?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Русские гиды в Японии

В Японии, как и везде, есть русскоязычные гиды. Каким-то образом наши соотечественники ухитрились остаться в стране Ямато. Главным образом, это соотечественницы, конечно, вышедшие замуж за японцев.
Поскольку работу в Японии гайдзину найти сложно, то дамы начинают заниматься туризмом. Рекламу их экскурсии можно найти на сайтах вроде туристер точка ру и подобных.

На самом деле более всего полезны сами описания экскурсий. Можно почитать и решить, куда вы хотите пойти. Обычно они просто перечисляют информацию, так что экономят время в плане исследования, что находится рядом с чем. Среди них практически нет авторских экскурсий, то есть все, что делает гид, это едет с вами в определенное место, проходит по достопримечательностям, которые а так там расположены и которые вы бы и так нашли, помогает купить билеты и рассказывает при этом информацию из интернета. При этом билеты для гида и прочие расходы оплачиваете тоже вы. А берет она за день посещения достопримечательности примерно 250-350 американских тугриков.

К чему здесь эти мартыны? Сейчас объясню.





Собственно, это мартыны с горы Такао. Я от нечего делать читала описания экскурсий. Наткнулась вот на эту https://tokyomita.tourister.ru/excursions/22472 . Некая Ирина берет 260 долларов за то, что она с вами поедет на гору Такао.



Если вы не говорите ни по-японски, ни по-английски, наверное, это оправданно, потому что вам будет сложно купить билет, спросить, куда идти, прочитать надписи. Если говорите, то проще погуглить гору Такао, обнаружить все достопримечательности, о которых упоминает девушка, спланировать в интернете поездку и поехать туда самим. Историю места почитать в том же интернете. Что мы и сделали. Для этого гид оказался не нужен.



Что у нас там, на священной горе? Во-первых, канатная дорога. Поезд едет до середины горы и останавливается аккурат на середине, рядом с парком с мартынами. Выходишь, покупаешь билет и идешь любоваться родственниками по генотипу.



Я пока про гидов расскажу. Авторских экскурсий предлагается очень мало. Авторская экскурсия это такая экскурсия, которую невозможно сделать самостоятельно. Она основана на каких-то уникальных знаниях местности, либо креативном контенте. Например, один гид проводит экскурсию по местам проживания и жизнедеятельности будды Нитирэна. Если ты глубоко эту тему не копал и точно не знаешь, где это, то пройти самостоятельно по этому маршруту ты не сможешь никогда. Такие экскурсии стоят денег, безусловно, за уникальный контент.



Если же достаточно 5 минут погуглить в интернете, и весь маршрут становится ясен вместе с историей, то брать 300 баксов за то, что ты посетишь за счет клиентов музей или храм, а также покушаешь за их счет, на мой взгляд несколько нагловато. Таких экскурсий большинство. Причем, цена озвучивает за 1-3 человека. А за 4-5 и т. д. увеличивается. Опять же непонятно, за что. Какая разница, покупать три билета или четыре?



Но даже такие экскурсии многие провести не в силах. Иногда к отзывах разворачиваются настоящие драмы. Например, гид получает негативный отзыв за экскурсию в Акихабара и визит в ресторан. Клиенты были недовольны тем, что она рассказывала неинтересно, держалась от них в стороне, так что слышать ее было сложно, навязывала посещение магазина электроники, и ввела их в заблуждение относительно стоимости ресторана, где оказалось в два раза дороже, чем сообщила гид.



Как реагирует гид? Правильно, в старом добром совковом стиле "сами виноваты". Да, допускаю, что клиенты ей попались не самые простые, но в самом ответе столько непрофессионализма, что я бы от такого гида держалась бы подальше. "А чего вы от меня так далеко держались?" Тетка, у тебя клиентов два человека, неужели так трудно было идти рядом с ними.



"Вы меня не слушали, а что я вам навязываться буду?" Звиздец. Если клиентам неинтересно, то нормальный профессиональный гид поинтересуется, что их интересует и будет говорить на эту тему.
Магазин электроники? "А вот мы там вышли, и я подумала, что вдруг вас это заинтересует". Без комментариев. Слишком дорогой ресторан? А чего вы такие нищеброды, зачем вы туда пошли. Надо было посмотреть на цену и выйти. Обалдеть. И вообще вы сами тупые, не разобрались в токийском метро и вышли не на той остановке. Вот как много от вас проблем. Знала бы, ни за что бы с вами не поехала.
Кому интересно, сами почитайте https://experience.tripster.ru/experience/5884/

Это парк Диких Трав, который находится аккурат рядом с мартынами.



Мы решили не углубляться в парк, потому что это заняло бы много времени, а нам хотелось облазить всю гору.



Встречаются очень забавные экскурсии. Например, выезд к проституткам. С вами в машине едет гид, который рассказывает про японскую проституцию, иерархию проституток, зачем-то приплетает туда гейш.( А мы уже знаем, что гейши к проституции отношения не имеют). Потом сдает клиента на руки в бордель. А там клиент оплачивает услуги и едет назад.

