?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Я в последний месяц ходила по разным лондонским митапам и слушала всякие интересные вещи. Один раз меня занесло к спикеру Джулии Холмс, которая специализируется на продажах и маркетинге и имеет степень магистра в области коммуникаций. Митап был на тему female empowerment.

Всего я не запомнила, но некоторые советы врезались в память. Собственно, этот пост написан для того, чтобы разобраться со своими заметками, проанализировать и отрефлексировать услышанное. Поскольку заметки делались не особо системно, так я информацию и буду излагать, и ее будет немного.

Главным тезисом была идея о том, что уверенность и профессионализм создаются намерением. Они не возникают просто так, и не нужно ждать, что они в какой-то прекрасный момент сами появятся, если вы будете работать над собой, учиться новым вещам. Начинается все с решения быть и казаться уверенной. Быть - чувствовать себя внутри таковой и выполнить для этого определенную работу, причем совершенно сознательно. Казаться - производить соответствующее впечатление на окружающих, и также совершать для этого определенные осмысленные усилия.


1 Как находить контакт с людьми во время нетворкинга. Использовать правило трех вопросов. Например, вам собеседник говорит, что работает в компании АБВГД. Вы его спрашиваете, давно ли он там работает, нравится ли ему, кем работает. Он, если адекватный, отвечает на вопросы. Вы потом опять выбираете предоставленную информацию и снова задаете три вопроса. На этом этапе собеседник уже сам разговорится, и беседа пойдет сама собой. Если не разговорится, то и хрен с ним. Нельзя кого-то заставить общаться насильно, и вы свою часть уже выполнили.

2 Если уверенности не хватает, ее можно компенсировать. У нас больше власти, чем мы думаем. Например, если коллега или начальник подходит к вашему столу и нависает над вами, и вам это некомфортно, необязательно это терпеть. Можно встать и продолжить говорить с ним стоя. За это не расстреляют. Или предложить пойти поговорить за кофе. Или как-то еще. Необязательно оставаться в некомфортной позиции и необязательно вступать в конфликт.

Иными словами, окружающую среду часто можно легко и безболезненно приспособить под себя. Ключ к осознанию того, что что-то нужно менять, заключается в ощущении беспокойства и тревоги. Почувствовали - значит, в границы кто-то лезет.

Можно менять время встречи.
- Мне надо поговорить с тобой
- Давай с утра за кофе.

Трудные разговоры лучше всего проводить в конце дня. Точно не помню, почему. Вроде бы, чтобы сам разговор не влиял на остаток дня. Не уверена в эффективности. Кстати, если известно, что он предстоит, нужно быть хорошо одетым. Это поднимает уверенность.

Вообще, офисная инфраструктура создана для того, чтобы поддерживать дисбаланс власти. Но в какой-то степени на это можно влиять. Например, если кто-то пришел и нависает, дать ему стул. Или если вы приходите куда-то, где для вас сидячее место не предусмотрено, смело тащите с собой стул.

Можно приносить с собой перчинки для комфорта, чтобы разрядить обстановку. При этом женщинам нужно следить, чтобы не превратиться в эдакую хозяюшку, которая всех эмоционально обслуживает.

3 Оптимизация подготовительного процесса.

Допустим, готовились вы к митингу, готовились, но во время него вы никому не дали понять, что вы готовились, а это неправильно. Надо упомянуть, что "я просмотрела 100500 материалов, проанализировала туевую хучу данных и вот результат моей работы". Говорит, что все проникаются затраченными усилиями. Вобщем, это нужно демонстрировать и не нужно скрывать.

Рабочий стол в беспорядке много говорит о вас. В смысле, большинством людей воспринимается негативно.

Вообще, при первой встрече люди имеют обыкновение классифицировать вас и определять вас на соответствующую полочку, поэтому первым впечатлением нужно управлять. Нужно решить, на какую полочку вы хотите определиться. Какое впечатление вы создаете сейчас? Какое хотите создавать?

