?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Любопытненько. Не скажу за всю Одессу, но я лично моюсь два раза в день. Так вот: второй раз мне не хочется использовать гель для душа. Тело протестует, поэтому просто обливаюсь водой. И вообще, хрен его знает, как эти химические гели для душа отражаются на здоровье в долгосрочной перспективе. Подумалось, что надо снова закупиться мыльными орехами, если я их найду. В прошлый раз я купила на какой-то распродаже у продавца из Непала, но они у меня не пошли.

А еще интересно, что бы по этому поводу сказала бы апологет здорового образа жизни, Светлана Ермакова. Про мытье она как-то мало писала. Может, поэксперементирует с обтиранием маслами и скажет. Мне в Лондоне грязной и вонючей по клиентам особо не походишь:)


Оригинал взят у marss2 в ЗЛОЙ РАЗБОЙНИК МОЙДОДЫР

Некоторое время назад в «Трудах Калифорнийского института общественного здоровья» (вып. LXVII, 1998) появилась статья профессора Лозовского о причинах старения человеческого организма, вызвавшая среди ученых пересуды и споры. Г-н Юрий Лозовский, в прошлом наш соотечественник, был приглашен выступить в Англии на конгрессе «Культурные традиции и здоровье человека на рубеже тысячелетий».

— Юрий Яковлевич, тираж «Трудов», где была ваша публикация, кажется, всего двести экземпляров. Не существует электронной версии сборника. Не будете ли вы любезны для начала ввести читателей вкратце в суть дела?

— Охотно. С чего вообще все началось? Как известно, в Советском Союзе проводились широкие исследования по проблемам долгожительства. Создан был при Академии наук СССР Институт геронтологии, появлялись материалы в прессе (в частности, в «Огоньке»), снимались документальные фильмы. Выводы в основном были довольно поверхностные. Кавказские, сибирские и прочие долгожители живут, мол, так долго, потому что много занимаются физическим трудом на свежем воздухе, рационально питаются, жизнь их сбалансирована эмоционально.

Если бы нам удалось открыть «эликсир молодости», мы бы и сегодня жили при Брежневе. Но с немощью «кремлевских старцев» приходилось бороться лекарственными препаратами, в основном импортными, что давало какие-то результаты, но не продляло им жизнь.

Мы пытались у разных долгожителей найти нечто общее — и не находили. Некоторые из них, например, были вегетарианцами, зато другие ели мясо, одни пили вино, а другие нет, некоторые из них курили, а другие никогда. Некоторые жили всегда с женой или даже в старости женились на молодых. А другие вообще были аскетами. Прибавим к этому разницу в климатических условиях, социальное положение долгожителей, религиозные и этнические особенности. Короче, никакого общего знака, который можно было бы вынести за скобки, не обнаруживалось.

До тех пор, пока я не обратил внимание на один признак, более или менее общий для всех. Только пусть ваши читатели, прежде чем читать интервью дальше, сделают глубокий вдох...


САМАЯ СКВЕРНАЯ ПРИВЫЧКА

— Дело в том, что все люди, жившие по 120 — 150 лет, как бы это сказать, не очень следовали традиционным нормам гигиены. Короче, редко мылись, а если и мылись, то без мыла, что в условиях сельской местности, где, как правило, они и жили, вещь объяснимая. Поначалу мы особого значения этому не придали. Ну, житель города привык часто мыться, а житель горного аула не привык... А потом я и мои коллеги задумались.


— Из вашего рассказа явствует, что вы провели довольно убедительные эксперименты.

— Это было потом. Сначала мы все-таки задумались. Потому, что кто-то припомнил вдруг давнюю, 30-х годов, но нашумевшую в свое время историю: когда советская власть добралась, наконец, до самых до окраин, то молодые учителя, комсомольцы начали активно проповедовать здоровый образ жизни, и сразу среди северных народов произошла демографическая катастрофа. Среди эвенков, чукчей, ненцев, которых заставили мыться с мылом, началась колоссальная смертность. Врачи разводили руками, однако довольно быстро установили, что мыло уничтожало тот природный защитный жировой слой, который всегда защищал кожу аборигенов, а теперь она оказалась беззащитной перед микроорганизмами.

Кожный покров человека имеет три жизненно важные функции — всасывающую, выделительную и защитную. В течение миллионов лет биологического существования предков человека и его самого функции были отрегулированы до точности часового механизма. Продолжая аналогию, представьте себе, если бы в механизм часов кто-то вздумал залезть с мочалкой и мылом. Оказывается, нечто подобное мы всякий раз проделываем над нашим организмом, когда принимаем ванну. Прежде всего блокируется выделительная функция. Вызвано это реакцией эпидермиса на горячую влажность и, главное, на состав моющих средств. Организм автоматически включает защитные механизмы, не предусмотренные всем предшествующим опытом эволюции.

