?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Угораздило меня тут намедни поучаствовать в онлайновом тренинге про ассертивность под девизом «как стать плохим».

Идея была собрать хороших мальчиков и девочек разных возрастов и показать им, что угождать другим не есть хорошая трата времени, как и жить по правилам других и страдать от тому подобных вещей. А можно жить по-другому. У меня была несколько иная повестка дня, так как я вполне способна на так называемые «плохие» поступки, но мне как-то не хватало внутренней легитимности немного. Было чувство, что я ужасна и отвратительна, и человечество, узнав меня настоящую, в ужасе от меня отвернется. А посему мне было интересно, что по этому поводу думает современная психология юнгианского толка.и что предлагает.

(это вам гневное божество Ваджракилая для создания настроения)



На курсе нам рассказывали о манипуляциях, о локусе контроля, о вине, ответственности, плате за свой выбор и т.д.

В целом было интересно, но конкретно у меня случился уникальный момент. Я там вступила в конфликт с одной из участниц, и это было самым сильным переживанием в рамках курса. Как сказал бы уважаемый Карлос, это была встреча с мелким тиранчиком, в роли которого выступила другая участница, которая работает ведущей женских групп из Бобруйска.



Началось все прозаически. В ответ на одну из моих фраз о чем-то околопсихологическом мадам написала что-то, на мой взгляд, кисловатое и недовольное. Я была в благодушном настроении и решила сгладить ситуацию, написав, что никогда не хотела кого-то огорчить (и действительно не хотела). Мне тут же написали, что я была в позиции сверху, и тетка испытала душевные страдания. Я начала постепенно настраживаться и прихуевать, но пребывая в том же благодушном состоянии, написала, что, вовсе не имела такого в виду, а наоборот хотела написать ей что-нибудь приятное с целью поддержки.

Дальше пошло интереснее. Мне накатали уже длинное послание о том, что я не имела никакого права оказывать непрошеную поддержку (к слову , в моем ответе была всего одна фраза – «желаю вам найти тот метод, который для вас работает» и все), так как это причинило тетке невыносимые душевные страдания, и вообще я не должна была писать никаких извинений. Просто должна была молча перед ней извинитьсяза нанесенный моральный ущерб.



Тут я почувствовала злость. Так как это была учебная группа, то я подробно написала о том, что ее слова вызвали у меня непреодолимое раздражение и объяснила почему.

Тетка зависла и написала в ответ какую-то фигню. Тут бы и в реале хорошо остановиться. Но это ж тренинг, где мы все самовыражаемся. Я подумала: «Хуясе, и это все? Мне тут написали длинную тираду о своих страданиях от какой-то мелкой фигни, а вот симметричный ответ тетенька слышать не хочет».

Далее эксперимент продолжился, так как я продолжила честно и искренне писать о том, что я чувствую и думаю. Все корректно и вежливо. В ответ на это страдалица послала меня матом. Я умилилась и послала ее в ответ.

Но это было еще не все. Страдающая душа пошла жаловаться на меня ведущим, типа ее изнасиловали морально (дословно практически цитирую)и вообще всячески поиздевались. Ее буквально все бросились утешать. А я наблюдала за процессом в состоянии охуения и живого научного интереса. Ведущие выразили ей полную поддержку. Мне соответственно ничего. В глазах группы я выглядела злостным монстром, обидевшим нежную ранимую душу.



Я тщетно попыталась воззвать к разуму окружающих, потому что мне было понятно, что происходит, а окружающим почему-то нет. Меня все упорно игнорировали. Тогда я написала тонкого троллинга слезливый пост на тему, как я сама страдаю. Он был слезлив настолько, что мне самой стало противно. Тут же получила ответ. От ведущих «вот и имярек нам написала так же». «Профит» , - подумала я и раскрыла карты. «Тетки, это же дешевая манипуляция, а вы на нее ведетесь! Ну смотрите же что происходит». Но меня снова проигнорировали. Я стала разочаровываться в человечестве и его мозгах.

(Кстати, до сих пор офигеваю, насколько народ не умеет думать и ведется на чувства, вернее, на их фальшивое выражение. Надо чем слезливее, тем лучше).

Пока я пыталась добиться справедливости (совершенно бесплодное занятие, скажу я вам), моя оппонентка на каждый мой пост разражалась своим о том, как ее насилуют методом пассивной агрессии. И получала ништяки в виде лайков и слов поддержки. Меня по-прежнему игнорировали.

Постепенно срач стал утихать. Поддержки я так и не получила. Тогда я написала, что просто продолжаю работать в группе, хоть мне горько и обидно. Но такова ситуация, и мне ее интересно пройти до конца и посмотреть, чем все кончится. Пара участников похвалила мою силу духа. Ню-ню.



Дальше я начала активно общаться с участниками. Продавила пару своих идей. Обросла кругом сторонников. Так прошла неделя или две. О сраче уже никто не вспоминал. Но я чувствовала, что это еще не конец. Ведь меня же так и не наказали, мне не поставили на вид и не исключили. Более того, мне никто не мешал высказывать свое мнение, и часто я получала поддержку и живой интерес.