4 Ясность ожиданий

Во время разговора с клиентом, заказчиком и прочим стейкхолдером нужно выяснить его или ее ожидания. Задав вопрос: "Я поняла вас так и так. Это то, что вы действительно хотите?"
или "Я подумала над тем, что вы сказали. Это то направление, в котором вы хотите идти?"

5 Извинения

Не нужно извиняться. Лучше заменить это такой фразой: "Я очен ценю ваше терпение" (при опоздании, к примеру).

6 Сильная поддержка профессиональных женщин.

Хорошо иметь ментора.

Еще появилась такая штука, которая называется мастермайнд. Она объединяет нескольких женщин (обычно 3-6), которые встречаются раз в месяц и ищут решения профессиональных проблем вместе. Говорят, крутая вещь.

7 Обратную связь лучше давать так: два позитивных упоминания, потом то, что нужно исправить. не помню, почему традиционный сэндвич лучше не применять. Если обратную связь дают вам, то критику прочитать и выбросить. вы ее не забудете. А позитив сохранить и перечитывать.

8 Если нужно что-то отработать, например, нетворкинг скиллы, то лучше практиковаться в менее значимых компаниях, чтобы уменьшить цену ошибки.

Eye contact остается одним из самых сильных инструментов в вашем арсенале.

Одеваться нужно для работы, которую вы хотите иметь, а не для той, которая у вас сейчас. Имеется в виду повышения и продвижение в рамках вашей отрасли и предприятия.

Футболки лучше не носить. Всякую сексуальную одежду тоже.

Выглядеть ухоженной.

Носить те цвета, которые вам нравятся, но не заставляв остальных чувствовать себя больными.


9 Знания.

Нет оправдания отсутствию знаний.

Всегда спрашивать, что другие могут предложить - показывать стремление приобретать знания.

Быть наиболее осведомленным в офисе о том, что происходит в индустрии.

Щедро делиться знанием.

Просить, чтобы вас представили незнакомым сотрудникам, клиентам и т.д. Просить людей на верхней позиции. Так они делятся с вами своим статусом.

Взаимно представлять других.

Опыт лучше получать вне офиса.

Перед какой-либо ситуацией проанализировать, что может пойти не так, и компенсировать это.

В целом, главная идея, что уверенность создается намеренно, и существует много способов создать ее и повысить.

Это британское видение ситуации, с американским уклоном. А как там в России? Что применимо, а что совсем другое?








Comments

( 19 comments — Leave a comment )
sunnika
May. 17th, 2017 03:09 pm (UTC)
У меня из опыта работы в двух типах офисов наблюдения разве что. Один - аля русское айти, второй - аля американо.