Вобщем, в итоге мы решили к гидам не обращаться, потому что во-первых, есть много мест, которые мы хотим посетить и так, так что нам пока не о авторских экскурсий. Во-вторых, нас душит жаба платить деньги какой-нибудь домохозяйке за сведения из гугла. В-третьих, да ну нафиг, самим как-то веселее.

А мартыны оказались классные. В следующем посте будет дальше про гору Такао.

Tags:

Comments

( 19 comments — Leave a comment )
chermoneyoligh
May. 31st, 2017 10:13 am (UTC)
У нас в Питере засилье китайских гидов для китайских групп. Переводчики, которые знают китайский как-то послушали, ЧТО они рассказывают туристам-китайцам о наших достопимечательностях.... Это ппц и альтернативная история Петра на броневике, штурмующего Рейсхтаг!
nedogurok
May. 31st, 2017 10:43 am (UTC)
О, мне бы хотелось послушать. А откуда китайцы-гиды в Питере?
chermoneyoligh
May. 31st, 2017 03:51 pm (UTC)

У нас учаться китайские студенты. Вот они и подрабатывают

nedogurok
Jun. 1st, 2017 11:17 am (UTC)
Хы, так вот оно что. Забавно, что еще кто-то учится. Я думала, они уже давно все на запад мигрировали.
liulanna
May. 31st, 2017 01:02 pm (UTC)
Дааа... Вот это да! Все в язык упирается же, так-то такие гиды на фиг сдалися. А туристы, которые без языка и заблудиться боятся, куда им деваться.
larakorala
May. 31st, 2017 04:04 pm (UTC)
Знакомая ездила в Японию три года назад, она не знает никаких языков вообще, кроме русского. Уже в возрасте за 50, раньше языкам внимания не уделяли. Уговорила с собой поехать коллегу, той лет 35, знает английский. И вот они вдвоем все что хотели объехали и посмотрели, безо всяких гидов. Поэтому главное - не боятся.)
liulanna
Jun. 1st, 2017 12:25 am (UTC)
Пожалуй, это и есть главное, да!
nedogurok
Jun. 1st, 2017 11:19 am (UTC)
Да, без языка без гида сложно. А с мало-мальским английским уже можно выжить. Но тётеньки все равно просят по расценкам местных сертифицированных гидов.
liulanna
Jun. 1st, 2017 11:24 am (UTC)
На дурачка надеются, цену не занижают, чтобы вопросов не возникало, а типа все в порядке.
nedogurok
Jun. 1st, 2017 11:27 am (UTC)
Я видела вообще безумные цены - 95000 йен за поездку к каким-то горным мартынам. Цена для группы 1-8 человек. В цену включен транспорт, а именно билет на шинкансен. Оказывается, ушлая тетенька включила в эту цену билеты на шинкансен для всех восьми человек. Если едет один турист, то он все равно платит как за восемь.
liulanna
Jun. 1st, 2017 11:41 am (UTC)
Это талант...
nedogurok
Jun. 1st, 2017 11:42 am (UTC)
Еще какой.
larakorala
May. 31st, 2017 04:00 pm (UTC)
Цены за экскурсию с гидом неадекватные, конечно. И еще непонятно, зачем гида кормить?
nedogurok
Jun. 1st, 2017 11:21 am (UTC)
Потому что гид тоже кушать хочет. Обычно, гид какую-то сумму платит за себя, но если клиент идет в дорогой ресторан, то многие гиды оговаривают, что их обед тоже должен быть оплачен. Цены очень высокие, и непонятно, какую ценность при этом получит турист.
iallit
May. 31st, 2017 05:36 pm (UTC)
Меня вообще удивляют такие люди, которые во всех своих косяках обвиняют клиентов. Клиенты, конечно, встречаются тоже не подарки, но это не повод писать об этом правду. Какой-то незамутненный колхоз в сознании.
nedogurok
Jun. 1st, 2017 11:22 am (UTC)
Типичная русская черта, кстати. Очень бесит. Высказываешь корректно критику, а в ответ получаешь "сам дурак".
iallit
Jun. 1st, 2017 12:31 pm (UTC)
Русская да? В Европах такой маргинальщины нет? Я придерживаюсь позиции, что клиент может и дурак, но не обязательно его ставить в известность о том, что я думаю. Мы или разрешаем ситуацию, как удобно, или просто расстаемся без ругани и воплей. Не всегда же можно избежать человеческого фактора.

Кстати у нас тут на Кавказе гиды не едят за счет клиентов, их кормит кафе на халяву, куда они приводят свои группы.
nedogurok
Jun. 1st, 2017 10:47 pm (UTC)
В Англии немыслимо такое сказать или написать клиенту, каким бы мудаком он ни был. Просто извинятся, что не понравилось и постараются свернуть разговор. Про остальную Европу не скажу. Но когда жила в России, там такое поведение часто встречалось.
iallit
Jun. 2nd, 2017 08:13 am (UTC)
Это психологическое, наверное. Известно же что Россия это страна больших детей, вот и работает детская психология - "это не я, это они все виноваты". Регресс такой своеобразный при проблеме.
( 19 comments — Leave a comment )

Profile

котлетус
nedogurok
nedogurok

Latest Month

February 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   
Powered by LiveJournal.com
Designed by Emile Ong