?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Про Таро

Я недавно для души закончила курс Таро в одном из лондонских эзотерических обществ. Учила нас дама с 40-летним опытом гадания и со степенью магистра по теме, которая звучала примерно как-то так “Влияние культуры Просвещения и других факторов культурно-экономического прогресса на развитие образной символики Таро”.

Вообще, что меня удивляет в Англии, это даже то, что разные эзотерические области знания люди умудряются как-то структурировать и из мумбу-юмбу делать вполне себе легализированным и серьезным занятием. А также получить серьезное образование, связанное со своим предметом.

Оказывается, Таро еще несколько лет назад преподавалось, например, безработным, в качестве переподготовки и дополнительной квалификации. Сейчас эта практика прекратилась, но до сих пор если кто-то серьезно занимается Таро и делает это своим основным делом, то к этому относятся так, как и к любой другой профессии.

На последнем занятии, когда мы итоги подводили, мои соученики спрашивали, нужна ли профессиональная страховка. Пока не нужна. Но рекомендовалось получить дополнительную квалификацию в counselling, потому как таролог это помогающая профессия, и нужно уметь работать с трудными ситуациями и ранимыми людьми. А вообще, нужно сразу посылать их к квалифицированному психологу.

Еще рассказали про карьеру в данной области. Оказывается, есть крупные компании, которые предоставляют услуги тарологов, рунистов и прочих гадателей онлайн. Интервью обычно проходит следующим образом: ты делаешь расклад для одного из интервьюеров. В зависимости от его качества тебя берут на постоянную работу или нет.

Еще нам советовали практиковаться постоянно и делать расклады для как можно большего количества людей.

Вобщем, было безумно интересно, как на самом курсе, так и после.

Теперь в старости мне будет чем подработать. Буду сидеть такая вся из себя старушка с картами где-нибудь на ярмарке и делать расклады за двадцатник). И мне в кайф, и денежка не помешает.

Tags:

Comments

( 22 comments — Leave a comment )
zzzora
Mar. 21st, 2016 07:33 pm (UTC)
Кстати, а можно ли таким образом, интересно, на удаленке работать?
p.s. Мне нравится их подход. Считаю намного более разумным, чем российский акцент на черной магии и ритуалах.
nedogurok
Mar. 21st, 2016 07:34 pm (UTC)
По скайпу? Конечно.
zzzora
Mar. 21st, 2016 07:35 pm (UTC)
Эммм... ну необязательно по скайпу, можно в какой-нибудь чат-программе без голоса :) Я имею в виду, не-гражданину страны устроиться на такую работу удаленно.
nedogurok
Mar. 21st, 2016 07:40 pm (UTC)
А, не поняла сразу. На постоянную работу, скорее всего, нет. В компаниях обычно очень строго придерживаются законодательства, которое иностранцев нанимать напрямую запрещает. Я как-то не планирую пока там работать, так что не исследовала этот вопрос.
zzzora
Mar. 21st, 2016 07:52 pm (UTC)
Хм, понятно. А жаль. Было бы интересно таким заняться.
nedogurok
Mar. 21st, 2016 09:31 pm (UTC)
Можно организовать свой бизнес.
zzzora
Mar. 22nd, 2016 06:16 am (UTC)
Ну, это уже немного другое. О таком я и сама думала уже.
nedogurok
Mar. 22nd, 2016 10:13 am (UTC)
А это на некоторых американских сайтах советуют. Так денег будет больше оставаться.
sunnika
Mar. 22nd, 2016 05:33 am (UTC)
Сразу при чтении споткнулась о степень магистра по теме, а там, оказывается, это целая легальная профессия. Потрясающе, не знала и не подумала бы. Всегда казалось, что это что-то такое, что кто-то сам и по своей инициативе организует. Как минимум у нас не встречалась с примерами, где организация нанимает тарологов, обычно тарологи сами организуют себе работу - семинары, книжки, акции, привлечение клиентов и проч. - то бишь сами себе бизнес на этой теме делают.
nedogurok
Mar. 22nd, 2016 07:03 am (UTC)
Вот меня тоже удивляет, как самую невероятную вещь здесь легализуют и мейнстримят. Рейки, к слову, тоже вполне себе уважаемая дисцплина. Это в колледжах проходят. У меня вот теперь тоже, типа, сертификат).
sunnika
Mar. 22nd, 2016 07:32 am (UTC)
Подумалось, что может быть легализация оказалась выгодной и актуальной. Актуальной, т.к. популярны направления, а непросвещенный человек сначала и не разберется, кто из желающих обучить на самом деле научит чему-то (читала вот местную девушку-таролога, которая автора книги приглашала на семинар, организовывала это дело, а потом жаловалась, что семинар оказался вообще ни о чем и как ей стыдно - вот сертификация мб могла бы помочь избежать таких сценариев; хотя... если смотреть на популярность выдачи сертификатов по всяким психологическим направлениям, то жажда наживы полезное в этой идее может свести к нулю и сертификат будет у каждого, кто пожелает, а о качестве оказываемых услуг он может ничего не говорить и не гарантировать); выгодной - т.к. систематизация, сертификаты, центры обучательные и прочее - это свой доход тоже приносит скорее всего.
nedogurok
Mar. 22nd, 2016 10:19 am (UTC)
Это смотря кто сертифицирует. И да, всякие сертификаты и дипломы это источник дохода.