1. Что к людям надо проявлять интерес для нахождения контакта - это избитый и традиционный совет.
2. Компенсировать уверенность можно запросто в офисе американской модели, где ляляля и все такие добрые, хорошие и дружественные на вид, и практически невозможно в нашей модели, где вызовы на ковер и публичные порки открытые.
Про трудные разговоры отдельно от себя - если он произошел в начале дня, то рабочий день коту под хвост. Так что с точки зреняи эффективности и намерения выжать все из сотрудника - лучше его расстраивать перед концом рабдня, пусть дома расстраивается, а не на работе рабочее время тратит на переживания и размышления.
А что такое перчинки для комфорта? Не оч поняла. Это типа сдабривать коллег вкусняшками или что-то иное?
3. В демонстрации осведомленности - отчасти да, будет в плюс, но тут важно не перейти грань, за которой это будет тупо выпендреж и трата времени всех участников на выслушивание огромного списка источников, с которыми ознакомился этот круглый молодец. Хотя в офисе руссо-модели, где начальник главный, но ничерта не понимает - чем лучше ты будешь заливать начальнику, тем больше тебе достанется плюшек от него же.
4. Переформулировка и уточнение помогают от проблем в духе "а я думал\говорил иначе", ну и от манипуляций в духе "ой, а ты так это поняла, ой, а я же весь совсем о другом и не так" с последующим вывертом ситуации в свою пользу после открывшихся новых обстоятельств.
5. В руссо-офисе извинялись подчиненные, начальник вельможно делал одолжение, исправляя свой косяк. В американо-офисе у всех морда кирпичом и даже если на тебя катят бочку, а потом оказывается, что зря - то сделают вид, будто ничего и не было. Начальники по-прежнему не извиняются, негоже им, а подчиненные - кто как.
Я лично не вижу криминала в признании своей ошибки и извинениях. Мне лично не нравится, когда все ждут, человек опаздывает, а делает вид, будто все ок. Или когда он косячит, тратит чье-то время и ресурсы - а потом опять незамутненность и невозмутимость полная. Я к таким людям хорошо относиться не могу.
6. Менторство - да, круто, особенно когда по своей воле и интересу все.
7. По обратной связи мне говорили, что де ну хоть что-то хорошее напиши. Научилась отмечать хорошее, да. Но если мне в целом не нравится человек и его работа, то мое хорошее тоже каким-то образом палит мое отношение. Покер фейс и безэмоциональность - явно не мой конек. Хотя я могу адекватно и взвешенно аргументировать свое отношение, опираясь на факты.
Про позитив сохранить и перечитывать - хмм, а это мысль. Надо было. Хотя сейчас мне уже неинтересно и пофиг.
8. С прямым взглядом в глаза у меня тоже свои багульки, но так да, надо в глаза смотреть.
В айти про одежду - хмм. Руссо-офис - это рубашки и костюмы у ответственных, рубашки и всякие поло, ну и футболки, чего уж там - у менее ответственных. Американо-офис - почти полное отсутствие рубашечно-костюмного, свободы и прочая. Футболки-джинсы как одежда руководителя, а не только программиста, который из своего закутка не выходит и тихонько кодит себе там. Но заметно единичных товарищей, которые именно что заявляют стандартным офисным видом свои претензии. При этом при работе онсайт, у заказчика - включается дресс-код, морда кирпичом и далее по списку, т.к. там уже работа с руссо-моделью в большинстве случаев, а значит надо казаться, а быть или не быть - это уж как выкрутиться получится (т.е. представительская роль кроет остальное чаще всего).
Ну и в американо-модели офиса чистые футболочные товарища с офигенскими знаниями и опытом - вполне себе уважаемые и уверенные в себе спецы. Никто даже не подумает такое золотце за футболочку гнобить. Ну разве что если к заказчику пошлют, то посоветуют рубашечку надеть.
9. Ну да, быстрее-выше-сильнее. Авторитетом начальства бравируют в обеих моделях офисных. Даже если не бравируют, то воспринимается по умолчанию как "ооо, САМ такой-то сделал для тебя то-то, оооо".
sunnika
May. 17th, 2017 03:09 pm (UTC)
Ну и я бы не сказала, что это именно для женщин. Чет я гендерной составляющей не вижу. Разве что команды-менторы из женщин, но тут, как мне кажется, не суть, и команды-менторы могут быть и мужчины (не рассматриваю тех, в чьем мировоззрении женщина тупее пробки по определению, но среди руссо-айти такие взгляды у мужчин нередки), а остальное вроде для всех универсально.
nedogurok
May. 17th, 2017 08:11 pm (UTC)
Да, команды и менторы из женщин. Сама консультант из айтишниковс армейским прошлым. У женщин своя специфика. Про нее и Шерил Сэндберг писала.
sunnika
May. 18th, 2017 07:10 am (UTC)
Я вот задумалась о специфике женщин и чет даже не знаю, какая именно. Мне попадались адекватные, умные, ответственные и по всем параметрам хорошие коллеги женского полу. Также попадались те самые, образующие клубки змей и с удовольствием в них участвующие, пуская работу фоном или вовсе забивая. Пробы прогнуть и погнобить были как со стороны коллег мужеского, так и со стороны коллег женского полу, с одинаковой причем позицией в духе "я умнее и хитрее, поэтому запросто уделаю всех и вся". А если попадается человек, искренне поддерживающий, то тут пол вроде роли не особо играет. Ну разве что те, кто будет видеть поддержку со стороны мужчины, могут начинать пускать слухи, что де неспроста он снизошел и возится с нею. Хотя при поддержке со стороны женщины могут подозревать в "хочет "дружить", в смысле объединения против кого-то.
nedogurok
May. 18th, 2017 07:22 pm (UTC)
Хорошо, когда появляются такие мужчины -менторы. Но часто женщина оказывается слабее в мужском мире. Поэтому женская профессиональная сеть поддержки так важна.
sunnika
May. 19th, 2017 01:20 am (UTC)
Не задумывалась об этом из-за неимения таких сетей ни у меня, ни в поле видимости (сборы на кухне за чаями и сплетнями вряд ли тянут на женскую профессиональную сеть).
nedogurok
May. 20th, 2017 10:25 am (UTC)
До России еще не дошло.
nedogurok
May. 17th, 2017 08:09 pm (UTC)
Отвечу пока на пункт 1. Дык, понятно, что внимание надо проявлять. Но часто непонятно как. А тут совершенно конкретный механизм. Мне понравилось, и он работает. Помогает контролировать процесс.