Защитная функция предусматривает два уровня защиты — биологический и энергетический. Специальные железы покрывают поверхность тела чрезвычайно тонкой жировой пленкой. Это покрытие — своего рода скафандр, защищающий организм от агрессивной внешней среды. А мы живем именно в ней. В обычном городском воздухе на 1 см3 приходится 5 — 7 млн. микроорганизмов и примерно вдвое больше пылевых частичек. Этот биологический скафандр мы сдираем с себя всякий раз, когда трем тело мочалкой. Полное восстановление покрытия требует от 24 до 48 часов. Энергетическая защита — это такая заряженность поверхности тела, которая отталкивает микрообъекты, заполняющие жизненное пространство вокруг нас. Обычный положительный заряд поверхности тела отталкивает их, не позволяя им оседать на коже. Но после того как человек принял ванну, поверхностный заряд кожи меняется на противоположный, и микроорганизмы, бактерии и пылевые частицы в течение 18 — 20 часов просто липнут к поверхности нашего тела. Вот почему так часто мы заболеваем после того, как помылись, а вовсе не из-за переохлаждения.

И наконец, последнее: всасывающая функция кожи. Вот она-то, к сожалению, не страдает в процессе мытья ничуть. К сожалению — потому что активность ее в это время повышается в 8 — 12 раз. И все токсины, которые до этого выделило тело, вместе с мыльным раствором всасываются в мышечные ткани, а затем и в кровь. На какое-то время это чуть ли не вдвое понижает иммунитет. Многочисленные эксперименты подтвердили это.


ЗЛОЙ РАЗБОЙНИК МОЙДОДЫР

— А кто еще исследовал данную проблему?

— Подобными работами занимались в 70 — 80-е годы и зарубежные ученые, придя к схожим результатам независимо друг от друга. В Польше это проф. О. Духмовский из Института охраны здоровья, в Германии — д-р Х. Шредер, Мюнхенский университет, в США — проф. Д. Альберт, Гарвардский университет.

— Если так, почему эта точка зрения не получила должного распространения как в научных кругах, так и в обществе?

— Результаты исследований замалчивались, потому что затрагивали интересы целой индустрии по производству всевозможных моющих средств, а эти международные корпорации одни из богатейших в мире. Рядом с ними можно поставить только табачные и винно-водочные концерны: хотя науке удалось доказать всю вредность их продукции, на каждой пачке сигарет есть предупреждение о вреде для здоровья, это ничуть не поколебало их бастионов. Точно так же производство моющих средств приносит многомиллиардные устойчивые доходы, предоставляет миллионы рабочих мест.

Срабатывает сила привычки. Как люди приучены губить сердце и легкие табаком, а нервную систему и печень алкоголем, точно так же нас приучили мыть себя всевозможной химией, что пагубно по результатам. По данным Всемирной организации здравоохранения — данным двадцатилетней давности, — если бы в экономически развитых странах исключено было потребление алкоголя и табака, продолжительность жизни возросла бы там на 18 — 26%. Но кто помнит эти цифры? И кому до них есть дело? Отказ от употребления химии при мытье, если и не сделает всех нас долгожителями, во всяком случае удлинит жизнь сегодняшнего поколения не на одно десятилетие.


РИТУАЛ, СТАВШИЙ ПОРОКОМ

— Употребление моющих средств — это порождение европейской цивилизации, причем весьма недавнее. В течение тысячелетий в традициях других цивилизаций такой привычки не было. Возьмите Древний Восток, Элладу, Индию, Китай, даже Америку до появления там европейцев. Люди умащали свое тело маслами, различными благовониями. Перечитайте хотя бы «Тысячу и одну ночь»...

— А как же знаменитые римские бани? А бани, существовавшие с древних времен и на Востоке?

— Бани предназначались там вовсе не для отмывания тела. Это были массажные заведения: и прямого физического массажа, и при помощи перепада температур. Вспомните, что Светоний писал об императоре Августе: «Свое слабое здоровье он поддерживал заботливым уходом. Он редко купался. Вместо этого он обычно растирался маслом или потел перед открытым огнем». В Риме, как и во всем мире, тело только умащали маслами. Когда же хотели снять с кожи масляную пленку, для этого существовали специальные лопаточки из тонкой слоновой кости. Их и сегодня можно видеть в некоторых музеях.