Вообще-то Таро в Англии тоже не регулируется официально пока. Люди как-то сами приспосабливаются. Например, у моей преподавательницы степень Master of Arts. То есть человек нашел университет, нашел курс, который был максимально близко к тому, что ее интересовало. История культуры, наверное, какая-нибудь. А потом она приспособила свой интерес к официальному институту. И бац - вот вам уважаемый, дипломируемый эксперт в своей области. Совершенно заслуженно, кстати. Потому что Таро или не Таро, но методология обучения, утвержденная на национальном уровне, таки существует.
sunnika
Mar. 22nd, 2016 11:17 am (UTC)
Не уверена, но кажется Master of Arts дается за магистратуру по любым гуманитарным предметам, необязательно история культуры.
Тогда не совсем поняла, как это работает. Дама магистр по какому-то гуманитарному предмету и с этой основой пошла в специализированную таро-школу\универ, где закрепила полученный ранее навык и продолжила уже преподавать? Так и у нас слышала, что социологи\психологи\проч пишут дипломные и прочие работы на тему Таро и не только. Если переводить на нашу реальность, то получается выпустился специалист (магистр) с подобной основой, а потом применил это в преподавании той стройной системы, что изучил\продвинул своей работой?
nedogurok
Mar. 22nd, 2016 12:09 pm (UTC)
Вы совершенно правы, МА присуждается за гуманитарные курсы. какой конкретно она закончила, я не знаю, поэтому и прикинула, что больше всего тянет на историю в культурологическом аспекте.

Здесь это работает примерно так. Вот есть таролог, которая хорошо знает свою область, прочитала много книг и вообще собаку съела на этом деле. Приходит она в какой-нибудь университет и говорит, так мол и так, хочу изучать историю Таро и вообще контекст, в котором эти карты появились. Ей говорят, ну вот этот МА курс вам подойдет. Берите там такие и такие модули, а потом выбирайте тему диссера. Вам надо изучить Таро, скажем, в Европе такого периода, значит, берите историю. И еще, наверное, пригодится историческая социология или что-тов этом роде, чтобы понять, для чего вообще это Таро появилось.

А еще она могла вообще на психологию пойти. Там бы ей посоветовали взять курс по Юнгу и его архетипам.

Вобщем, возможностей много. То есть ты сам, по идее, конструируешь свое образование, под руководством университета. То есть, первейшая задача - нати университет, которому это будет в какой-то степени близко. Например, сильная кафедра истории Италии (там, где Таро появилось), и т/д/ и т.п.
sunnika
Mar. 22nd, 2016 12:25 pm (UTC)
О, а такой подход мне нравится. У нас, насколько я знаю (сама я специалист, бакалавриат и магистратура меня не коснулись), нельзя вот так выбирать, т.к. предметы четко определены. Хотя может быть в этом плане уже что-то и улучшили значительно, но не уверена в этом, да и статистики по гуманитарным направлениям не знаю тоже. У нас еще когда вводили эту систему разделения, говорили, что вот на магистратуру можете пойти в любой универ и вообще чуть ли не на любое интересующее направление, но на практике все остаются в своих вузах и кардинальных смен направлений не практикуют, кого из магистров знаю.
nedogurok
Mar. 22nd, 2016 08:22 pm (UTC)
Да, в России все гораздо сильнее регламентировано.
chermoneyoligh
Mar. 22nd, 2016 05:51 am (UTC)
Главное, чтобы ярмарки регулярно устраивались :)
nedogurok
Mar. 22nd, 2016 07:04 am (UTC)
Ярмарки у нас тут постоянно).
otevalm
Mar. 22nd, 2016 08:19 am (UTC)
Хорошее дело!
nedogurok
Mar. 22nd, 2016 10:19 am (UTC)
Я тоже так думаю.
elena_pandora
Mar. 22nd, 2016 09:02 am (UTC)
Круто! Научилась гадать?) Мне кажется, там все так запутанно. Но мне нравятся сами карты, красивые.
nedogurok
Mar. 22nd, 2016 10:20 am (UTC)
Да, чувствую себя более-менее уверенно. Иногда еще в конспекты заглядываю. Мне вообще нравится соединять элементы воедино и получать историю.
( 22 comments — Leave a comment )

Profile

котлетус
nedogurok
nedogurok

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Powered by LiveJournal.com
Designed by Emile Ong