Я потом еще всякие техники, ка разговорить человека буду выкладывать.
sunnika
May. 18th, 2017 07:14 am (UTC)
Про техники любопытно.
Я не именно "три вопроса" встречала, но как-то в начале работы зацепилась за тезис краткий в духе де интересуйтесь и задавайте вопросы. Попробовала, забавно, работает. Попробовать мне было интересно, а дальше стало неинтересно. Задавать вопросы и разыгрывать интерес, когда его на самом деле нет - я не стала, поэтому на этом эксперименты закончила. Но так по жизни вполне естественно, что когда интересуешься человеком, то хочется что-то узнать о нем или о его мнении, спрашиваешь, делишься своим и проч.
nedogurok
May. 18th, 2017 07:25 pm (UTC)
У нас нетворкинг и построение отношений на работе - одна из самых важных составляющих успеха, поэтому важно найти что-то интересное в неинтересном человеке и получить коннект. Это прикольно, когда работает, и сразу становится интересно с человеком говорить.
nedogurok
May. 17th, 2017 08:10 pm (UTC)
Кстати, абзацы бы твоему комменту не помешали бы. На остальное завтра отвечу.
sunnika
May. 18th, 2017 07:18 am (UTC)
С абзацами да. У меня большой прогресс был, когда я отступы научилась делать в своих постах. До раздельных абзацев так и не добралась. А вот в каментах без отступов и без абзацев, а как рука ляжет.
nedogurok
May. 18th, 2017 07:25 pm (UTC)
Трудно читать сплошной кусок текста. Уходит гораздо больше времени.
nedogurok
May. 18th, 2017 07:20 pm (UTC)
2 Кстати, интересный вопрос, как это можно компенсировать в российских реалиях. Думаю, что что-то можно сделать. Здесь вопрос в том, как влияние трансилпуется в российской культуре.

4 Забавно, что в британском варианте суть не столько защите, сколько действительно в желании понять собеседника.

5 Здесь идея в том, чтобы заменить извинение другой моделью. Вопрос власти и влияния.

7 Да, манагером тебе пока не быть)

8 Для мужчин да. Для женщин в Британии smart casual гораздо лучше работает на имидж. Мы о женщинах сейчас. Я считаю, это действительно работает лучше, так как женщина для роста влияния нужно использовать больше дополнительных подручных средств в патриархальном мире. Профессиональный вид - одно из них. Кстати, это совсем не костюмное-рубашечный стиль.
sunnika
May. 19th, 2017 01:56 am (UTC)
4. А вот это вместе с пунктом 1 про нетворкинг - это уже культура общения в целом более продвинутая, как мне кажется, чем у нас.