Я хочу обратить ваше внимание на еще один феномен. Он зафиксирован едва ли не во всех религиозных учениях. В Библии фигурируют пророки, в Византии и на Руси были юродивые, на Востоке — дервиши, брамины... Все эти люди жили в пустынях, где нет воды, спали и в зной и в зимнюю стужу под открытым небом. И проживали, как правило, долгую жизнь. Отличались не только невероятной духовной, но и физической силой. С виду они порой производили впечатление отталкивающее, но в некоторых житиях упоминается о тонком аромате, который от них исходил...

С древнейших времен омовение, кроме того, было исключительно магическим, ритуальным актом. У индусов, у китайцев, в Японии, у иудеев и у первых христиан это было некое символическое действо, знаменующее идею очищения души от греха. То же самое, что в православии — погружение в купель при крещении или купание зимой, в праздник Богоявления, в «Иордани» — проруби в форме креста. По освящении многие ныряли в нее — для исцеления души. Но никому не пришло бы в голову намыливаться при этом...

Древние мылись водой, нам для этого необходимы губка, мочалка и химикалии. Вместе с целым букетом печальных последствий, о которых я говорил.


ОТ ВСЕХ БОЛЕЗНЕЙ НАМ ПОЛЕЗНЕЙ...

— Вы предлагаете человечеству перестать мыться мылом?

— Да. Сейчас я работаю с тремя группами добровольцев, которые по нашей просьбе согласились не мыться вообще. Мы старались отбирать преимущественно тех, у кого были серьезные проблемы со здоровьем.

Сейчас, когда мы беседуем с вами, подопытные не мылись уже более девяти месяцев. За все это время ни один — а их более 50 человек — не заболел ни одним простудным заболеванием, хотя на период нашего эксперимента пришлись две пандемии гриппа.

У двенадцати человек были серьезные неполадки в сердечно-сосудистой области. Симптомы эти полностью прекратились. У трех зарубцевалась язва. Один из участников эксперимента, с диагнозом катаракты, сегодня читает без очков — случай невероятный! Но самые удивительные результаты — в области психических заболеваний. Впрочем, о них — по окончании опыта, рассчитанного до 1 апреля будущего года...

— Можно ли считать ваши слова обещанием продолжения разговора в «Огоньке»?

— Я буду рад. Живя в Штатах, я читаю «Огонек» от корки до корки. Для меня честь быть его автором.

http://www.kommersant.ru/doc/2287357

Tags:

Comments

( 23 comments — Leave a comment )
nandzed
Jun. 19th, 2016 09:43 pm (UTC)
Все шампуни повально содержат в качестве основы вещество, производное из нефти. Забыл название, но не суть.

Много лет пользуюсь нашим советским)) хозяйственным мылом. Дёготь берёзовый, он ведь никуда не делся. Он замечательный)).
nedogurok
Jun. 20th, 2016 08:55 am (UTC)
Ну вот у меня пока такая мысль: перейти на самопальное мыло для начала, а потом нати таки мыльные орехи.
nandzed
Jun. 19th, 2016 09:52 pm (UTC)
А вообще частое мытьё приводит к расстройству ветра)). Если не знаете, что это, то поймите как расстройство нервное, но это весьма неглубоко, лучше почитать на темы из тибетской медицины, забив в Гугл "расстройство ветра".

