?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Originally posted by kane_corso at Как умело отбрить сексиста...
Что делать, когда сталкиваешься с лозунгами, что женщина – по природе существо неполноценное? Когда тебе говорят, что ты неспособна к математике, химии, физике и прочим наукам? Когда тебе тычут в лицо твоей «единственной» ролью – родить и воспитать? Как ответить?
Все сразу и подряд, я к сожалению вспомнить не смогла, и получился некоторый сумбур сумбурович. Но вдруг пригодится?


Расскажу, что делаю я. Сразу оговорюсь -- большая часть таких ситуаций у меня возникала на работе.



Первое. Смотрю, что за тип. Если у него ПГМ в терминальной стадии или он отпетое шовинисто, то его проще послать сразу. Такие мне попадались на работе. Особенно сладко, когда такой вот умник на работе подходит к тебе за советом или с просьбой, а ты его невинно спрашиваешь «Я же женщина, я не соображаю, сижу-рожаю»


Если же тип не совсем хам, и иногда соображает, то с ним разговаривать стоит при соблюдении некоторых условий – если есть публика, особенно молодежь, еще не порченная сексизмом и стереотипами. Им полезно. Публичный отшив хорош тем, что сексист будет унижен, в драку лезть побоится (я рассматриваю рабочую ситуацию или учебную, например) и в другой раз скорее всего обойдет стороной, если не дебил.
Отвечать стоит, если дело касается лично вас, если от этого зависит чье-то важное мнение и так далее.


Ответ опять же зависит от типа сексиста. Если это типичный мужыг (особенно после 40 лет) или юное быдло – логика и статистика не помогут вообще. Им данные приводить бесполезно. Хамить или вежливо отвечать – по ситуации, главное – кратко.


Например, был такой случай – начальник требовал, чтобы я взяла на работу мальчика, потому что на женщин нельзя положиться. Я ответила «Когда я вас подводила и подставляла? Список с датами и с вашей подписью». Заглох на месте.

В другой раз таксист в дороге сообщил: «вы, женщины, машину водить не умеете, хо-хо». Ответила: «Вы обслуга, женщина вам платит, везите молча». Так же говорила умнику, который пришел интернет проводить, и оказался очень разговорчивым – начал хаять женский пол за неумение разобраться в технике.


Если же дело вообще не на работе, а в интернете например, или там, где за это не смогут дать в глаз – можно апеллировать к маме. «Очень жаль, что ваша мама ни на что не способна (а лучше - дочь)». «А дочка у вас и в школу не ходила, училась мыть полы?». Еще полезно побыть граммар-наци и потроллить за ошибки. «Ты такое высшее существо, даже не смогло выучить родной язык, да на что ты вообще способно? А я даже тройной интеграл беру и русский у меня неродной».


Второе. Если сексистские комментарии женщина выдает, дело сложнее. Но тоже можно. Я много раз просила таких дам мне лично в лицо обосновать разные высказывания.

Женщины неспособны к математике? – Докажи мне, что я неспособна.

Мужчины лучше готовят шашлык? – Докажи, что я готовлю хуже.

Такие высказывания годятся, даже если я ваще шашлык в руках не держала и таблицу умножения не освоила:)

Если женщины пристают на предмет какой-то женской работы, например – пусть мужчинки посидят-покурят, а мы на стол накроем – я просто говорю, что я переодетый мужыг.


Хорошо подходят отсылать к самой говорящей. Если совсем безобразные высказывания себе позволяет. Было дело насчет совещания в женском составе, и одна коллега громко заявляла, что ах-ах, женищы такие бестолковые, вот мужик придет и все решит одним махом. Я посоветовала позвать шофера из гаража, раз он умнее, чем она с двумя высшими.


Это было про короткие ответы. Если в принципе человек не настроен на драку и может даже и послушать, я пользуюсь разными рецептами, много чего вспомнила.

Третье. Например, с точки зрения генетики (для мужчин-сексистов) при сексистских высказываниях насчет объема мозга, общей животной сущности женщин, при указаниях на заведомую неполноценность женского пола.


Вы знаете, что половину генетической информации человек получает от матери и половину от отца? Плюс митохондриальную ДНК только от матери?

Вы согласны, что вы наследуете признаки от обоих родителей?

То есть вы согласны, что половину ваших признаков вы унаследовали от умственно неполноценного существа (матери), а вторую половину от полноценного существа (отца), которое, в свою очередь, унаследовало половину признаков от умственно неполноценного существа (бабушки)?


С точки зрения разнообразных точных наук.

Верите ли вы в то, что женщины неспособны к математике? Согласны ли вы с тем, что Софья Ковалевская и Джулия Робинсон были мужчинами? Вы отрицаете существование снегоуборочных машин, цепочки ДНК и автомобильных дворников, которые изобрели женщины?


Насчет прав с точки зрения физической силы.

Вы согласны с тем, что раз женщины физически слабее мужчин, они должны быть ограничены в правах? Вы согласны с тем, что любой тигр и дикий кабан должны иметь большие права, чем вы? Если вы сломаете ногу, заболеете туберкулезом, вам следует сразу же начать обслуживать более сильных людей? Вы согласны, что ваш отец, когда станет старым, должен автоматически превратиться в прислугу для более сильных? Вы согласны с тем, что у вас должно быть меньше гражданских прав, и вы должны получать меньшую зарплату, чем ваш накачанный коллега?