И тут для всех неожиданно, кроме меня, мою бывшую оппонентку бомбануло. Она разразилась постом в стиле «злые вы, уйду я от вас». Потому что якобы ее продолжают доставать пассивной агрессией (все очень удивились), над ней издеваются, а она ответить ничего не может, потому что прямо ей никто ничего не говорит. И поэтому ничего сказать она не может, чтобы не показаться дурой (перевожу: придраться абсолютно не к чему, потому что ничего и не было). И раз ведущие такие непрофессиональные, то она уходит. Все уже давно занимались своими делами, вели какие-то обсуждения и жили себе спокойно своей жизнью и на даму внимания не обращали. Я была вполне себе популярна и общалась с другими, что ее, видимо, задевало. Собственно, никто не мешал данной даме делать то же самое, тем более группа относилась к ней с симпатией. Так что шансы на успех у нее были.

Народ отреагировал интересно. Некоторые писали: «Не уходи. Как же так?» Ведущие написали о своем опыте, когда они сталкивались в группах, как учатники, со сложными ситуациями, но выбирали остаться и получали через это ценный опыт и рост.
Правда, некоторые воздержались. А после ее ухода мы это событие в группе обсудили на тему, кто чего почувствовал и какой резонанс это у нас вызвало. Большинство недоумевало. Кто-то считал, что он недодал тепла и поддержки. То есть народ напрочь не видел подоплеки происходящего.

Для меня это было очень поучительно. Большинство, оказывается, вообще не анализирует происходящее, не сопоставляет факты, а банально ведется на трогательные монологи. А я со своим уменьшенным индульгированием и некоторой контролируемой глупостью казалась людям черствой и бездушной злыдней, обижающей нежных барышень.



Но это был еще не конец. Наша нежная дама, ранимая и чувствительная, начала в своем аккаунте мощную кампанию уже против ведущих. Типа, в группе ее травили, издевались, и всячески глумились. А ведущие не сделали ничего, чтобы это прекратить. Очень непрофессиональные люди. Вместо того, чтобы принять меры, они писали о своем опыте, который никому не интересен. Разрешали другим манипулировать ею и вообще. Не применяли санкции к нарушителям (непонятно чего, так как правил не было. В группе сами по себе развивались нормы, и обстановка была для многих теплой и безопасной). Все было ужасно неэкологично. Она даже назвала имена ведущих. Ну а че? Они же гады. А раз гады, значит, все позволено.

Результат? Снова получила кучу поддержки. Теперь уже от своих френдов. Ее поддерживали, хвалили за смелость, что она открыла имена непрофессионалов. Некоторые делали перепосты. Восхищались смелостью, ранимостью, откровенностью и прочими качествами. Срач пошел по психологической тусовке дальше. Нашу группу начали обсуждать коллеги наших ведущих. Большинство их поддерживало. Некоторые писали гадости. В общем, ведущие тоже огребли по полной программе. Причем, остались в полном недоумении. Когда они делились с нами, то писали, что не понимают. Обижены, испытывают вину. А меня не покидала мысль, почему мне одной понятно и ситуация предсказуема? Почему, бля, я это вижу, а остальные нет?



А я сидела и наблюдала за процессом. У меня данный опыт был уже позади с минимальными потерями и последствиями. Я отработала через ситуацию свой остававшийся страх пред такими персонажами и теперь могла спокойно наблюдать. Было и некоторое злорадство, признаю. Типа, побудьте немного в моей шкурке.

Самый прикол, что и спустя пару недель некоторые особо проницательные члены нашей группы все еще продолжали считать ее человеком без кожи. Хотя человек прекрасно умеет притягивать к себе внимание и прогибать других по себя, отлично умеет мстить, то есть там внутренней силы хватит на пятерых. Я, как я теперь понимаю, очень неплохо справилась.

В целом же это была удача. Встретить такой шикарный экземпляр и с ним поработать., причем в безопасных условиях. В реале такие персонажи гораздо более гадостны. В общем, это был классный и поучительный урок человековедения. Если кому-то нужен такой мелкий тиранчик, поезжайте в Бобруйск. Очень поучительный опыт в безопасной и теплой обстановке.

Comments

( 15 comments — Leave a comment )
(Deleted comment)
nedogurok
Jul. 27th, 2016 09:11 am (UTC)
А народу понравилось. Что-то вынесли. Некоторые даже многое. Я так понимаю, идея в том, чтобы создать среду, в которой будет происходит взаимодействие на заданную тему. А дальше уже для каждого свое. В плане человековедения для меня оказалось просто отлично и очень познавательно.
(Deleted comment)
nedogurok
Jul. 27th, 2016 10:10 am (UTC)
Ну мне тоже странно. А ведущих я с самого начала от прочего человечества не отделяла. Они как-то ко мне в начале несколько предвзято отнеслись. Так что я воспринимала их как часть окружающей среды. Типа еще одна задачка, которую надо крэкнуть. Под конец они ко мне потеплели. А в начале задавали дурацкие вопросы типа: " А зачем вы здесь, на этом тренинге?". Причем, это я как раз и не скрывала. Так что это раздражало.