Попытки непрестанно замывать, стирать запахи противоестественны. В серьёзном смысле слова. Организм не зря пахнет, в этом есть много смыслов, которых совр.человек с его глупостью и вседозволенностью просто не считывает и не восприемлет и, считая себя "хозяином", впадает в идиотический "режим".
nedogurok
Jun. 20th, 2016 08:55 am (UTC)
Что такое "ветер" немного в курсе. В наших краях тибетский врач практикует, так что я с ним иногда контачу. Насчет запахов не знаю, но защитное покрытие смывается только так.
nandzed
Jun. 20th, 2016 09:01 am (UTC)
Ну, ясно - недаром в ретрите тантристам запрещено мыться)).
nandzed
Jun. 20th, 2016 09:04 am (UTC)
Я забыл сказать, что это хим.вещество, базовое для всех шампуней, которое из нефти делается, оно при длительном воздействии приводит к накоплению причин болезней. То есть это накопленное отравление, проще говоря.
nedogurok
Jun. 22nd, 2016 12:44 pm (UTC)
Поезная инфомация. Приму к сведению:) Буду мыться подручными средствами.
vitavini
Jun. 20th, 2016 05:40 am (UTC)
Мне кажется, все проще и сказано в самом начале: все они жили в сельской местности, со всеми вытекающими..
nedogurok
Jun. 20th, 2016 08:56 am (UTC)
В среднем таки городские жители живут дольше деревенских. Наверное, деревенские часто в баню ходят:)
vitavini
Jun. 20th, 2016 12:17 pm (UTC)
Городские больше пачкаются))
nedogurok
Jun. 22nd, 2016 12:45 pm (UTC)
Сложно сказать:)
yoginka
Jun. 20th, 2016 03:12 pm (UTC)
//что бы по этому поводу сказала бы апологет здорового образа жизни, Светлана Ермакова. Про мытье она как-то мало писала. //
- Где-то было у нее про мытье, но не уверена, что легко найду. Писала она, что долгое время не было у них душа в доме, и вместо мытья она обтиралась мокрым полотенцем по мере надобности. Без мыла, разумеется, и, тем более, без шампуня или геля. Сама я уже несколько лет (независимо от нее додумалась) принимаю душ без всяких моющих средств, мыло использую только для мытья рук или чего-то, что явно грязное и водой не отмывается (например, если коснулась велосипедной цепи ногой). Душ принимаю по мере надобности, иногда и три раза в день, особенно летом, пока жила в Канзасе. Страюсь делать это как можно быстрее и не очень горячей водой, чтобы минимизировать всасывание из нее хлора. Не знаю, как у вас, но у нас воду хлорируют и фторируют.
nedogurok
Jun. 20th, 2016 06:54 pm (UTC)
Нет, у нас явной хлорки не ощущается. Во всяком случае, вода считается питьевой и на вкус вполне ничего.
если я принимаю просто душ, то остается ощущение загрязненности в конце дня. А это неприятно. Поэтому раз в день я использовала гель. Теперь перейду на хэндмейд мыло, а потом посмотрим.
yoginka
Jun. 20th, 2016 07:57 pm (UTC)
У нас вода из крана тоже считается питьевой и не пахнет, все ее пьют. Но она точно хлорируется. Разумеется, не так сильно, как в бассейнах.

Кстати, я вспомнила, что Светлана Е. рекомендовала буру или порошок горчицы вместо любого мыла.
nedogurok
Jun. 22nd, 2016 12:46 pm (UTC)
О, а я прочитала про пищевую соду и яблочный уксус вместо шампуня. Буду пробовать:)
nemo2001
Aug. 18th, 2016 09:07 am (UTC)
волосы хорошо желтком мыть
nedogurok
Aug. 21st, 2016 06:08 pm (UTC)
Да, тоже слышала.
yoginka
Jun. 20th, 2016 03:32 pm (UTC)
Забыла написать, что я несколько лет назад случайно обнаружила, что замечательным дезодорантом является соль мертвого моря (делаю раствор и держу в бутылке). Открыла этот эффект случайно, когда стала пользовася солью для уменьшения зуда от чиггеров. Я тогда смачивала раствором все тело после душа вместо крема или лосьона, а подмышки - как раз одно из любимых мест чиггеров :(. Вскоре заметила, что запах отбивает надолго, даже если прекратить использовать соль, как например, зимой, когда чиггеров нет. Иногда пару недель или больше не появляется запах даже при интенсивной нагрузке и потении. Но не с певого раза такой длительный эффект, похоже, что он накапливается. Так что я иногда делаю перерывы, пока не чувствую, что эффект пропал.
nedogurok
Jun. 20th, 2016 06:52 pm (UTC)
Спасибо за идейку - обязательно попробую. Дезодоранты с алюминием меня давно смущали, а без него как-то плохо действовали.
nemo2001
Aug. 18th, 2016 09:10 am (UTC)
есть дезодоранты из квасцов http://bestfromthai.ru/2012/11/kristallicheskiy-dezodorant-dezodorant-iz-kvastsov-alunit/

продаются в удобном для использования виде - там внизу есть картинка.

я антиперспирантами пользоваться не могу, сразу чувствую, что закупоривают , а квасцовый отлично идёт. Ещё он бывает в жидком виде, но получается сильно дороже т.к. расходуется интенсивно. А когда кристаллический он считай и не расходуется
nedogurok
Aug. 21st, 2016 06:09 pm (UTC)
Вот это бы я сразу купила, но, блин, я ж не в России живу. Надо вообще понять, где уна с такие штуки продаются.
nedogurok
Aug. 21st, 2016 06:15 pm (UTC)
Дивненько. Нашла этот алюм на амазоне и купила. Давно искала что-нибудь без алюминия. Посмотрим, как работает.
nemo2001
Aug. 23rd, 2016 09:53 pm (UTC)
:))
( 23 comments — Leave a comment )

Profile

котлетус
nedogurok
nedogurok

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Emile Ong