?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Бытовая история

У моих родственников на Украине случилась трагедия. Умер зять моей тети Зои. Тетя Зоя мне не настоящая тетя, она мне, на самом деле, крестная. Но она меня знает с рождения, и, по факту, гораздо ближе, чем многие кровные родственники.

Так вот, дочка у нее умерла несколько лет назад, а зять так и не женился снова. Внучка переехала к бабушке, а он оставался один в Днепропетровске. Жил себе спокойно, но какое-то время назад ему резко поплохело. К врачам он не пошел, вместо этого начал делать себе какие-то капельницы частным образом. В нормальную больницу он идти категорически отказывался.

Между тем, поплохело ему еще больше, так, что он слег. Дочка его бросила работу и поехала за ним ухаживать. От ухода он не отказывался, но в больницу ложиться категорически не хотел. Тетя Зоя тоже себя чувствовала хреноватенько, а мне очень хочется, чтобы она пожила подольше. Но загвоздка была в том, что ей в больницу было очень тяжело добираться, потому что старенькая уже, и ноги болят. Нужен сопровождающий, а его нет. По крайней мере, в том объеме, в котором нужен, нет. Была бы внучка дома, помогла бы, а так тетя Зоя застряла. Причем, она еще и свою пенсию посылала внучке и зятю, так как оба не работали. То есть, взять такси и поехать в больницу был совсем не вариант. Мне она ничего не говорила про деньги, так как постеснялась, видимо. Вобщем, мы имели ситуацию, где один больной чувак сильно портил жизнь двум людям: собственной дочке, которая не могла его бросить и потеряла работу, и ее бабушке, которая тоже могла дать дуба из-за отсутствия своевременной помощи и, вдобавок, должна была оплачивать этот балаган. У нее с сосудами проблема, и ей дважды в год нужно ложиться в больницу. А она тупо не могла, ибо до больницы надо еще доехать. Плюс ей хотелось на ночь уезжать домой, а здесь при ее ограниченной мобильности без сопровождающего никак.

Чуваку при этом можно было организовать себе бесплатную социальную помощь, в смысле дать согласие, чтобы за ним ухаживали, лечь в больницу и как-то стабилизироваться. Фиг вам, товарищ ничего делать не хотел, проблемы остальных его не занимали от слова совсем, но от дочкиного ухода и денег тещи совсем не отказывался. А тетя Зоя опять же стеснялась ему об этом сказать.

Кончилось все тем, что чуваку уже совсем поплохело, и в больницу его все-таки отвезли. Но было уже поздно, и через три дня он окончательно склеил ласты. А у меня сейчас какие-то двойственное отношение. С одной стороны, конечно, горе, так как человек умер. С другой, блин, наконец-то теперь можно решать вопросы, и какое-то облегчение. Вот такая я циничная.

Tags:

Comments

( 16 comments — Leave a comment )
lemifier
Aug. 31st, 2017 09:49 pm (UTC)

Трудная ситуация. Но облегчение в этом случае вполне понятно.

nedogurok
Sep. 1st, 2017 01:01 pm (UTC)
Да, непросто было. Сначала у меня было сильное раздражение, и даже сейчас оно у меня до конца не исчезло. И по этому поводу у меня как раз раздумья, ибо мне не по себе, так как человека уже нет.
iallit
Sep. 1st, 2017 08:07 am (UTC)
Какой-нибудь психолог может диссертацию написать по жертвенному поведению, на примере людей из постсоветского союза. Здесь все хороши, конечно. Интересно, что за капельницы папаша сам себе ставил.
nedogurok
Sep. 1st, 2017 01:07 pm (UTC)
Без понятия, что за капельницы, но явно пошли чуваку не на пользу.

А вообще надо было заявить ему после недели, что или он лечится, или, если уж решил склеить ласты, то пусть делает это сам, без привлечения ресурса окружающих. Но им же неудобно было, понимаешь. У нас же женщины должны жертвовать собой, это не союз, это вообще в русской традиции. Декабристки, Сони из Преступления и Наказания. Вековая традиция, особенно в крестьянских кругах. Страдать, жертвовать и терпеть, и будешь молодец перед людьми и богом.