Насчет традиционных ролей в семье

Вы согласны с тем, что женщина – хранительница очага, а мужчина – добытчик? Вы согласны с тем, что если вы внезапно скончаетесь, ваша жена и дети должны спокойно и без шума умереть от голода? Или вашей жене нужно будет срочно выйти замуж за другого? А ваша дочь (если есть)? Если она овдовеет, ей следует бегать по улицам в поисках мужа или честно умереть от голода, что посоветуете? Вы согласны с тем, что мы все еще живем в первобытном обществе? Как ваш или мой половой орган определяет мою роль в семье?

Сколько у вас детей? А почему не миллион? Почему вы раскидываете данные природой сперматозоиды и не бегаете, не оплодотворяете? Против природы идем? Почему зубы лечите – природа предназначила им сгнить и выпасть, зачем нарушаете?


С точки зрения религии. Был у меня один религиознутый коллега, который очень любил ссылаться на библию. Ну так я ему припечатала – если ты не хранил девственность до брака и вообще смотрел на женщин с вожделением, значит, гореть тебе в аду согласно твоей библии. И вообще – работал по субботам – значит, ты должен быть убит, готовься к смерти.


Всяким любителям порассуждать насчет меньшего объема мозга. Во-первых – у слона все равно больше. Во-вторых, по сравнению с объемом тела – мозг точно такой же. А еще недавно где-то британские ученые (с) открыли, что у женщин извилин побольше. Неспроста!


Ну и всяким оборванцам, которые пищат насчет «жена да убоится мужа своего» отвечаю – ну-ка, напугай меня. Скорее верблюд пройдет через игольное ушко.

Tags:

Comments

( 14 comments — Leave a comment )
tanchio
Feb. 11th, 2013 11:53 am (UTC)
спасибо что поделились! я вас обнимаю!
nedogurok
Feb. 19th, 2013 07:03 pm (UTC)
Взаимно:)
v_yuga
Feb. 11th, 2013 12:11 pm (UTC)
В феминистках днями был шикарный пост про мужскую логику(тм)
Рекомендую,перекликается)
nedogurok
Feb. 19th, 2013 07:03 pm (UTC)
Ага. Скоммуниздила ужо. Спасибо.
nika_jaan
Feb. 11th, 2013 12:14 pm (UTC)
прикольно! :))
таксистов только предпочитаю не нервировать, доехать вовремя и без происшествий важнее.

Они и так многие странные.. недавно мне таксист втирал, что у него МБА, его уволили с большой должности, новую работу найти не может, и вот таксует.. Ехали мы долго, часа полтора - и за время поездки он успел попробовать устроиться ко мне на работу, рассказать мне о психотерапии и гипнозе (три раза гыгы). После чего я заключила, что его познания в бизнесе столь же глубоки как в гипнозе... В общем, жалею что сразу спать не завалилась или книжку не села читать ))

Edited at 2013-02-11 12:14 pm (UTC)
nedogurok
Feb. 19th, 2013 07:45 am (UTC)
Ну дык правильно. По ситуации смотреть надо. Если таксист неадекват, на фига трогать. Я тут с одним моджахедом каталась из пакистана. Но мы ыстро нашли общий язык на почве нелюбви к америкосам:)
nika_jaan
Feb. 19th, 2013 07:57 am (UTC)
ох ничего себе, какие у вас таксисты встречаются :))

а шовинизм у нас процветает, да.
вот свежий пример, на учебе по психологии - девушка вышла в качестве клиента, на демонстрацию
ей преподаватель говорит - вспомни какой-нибудь эпизод из детства
она - я самолетики пускаю с 5го этажа
препод - ты же вроде девочкой была??

финиш, занавес ))

просто все уже не обращают внимания, привыкли к этому, как к информационному шуму..
nedogurok
Feb. 24th, 2013 09:10 pm (UTC)
А ты что-нибудь в таких ситуациях делаешь? например, навскидку можно было воскликнуть: "А я , я тоже любила пускать самолетики, и все девочки в классе у нас любили". Как-то так, если уж жестко не указывать челу на его сексизм.
nika_jaan
Feb. 25th, 2013 07:14 am (UTC)
когда демонстрация терапевтической техники идет - никому нельзя разговаривать, поэтому про самолетик я ничего не сказала :)

но там еще были темы, с этим же преподом - там я про шовинизм сказала :))
если бы это я была той клиенткой с самолетиком - сделала бы удивленное лицо и спросила бы "и что??", чтобы дать понять человеку что он фигню сказал ))
nedogurok
Mar. 3rd, 2013 09:41 pm (UTC)
А что ты сказала про шовинизм? И как отреагировали?
nika_jaan
Mar. 4th, 2013 02:26 am (UTC)
так и сказала - что это шовинизм, дословно не помню - месяц прошел.
преподаватель понял, о чем я. Половина учеников, кажется, нет :))
blablablanka
Feb. 12th, 2013 08:51 am (UTC)
Спасибо! отличный цикл постов!
nedogurok
Feb. 19th, 2013 07:41 am (UTC)
Пожалуйста:) Тащу отовсюду.
ritaspecialk
Jun. 27th, 2013 08:25 am (UTC)
Спасибо за пост!) Особенно порадовало про генетическую информацию :)
( 14 comments — Leave a comment )

Profile

котлетус
nedogurok
nedogurok

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Powered by LiveJournal.com
Designed by Emile Ong