?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Не знаю как вы, уважаемые френды, но Перекосюк поймал себя на мысли, что за столько лет он таки не врубался, что такое медитация. Зная несколько сотен техник медитации, можно быть совершенно дремучим относительно ее применения.
Итак, я совершенно пересмотрела свои взгляды по поводу регулярности медитации. Раньше, под влиянием идеи "медитировать надо регулряно, желательно в однои то же время и в одном и том же специально отведенном месте", я усаживалась на полчаса-час в позу лотоса или полулотоса и погружалась в нирвану. Только здесь есть нюанс: иногда медитация шла, а иногда нет. Но я упорно сидела и считала дыхания или представляла себя Буддой. Так вот, объявляю: если медитация не идет, не надо заниматься ею насильно. Это работает далеко не всегда (на ритритах, да, имеет смысл, но там вся идея в интенсиве: перебороть лень и ударными темпами приблизиться к нирване). А что надо делать? А применять ту технику, которая идет.
А если подходящей техники не находится? А тогда просто фокусируйтесь на том, чем хочется заниматься. Приятное открытие - действие может быть не только физическим, но и умственным. Или даже развлекательным. Просто будьте в этом тотально. Читаете френдленту - читайте тотально. Бьете монстров - войдите в это целиком. Читаете книгу - то же самое, сконцентрируйтесь на книге. Сейчас я пишу этот пост, и это является моей вечерней медитацией, из которой, вот прикол, можно вообще не выходить. Вобщем, это вариация "курить во время медитации" и "медитировать во время курения". Как долго до меня доходило... Вот чего дзенские мастера имели в виду под "когда я ем, я ем, когда я пью, я пью". Гы.....Это и есть жизнь здесь и сейчас...
Там есть еще куча положительных сторон, экпериментируйте, ежели хотите:)

UPD: мы тут побеседовали на эту тему с Трясохуйкиным и пришли к выводу, что можно быть много лет уверенным, что что-то понимаешь, считать, что ты что-то освоил, а потом эта самая вещь вдруг открывается с непривычной стороны. Трясохуйкин загнул, что понимание - это вообще только первая стадия процесса. То есть, если кажется, что ты что-то давно знал или понял, то, возможно, это некоторое указание на то, что пока ты это знаешь плохо или не понимаешь до конца. В итоге сейчас я вообще не знаю, поняла я что-либо или нет:)) Время покажет.

Tags:

Comments

( 34 comments — Leave a comment )
(Deleted comment)
nedogurok
Oct. 29th, 2008 08:24 pm (UTC)
Дык, это так приятно и легко. А до меня не доходило...
(Deleted comment)
(no subject) - nedogurok - Oct. 30th, 2008 07:07 am (UTC) - Expand
solo_mon
Oct. 29th, 2008 08:37 pm (UTC)
да, это действительно так)
nedogurok
Oct. 29th, 2008 08:45 pm (UTC)
Вот, а до меня только вчера дошло.
roze_masha
Oct. 29th, 2008 08:41 pm (UTC)
Ну так же да! Да!)))
nedogurok
Oct. 29th, 2008 08:45 pm (UTC)
Ну дык вот, елы-палы, ежкин кот.
(Deleted comment)
nedogurok
Oct. 30th, 2008 07:08 am (UTC)
это да, очень хорошо:))
medojed
Oct. 29th, 2008 09:46 pm (UTC)
У меня ситуация от обратного. Я процесс "сидения" проскочила. Т.е., вхожу в искомое состояние (с переменным успехом, если честно) в процессе любых действий. Началось, правда, с медитации в ходьбе... А вот с сидением (иногда есть такая необходимость, - проблемы).:)
nedogurok
Oct. 30th, 2008 07:12 am (UTC)
Может, тебе на ритрит какой съездить дней на 10? там вся атмосфера на сидение направлена. Я долго поддерживала дисциплину, прикладывала усилия, и до какой то степени это помогало. А потом начался тупик. А сейчас так интересно - усилий почти не требуется. Можно переключаться с тела и чувств на состояния ума и мысли. Или просто концентрироваться на разных видах деятельности - прикольно.
(no subject) - medojed - Oct. 30th, 2008 03:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nedogurok - Oct. 30th, 2008 06:25 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
nedogurok
Oct. 30th, 2008 07:13 am (UTC)
Ага. Я вчерась курсовую писала и поразилась, до чего легко шло:))
(no subject) - nedogurok - Oct. 30th, 2008 07:14 am (UTC) - Expand
fedorovskaja
Oct. 30th, 2008 10:10 am (UTC)
О! А я, оказывается, всёремя медитирую :о)
nedogurok
Oct. 30th, 2008 06:21 pm (UTC)
Круты. А мне казалось, а оказалось, что таки нет:).
(no subject) - fedorovskaja - Oct. 30th, 2008 06:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nedogurok - Oct. 30th, 2008 06:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fedorovskaja - Oct. 30th, 2008 06:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nedogurok - Oct. 30th, 2008 07:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fedorovskaja - Oct. 30th, 2008 07:06 pm (UTC) - Expand
tanita_sh
Oct. 30th, 2008 11:23 am (UTC)
а меня вчера на метании ножей накрыло. Вышла с занятия, а состояние как после занятий йогой
nedogurok
Oct. 30th, 2008 06:23 pm (UTC)
:) Метнул ножик - попал в нирвану:) Мне нравится:)
sol_invictus
Oct. 30th, 2008 05:55 pm (UTC)
Хорошо, когда это понимание приходит само. А вот мой любопытный нос в свое время слишком рано залез в Ошо))) Он об этом и писал. Правда, это не испортило кайфа:) Но отняло радость допереть своей головой:(((
nedogurok
Oct. 30th, 2008 06:20 pm (UTC)
Ха, так в том-то и дело, что Ошо Перекосюк читал. И казалось, что все понятно. А ни фига. Вчера как торкнуло, и поняла я, что ни фига не понимаю:)) В этом-то вся и прелесть жизни, что до многих вещей дозреть надо, чтобы понять ограниченность чисто интеллектуального понимания.
(no subject) - sol_invictus - Oct. 30th, 2008 06:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nedogurok - Oct. 30th, 2008 06:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nedogurok - Oct. 30th, 2008 06:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nedogurok - Mar. 27th, 2009 08:29 am (UTC) - Expand
shoosha8
Nov. 2nd, 2008 10:04 am (UTC)
хм... если я буду делать только то, что приятно, я расслаблюсь слишком сильно и придется с трудом себя собирать обратно. потому что уже не захочется делать то, что нужно: мыть посуду, ходить на работу... буду только осознанно играть в крестики-нолики и лежать в шавасане по полдня.
nedogurok
Nov. 6th, 2008 07:48 am (UTC)
Да,блин, баланс - это такая вещь, сложнодостижимая. Я-то как раз любила понапрягаться, так что мне сейчас пока в кайф с этими методами расслабиться. Я все равно напрячься умудряюсь иногда. А тебе, может, имеет смысл себя на формальные ритриты время от времени отправлять?
(no subject) - shoosha8 - Nov. 6th, 2008 06:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nedogurok - Nov. 7th, 2008 08:13 am (UTC) - Expand
kyellinn
Feb. 16th, 2010 01:29 pm (UTC)
Пожалуй, про то же самое
nedogurok
Feb. 16th, 2010 07:39 pm (UTC)
Re: Пожалуй, про то же самое
Да, похоже:) Некотоыре метафоры просто одна в одну:)
( 34 comments — Leave a comment )

Profile

котлетус
nedogurok
nedogurok

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Powered by LiveJournal.com
Designed by Emile Ong