Впрочем, к их чести надо сказать, что на манипуляцию они повелись до определенной степени. Как только их стали шантажировать, они шантажу не поддались. И потом вели себя профессионально. Другое дело, что на учителей жизни они не тянули, но и не претендовали. Но среду они создали классную. Мы до сих пор там общаемся.

Вобщем, у меня теперь о человечестве теперь смешанные чувства. От "ну тупые", до "неплохие люди в целом-то, оказывается".
(Deleted comment)
nedogurok
Jul. 27th, 2016 11:32 am (UTC)
Строго говоря, на вебинарах они делились информацией вполне профессионально. Упражнения, чувствовалось, были ими проработаны. Теория тоже была прочитана:)
А в группе они объявили себя такими же участниками, как мы все, что вызвало дискуссию на тему того, что участник с потенциальным банхаммером и статусом эксперта простым участником быть не может по определению. Ведущие согласились, но сказали, что в процессы вмешиваться не будут. насколько я понимаю, суть группы как раз в этом.

каких-то учителей жизни они из себя не строили, так что этого я от них не ожидала. Было то, что было. Хотя меня удивило, что они так долго в обычную манипуляшку врубиться не могли. а мои слова о буддистской пустоте их откровенно раздражали. Вобщем, как я уже сказала, я и воспринимала как часть ландшафта, а не как наставников.

А раньше человечество мной воспринималось как существа, делающие что-то мне непонятное. не стыжусь признать, что долгие годы я считала, что, наверное, у меня не хватает мозгов постичь загадку их поведения. Ну вот внушили мне в детстве, что я глупая, другая, и со мной дружить никто не хочет:) И я долго искала смысл там, где его не было. А когда не находила, то думала вполне искренне, что это мне мозгов не хватает. Себя при желании и соответствующих установках можно убедить в чем угодно. Это я не про то, что этот тренинг мне внезапно глаза раскрыл. Скорее, раскрыл еще больше. Получается, что это я понимаю больше окружающих. А не они делают что-то неведомое))
(Deleted comment)
nedogurok
Jul. 28th, 2016 08:20 pm (UTC)
Вот, эти две полярности мне очень хорошо знакомы)) Сидишь там иногда и думаешь: "Какие же они забавные, эти людишки". А иногда: "Что замышляют эти странные существа?"))
imlu_hagen
Jul. 27th, 2016 10:38 pm (UTC)
Молодец ты. В таком дурдоме сохранять спокойствие и способность к анализу - это круто.
nedogurok
Jul. 28th, 2016 08:23 pm (UTC)
А там больше ничего и не оставалось, как сохранять спокойствие. Тренинг же. Надо за собой понаблюдать в лабораторных условиях и за окружающими. Но, блин, как-то до сих пор обидно, что народ не видит реальности, и чтобы добиваться своего самый эффективный метод это сыграть бедную овечку.
imlu_hagen
Jul. 29th, 2016 03:49 pm (UTC)
Ага, это какие-то рефлексы чуть ли не со времен детского сада: кто громче всех плачет, того и жалеют. Очень многие больше на эмоциональном уровне живут, чем на ментальном.
nedogurok
Jul. 30th, 2016 09:17 am (UTC)
Вот надо иметь это в виду, когда общаешься с человечеством. Сталкинг наше все.
annakirspb
Jul. 28th, 2016 04:41 pm (UTC)
О да. Знаю одну такую популярную блоггершу (тм), причем лично, которая имеет имидж ну ооочень ранимой и беззащитной женщины, а на деле - волк со стальной пастью.
nedogurok
Jul. 28th, 2016 08:25 pm (UTC)
О, это известная фишка. Если кто-то слишком сильно упирает на свою ранимость, я ожидаю увидеть зубастую пасть. Но эти персонажи в большинстве своем ловятся на задетое ЧСВ. Ах, как ловятся.
annakirspb
Jul. 28th, 2016 08:28 pm (UTC)
Конечно. Например, только попробуй в этой "ранимости" усомниться. ТАААКОЕ начинается, что живые позавидуют мертвым.
nedogurok
Jul. 28th, 2016 08:31 pm (UTC)
А если при этом сделать это под соусом "я уважаю ваше право на ваши чувства и не сомневаюсь в ваших способностях с ними разобраться самостоятельно", гарантированы такие лулзы...
nemo2001
Aug. 18th, 2016 08:58 am (UTC)
она ещё и группы ведёт - вот бедолаги, кто к ней попадает

nedogurok
Aug. 21st, 2016 06:07 pm (UTC)
Воистину бедолаги. У нас вообще психологическая отрасль состоит из очень странных людей ан масс. А механизма регулирования нет.
nemo2001
Aug. 23rd, 2016 10:01 pm (UTC)
мало лет ей у нас, утрясётся :)

да и риск там всегда есть, хоть если и регулироваться будет

( 15 comments — Leave a comment )

Profile

котлетус
nedogurok
nedogurok

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Powered by LiveJournal.com
Designed by Emile Ong