осмысления своих взглядом не предпринимается, на предмет, а какие еще могут быть варианты, хотя бы того же Карла Поппера критерии взять.

Таким образом: я вполне допускаю, что есть граждане с ярко выраженной женственностью-мужественностью, желающие вести хозяйство, убивать мамонтов, и т.д., которые в себе это чувствуют, наслаждаются и т.п. И ради бога. Только приветствую. Но что удивляет: эти граждане начинают экстраполировать на всех остальных свои взгляды. Не все однообразны и нет одного правильного решения для всех. Так что, не ебите мозг, женственные дамы и мужественные господа а ля-рюс. Вы можете здорово озадачить чью-нибудь неокрепшую психику.

Tags:

Comments

( 22 comments — Leave a comment )
tanita_sh
Nov. 24th, 2008 09:08 am (UTC)
я тоже не понимаю, что такое женственность, которой от меня все требуют :((
nedogurok
Nov. 24th, 2008 09:18 am (UTC)
О, теките вместе с Дао, следуя своей собственной природе и природе вещей и забейте на стереотипы. Мне это в свое время кровушки здорово попортило.
tanita_sh
Nov. 24th, 2008 09:32 am (UTC)
я уже давно расслабилась и в угоду кому-то меняться не собираюсь :)
nedogurok
Nov. 24th, 2008 09:33 am (UTC)
И это правильно:)
nedogurok
Nov. 24th, 2008 09:41 am (UTC)
А, есть еще всякие мистические учения, в которых сторонники женственности и мужественности а ля рюс умудряются находить поддержку своим взглядам, но в ходе дискуссии быстро выясняется, что выводы притянуты за уши. Да, есть женская энергия и мужская, верую приватно индивидуально в это. Но считать, что женская энергия заставляет женщину заниматься домом, совершать рутинную однообразную работу и хотеть определенных "женственных" вещей и не хотеть других есть ересь глубокая. Есть в Ригведе отрывок один мощный, приовдили его в одном сообществе:

Там взошло солнце - тут взошло мое счастье.
Ведь я, умная, мужа покорила, покорительница.
Я знамя, я глава, я грозная, за мной последнее слово.
Только мою волю, покорившей (его жены), муж должен исполнять.
Мои сыновья - убийцы врагов, а моя дочь - властительница.
Я же - победительница: для мужа мой зов самый высший.
(Та) жертва, совершив которую, Индра стал сверкающим, самым высшим,
Ее я совершила для себя, о боги. Воистину не стало у меня соперниц!
Нет у меня соперниц! Я - убийца соперниц, побеждающая, всех превосходящая!
Я отняла блеск у других (женщин), как дар - у неуверенных.
Всех вместе этих соперниц победила я, превзойдя (их),
Чтобы стала править я этим мужем и родом (его)!

159 гимн из 10 мандалы однако. Ригведа - священная книга индуистов, напоминаю. То есть в древности это было нормой, одним из вариантов. А своременные психологи, наверняка, поставили бы такой женщине диагноз.
roze_masha
Nov. 24th, 2008 10:00 am (UTC)
А-а-а! С одной стороны +1, ибо вижу такое отношение и мнение о себе самих женщин постоянно, а сдругой стороны - я живу практическив Англии, получается))) Ибо наша отдельно взятая ячейка общества нифига не подчиняется гендерным стереотипам, причем уже в течение трёх поколений, как минимуум. Даже моя склоняемая на все лады бабуленция культивировала в своей части семьи именно справедливое отношение между полами, и дедушка не спорил)))Так что я взираю со стороны на притеснения женскога полу, демонически хохоча, ибо, сами должны восстать и всех построить!))
nedogurok
Nov. 24th, 2008 10:09 am (UTC)
дык, создать себе оазис для комфортного проживания есть первостпенная задача каждого уважающего себя даоса. Именно, что должны встать и построить, а не придумывать сказки о генах женственности, которые заствляют становиться к плите и хвататься за веник. Все должно делаться с удовольствием и восответсвии с Дао.
От меня тебе персональный респект. Ты правильный даос:).
eternity_scout
Nov. 24th, 2008 10:45 am (UTC)
Вообще понравилось. Просматривается позитивность, а это знак выученного урока. О! Какая хорошая формулировка.
С чем собственно и поздравляю (с выученным уроком).

С другой стороны, я именно в России вижу прекрасную почву для выраженного гендерного поведения.

Взять хотя бы меня с супругой. Разносторонне образованные современные люди.

Если нас поселить не в городе, а (моя мечта!) в экопоселении среди лесов и полей России, то поведение будет таким:
1. Целый ряд дел готовы делать оба и делают (простые хозяйственные дела, возня с детьми, обустройство дома, умные разговоры).
2. Физически тяжелые работы, сопряженные зимой с длительным пребыванием на морозе - деоает мужчина (заготовка дров, строительные работы, добыча продуктов, патрулирование)
3. Рождение, кормление и выращивание детей делает женщина :)

Из этого следуют очевидные нормы поведения в социуме поселения - уважение к чужой семье, значение верности, радости, творчества.

Я пока закругляюсь, да и надо ли продолжать :)
nedogurok
Nov. 24th, 2008 01:48 pm (UTC)
Спасибо, блин, за поздравление:)

Слушай, у тебя тут неувязочка: каким образом уважение, верность, радость с творчеством следует из гендерного поведения? ИМХО, сие никак не связано. Ибо может проявляться, а может и не проявляться.

Насчет России: могу сказать пока только, что в России это самое гендерное поведение проявляется как факт, а почва подготовлена имеющимися стереотипами нежели климатом. Ибо если взять норвегов со шведами, то климат у них такой же суровый, а гендерное равенство впереди планеты всей.