5. Если замена, то в принципе годная. Хотя все равно немного натужно смотрится. У нас вот лондонцы спокойно извиняются за ту же задержку, а не говорят спасибо за ожидание. А наши русские варианты менеджеров понимают исключение каких-либо извинений слишком буквально, наверно.

7. А я тут уже так подумала, что не мое это просто скорее всего. Буквально вчера с ментором обсуждали. Правила игры я знаю, но играть по ним не хочу. Что-то смотрю на все эти игры власти и понимаю, что это очень сильно надо хотеть и стараться, чтобы себя под это все напильником подогнать. У кого-то получается сохранить во всем этом лицо, кто-то бездумно и буквально все перенимает из шаблонов и требований, а мне просто сил и нервов на это все не хватит - ни на полное перекраивание себя, ни на открытое деланье так, как я считаю правильным и нужным, несмотря на сопроивления. Конечно сунься я во все это, мне бы пинками объяснили ху из ху и как себя вести надо. Но у нас в целом пожестче, как мне кажется, погрубее даже в условиях условного равнения на америку. И таки женщин менеджеров мне не особо попадалось даже американо-офисе, а в руссо-офисе и подавно)

8. Загуглила. Это конечно лучше строго офисного стиля, о котором я сразу подумала. У нас обычный кэжуал в ходу скорее, с уклоном в спорт, если считать не только джинсы-футболки, но и кроссовки-толстовки и рюкзаки спортивные. По эффективности - тут согласна, быть элегантнее и построже расслабленного спорта помогает скорее всего, кажется логичным такой подход. И к женщинам по части внешности требования гораздо выше, нежели к мужчинам.
lada_ladushka
May. 18th, 2017 12:04 pm (UTC)
Все рекомендации кажутся очень взвешенными и разумными.

Я только не поняла - почему футболки носить не советуют?
nedogurok
May. 18th, 2017 07:21 pm (UTC)
Потому что для женщин это не работает. Для увлечения влияния им лучше носить smart casual. Это добавляет очков при работе с мужчинами, особенно если те в расхристанно футбольном стиле одеты.
kolo15
May. 20th, 2017 05:54 pm (UTC)
Спасибо, что делитесь, очень интересно и полезно.

Как по мне, всё очень применимо к российской действительности.

Единственное, но это лично моё ощущение, что знаниями особо делиться не стоит. Во-первых, некоторые товарищи начинают просто всё узнавать у тебя, садятся на шею, так как предпочитают не тратить своё драгоценное время на поиск нужной информации, а просто позвонить тебе. По моему личному опыту, доходит иногда до абсурда, что уже спрашивают абсолютно всё, любую ерунду. Может, это конечно моя личная проблема - не умею выстраивать границы.
Во-вторых, опять же моё личное мнение, нужно создавать некий, не знаю как правильно выразиться "ореол эксперта", когда ты знаешь, но делишься рыбой, а не удочкой, ибо - зачем (конкуренция, обесценивание достижений - вот это вот всё)?
Кстати, это наверное перекликается с советом "показывать объём затраченных усилий", чтобы не было иллюзий: что это всё очень просто и сможет каждый.
nedogurok
May. 21st, 2017 08:01 am (UTC)
Насчет дележки информацией я тоже задумалась. Вот согласна насчет удочки и рыбы. Не рассказывать, КАК что-то делать, а рассказывать, что получается в результате либо какие-то новшества в отрасли.
( 19 comments — Leave a comment )

Profile

котлетус
nedogurok
nedogurok

Latest Month

February 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   
Powered by LiveJournal.com
Designed by Emile Ong