У тети Зои еще один бзик был, когда она боялась ложиться в больницу, так как телевизор останется без присмотра, а у них на Украине сейчас квартиры грабят только так. То есть, человек реально свою жизнь дешевле телевизора ставил.

iallit
Sep. 1st, 2017 02:04 pm (UTC)
Бывают в народной медицине капельницы с перекисью, например. Но там не от всех болезней.

Да, вот эта ненужная жертвенность, она же не на пользу идет ни жертве, ни тому, кто жертвует. Зачем помогать тому, кто сам себе помогать не хочет? Получается это даже не помощь, а обслуживание своих страхов и неврозов. А бабушка, которая им деньги отправляла, чем думала? Она же на эти деньги могла заплатить человеку и лечь в больницу с его помощью. Это реально как в картинке с надписью "чтобы вылезти из ямы надо сперва перестать копать", а я столько кругом вижу, что копают, но плачутся что живут плохо.
nedogurok
Sep. 2nd, 2017 08:23 am (UTC)
Хрен знает, с чем ему там капельницы делали.

Конечно, жертвенность это зло. Там очень сильно события в детстве повлияли. Она из Корюковки, жителей которой сожгли. Там нехилая травма в анамнезе, как ты можешь представить. Отец какой-то странный был, судя по ее словам, а когда она осталась сиротой, то выживала в няньках, то есть работала нянькой за еду у чужих людей.

Тетя Зоя не плачется. От слова совсем. Никогда не жалуется и ничего не просит.
iallit
Sep. 2nd, 2017 04:40 pm (UTC)
Самое ужасное, что они не понимают что с ними что-то не так и можно жить или хотя бы видеть мир по-другому.
nedogurok
Sep. 2nd, 2017 09:01 pm (UTC)
Сложный вопрос. Я думаю, что если бы она понимала, через что она проходила, она бы просто тупо бы не пережила всего того, что ей выпало. У нее же еще все дети умерли, осталась одна внучка. Если бы она была изнеженная и привыкшая к комфортной жизни, ее бы это сломало. А так она до сих пор оптимистичная и жизнерадостная. Вот сейчас сна Украине жопа полная, цены растут, зарплаты и пенсии нет, а ей не страшно, потому что она уже прошла через настоящий голод, и текущая ситуация ей цветочки.
annakirspb
Sep. 3rd, 2017 02:54 am (UTC)
Вот спасибо жж. Пошла гуглить, узнала много нового.
nedogurok
Sep. 3rd, 2017 01:17 pm (UTC)
Корюковку гуглила? Да, страшная история.
annakirspb
Sep. 3rd, 2017 01:42 pm (UTC)
Ага. Я вообще первый раз узнала сейчас вот об этой истории, ничего никогда не слышала.
nedogurok
Sep. 3rd, 2017 02:15 pm (UTC)
там пиздец был, особенно когда от очевидицы слышишь. У нее мать там погибла и большинство родственников.
thunderingfaith
Sep. 1st, 2017 06:54 pm (UTC)
А отчего он умер-то?
Сам себе капельницы ставил - медик что ли? Может потому и не хотел в больничку, потому что знал как там лечат? )) Дома ещё как-то держался, а туда лёг и кирдык. Он чувствовал, что в больничку нельзя! ))
nedogurok
Sep. 2nd, 2017 08:24 am (UTC)
Капельницы себе он сам не ставил, ходил к кому-то.
В больничке бы откачали, если бы раньше пришел. У него там много всего было, я даже всего не знаю. умер вроде от того, что почки перестали работать.
annakirspb
Sep. 3rd, 2017 02:50 am (UTC)
Да не циничная ты. А чувак мудак.
nedogurok
Sep. 3rd, 2017 01:18 pm (UTC)
Эгоист, в первую очередь. Вот он умер, а меня все равно ощущение какой-то неприязни осталось.
( 16 comments — Leave a comment )

Profile

котлетус
nedogurok
nedogurok

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Emile Ong