Относительно тяжелых работ и вообще: думаю я такую мысль: замечала я во всяких мемуарах прошлого, где речь шла о крестьянстве, такую тенденцию - вот жило себе семейство, он - пахал, она - варила и стирала. И бац - с ним беда. Хозяйство на ней. И хотьона и умница, и рукодельница, но хозяйство хирело. И вот мне эти факты очень сильно не нравились - типа неужели женщина так беспомощна, что не может нарубить дров, заготовлять продукты, патрулировать территорию, хорошо укутавшись, дабы не застудить придатки:). И начала я изыскания. А кто ищет, тот всегда найдет. Исторически были поселения, где тетки со всем этим справлялись, не говоря уже о воинских делах. ссылка где-то была, надо нарыть. То есть, если обучить тетку, то она вполне и поохотится, и дров заготовит. Другое дело, что если есть дети. то они львиную долю времени забирают - злесь я с тобой согласна. Но целиком и полностью против беспомощности.
Блин. да по себе знаю: когда занималась Британской военной подготовкой, то могла отжаться от пола 65 раз. А многие мужчины-новички не могли. Ну и че?

Короче, я за спосбоность каждого индивида обеспечить себя самостоятельно, если что, и за равные правы в этом вопросе.



eternity_scout
Nov. 24th, 2008 03:08 pm (UTC)
Уважение _к семье_ проистекает из понимания трудностей и соблазнов быта и осозннаным нежеланием в эти соблазны вводить.

Радость и творчество с гендерной идентификацией никак не связаны, а связаны с экопоселением. Без них там жить смысла не имеет.

Я кстати, нигде не писал, что женщины не могут делать физически сложные работы. Именно с материнством это малосовместимо, а материнство дает очень многое, чтобы им не воспользоваться.

Собственно семья и есть место, ИМХО, где можно комфортно и с пользой предаться гендерным занятиям - глобальному управлению (муж) и материнству (жен). По взаимному согласию, конечно.
nedogurok
Nov. 24th, 2008 03:15 pm (UTC)
Дык, кто спорит-то. Тут я с тобой согласна. А про какие соблазны быта речь идет? Что-то я тут не въехала.
eternity_scout
Nov. 24th, 2008 04:16 pm (UTC)
Ну представь себе - живет много пар (некоторые с детьми) в пампасах, еще некоторое количество одиноких обоего пола. И в принципе возможность сходить послушать соловьев есть.

Тем более что все достаточно позитивно настроены, то есть открыты, развиты.

Долго живут, свободного времени достаточно. Ну и вот.
nedogurok
Nov. 24th, 2008 09:31 pm (UTC)
А, в этом плане. Ну мы это прошли, когда тантрой занимались. Скучно стало и запретный плод исчез.
poa_pratensis
Nov. 24th, 2008 10:46 am (UTC)
Точно. А когда психика окрепшая, она сама в курсе, сколько в ней женственности/мужественности в процентном соотношении. А кто пытается на эту самую психику деструктивно влиять - пожалуйте в сад!
nedogurok
Nov. 24th, 2008 01:50 pm (UTC)
Отож. А влияние идет. Примерно такое же как клич общества: всем размножаться, всем немедленно размножаться.
green_tan
Nov. 24th, 2008 04:22 pm (UTC)
Виртуально жму виртуальную лапу. Читала и думала: как это мои мысли так подсмотрели? Ибо озадачиваюсь теми же вопросами с ранней юности.
Я бы тоже многое высказала на эту тему и близкостоящие, но мну ленивое жывотное)) Ограничиваюсь тем, что устно посылаю поборников предписанной "женственности" и обязательной родильной повинности.
nedogurok
Nov. 24th, 2008 09:33 pm (UTC)
Вообще, замечательно написать свое и обнаружить, что вокруг есть люди, похожие на тебя. Слушайте только свою природу и больше никого, ищите свою истинную суть, которая может оказаться и не женской, и не мужской, а лично вашей.
Даже грустно немного - блин, если б я лет 10 назад узнала, что такие люди есть, мне было бы проще:).
newday_newsun
Nov. 24th, 2008 06:30 pm (UTC)
+1
Спасибо за пост!!
Внутри себя и за пределами этого государства знаешь, что ты - ок, но когда долго внутри этого государства и вне себя - это ахтунг какой-то. Вопрос: как уехать в Англию? :)
nedogurok
Nov. 24th, 2008 09:36 pm (UTC)
Re: +1
Пожалуйста. У меня долго зрело и вылилось. Знаете, если вам надо по карме вашей уехать в Англию, вы туда уедете не напрягаясь. Просто возникнет возможность - HSMP или еще что. И хотя это банальность, но мне это дорого далось: не изменяйте себе никогда.
(Deleted comment)
nedogurok
Nov. 30th, 2008 01:18 pm (UTC)
Вот. Иногда этих несогласных просто отфильтровать вовремя не успеваешь. Иногда такие благожелательные сексисты попадаются, что просто песня. С ними сложнее.
(Deleted comment)
nedogurok
Nov. 30th, 2008 02:32 pm (UTC)
Ну, не знаю. Меня один недавно мировым злом обозвал. Сказал, что таким как я не видать ни счастья, ни просветления:)
(Deleted comment)
nedogurok
Nov. 30th, 2008 02:42 pm (UTC)
Дык он у меня на этой почве еще и деньги прикарманил. Немного, но сам принцип... Причем с таким благородным негодованием.
( 22 comments — Leave a comment )

Profile

котлетус
nedogurok
nedogurok

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Powered by LiveJournal.com
Designed by Emile Ong