?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Originally posted by arcobaleno_ru at 15 способов играючи развивать творческие способности
Темы ненависти к своей работе, поиска любимой работы и как работать без "надо" и не через силу оказались очень популярны и вызвали много вопросов. Я еще раз хочу подчеркнуть - даже на нелюбимой работе вы можете развивать навыки, которые помогут вам найти работу в другой сфере.

Помимо конкретного опыта, есть общие навыки, которые нередко более важны, чем специальные. Это личная организованность и умение спланировать и организовать работу других, ведение переговоров, завязывание и поддержание связей, креативность, навыки ведения проектов, написания текстов, составления презентаций, публичных выступлений и т.д. Я лично знаю владелицу крупного бизнеса, которая взяла в качестве главы офиса в России девушку без опыта в этой сфере, но с отличными навыками организатора в другой. И совершенно не жалеет о выборе!

Творческие способности относятся к числу навыков, полезных в любой сфере. К счастью, их не так сложно развить. Чтобы вам в голову приходили новые необычные идеи, надо практиковаться в нахождении новых и необычных связей между разными предметами, понятиями и т.д. И для этого есть забавные упражнения. Их удобно делать в часы пик в метро, в очередях или других ситуациях, когда скучно. А если вы назовете упраженения играми, то ими можно занимать детей и на детских праздниках, и в поездках.

1. Поиск сходства. Возьмите два существительных из разных сфер лексики. Удобно первые попавшиеся существительные в рекламе, или предметы из окружающей обстановки - одежды-аксессуаров окружающих вас людей. Теперь найдите сходство между ними. Если сходство не находится легко, то постарайтесь придумать историю, в которой эти существительные бы играли главную роль.

Например, напротив меня в метро сидел мужчина с рюкзаком, а на рекламе над ним банк предлагал кредит для пенсионеров. Найти сходство между рюкзаком и банком - несложно, и то, и другое можно использовать для хранения. А вот между кредитом и рюкзаком я смогла только через историю, как полученные в кредит деньги несли в рюкзаке.

2. "10+10". Возьмите любое существительное и придумайте 10 прилагательных, которые к нему подходят, и 10, которые не подходят ни в коем случае (загибайте пальцы, чтобы не запутаться! :)). Причем, прилагательные должны быть из разных категорий. Например, в случае с рюкзаком, если вы сказали "большой", вы закрыли все прилагательные размера, и если вы сказали "черный", то даже "серо-буро-малиновый в крапинку" уже нельзя. При этом рюкзак вряд ли может быть "термоядерным", "смешливым" или "заболевшим". А вот сладким... если его уронить в варенье, то вполне! :)

3. Исключение лишнего из трех слов. И здесь тоже важно найти как можно больше параметров, по которым слово можно исключить. Например, "банк", "рюкзак", "пенсионер". Слово "банк" лишнее, поскольку единственное односложное. Слово "рюкзак" лишнее, потому что единственное, ассоциирующееся со школьниками. А вот слово "пенсионер" может быть лишним, потому что не заканчивается на "к", начинается на глухую согласную, не имеет буквы "а", да еще и одушевленное существительное.

4. Поиск аналогов, опять же по разным группам. Для слова "рюкзак" аналогом могут быть слова "портфель" (разновидность сумок), "телега" (перемещение вещей), "спальный мешок" (туристическое снаряжение).

5. Поиск противоположностей. И тоже по разным группам. Причем, одно и то же слово может попадать как в аналоги, так и в противоположности. Например, сарай может быть аналогом рюкзака в плане хранения вещей, но полной противоположностью по размеру и мягкости. :)

6. Способы применения предмета - чем необычнее, тем лучше. Как и в предыдущих двух упражнениях, удобнее ставить себе обязательное число вариантов, которые надо найти, и увеличивать с практикой. Тот же рюкзак может служить подушкой, фартуком, декором и т.д.

7. Формулирование определений для случайных слов. Даже для повседневных слов это бывает не так-то просто! Попробуйте-ка сформулировать определение уха, улыбки или смеха.

8. Выражение мысли другими словами. Берете первое попавшееся предложение (из рекламы, книги или заголовка в газете, которую читает сосед) и переформулируете его так, чтобы ни одно слово не повторялось. "Банк предлагает кредиты пенсионерам"? "К Земле приближается астероид"?

9. Построение связи между двумя несвязными предложениями. Да вот хотя бы теми же - "Банк предлагает кредиты пенсионерам" и "К Земле приближается астероид". Эээээ... нуууу... допустим - "Банк предлагает кредиты пенсионерам. Пенсионеры, однако, не бегут за кредитами несмотря на выгодные условия, поскольку боятся скорого конца света. А все почему? К Земле приближается астероид!" Когда захотите усложнить себе задание, попробуйте выстроить такую связь с помощью только одного предложения.

10. Перечень причин для случайной ситуации. Кстати, очень полезно тем, кто любит сосредотачиваться на негативе! Найдите-ка 10 причин того, что ребенок вовремя не пришел домой или муж задерживается на работе. Само собой, причины должны быть из разных категорий, не все негативные. :)

UPD. Это упражнение, видимо, я недостаточно понятно объяснила. В нем нужно именно что искать причины случайных событий. Например, реклама "бесплатные финансово-юридические консультации при таком-то институте". Почему это так? Может быть, студентам надо практиковаться на реальных случаях. Или институту надо рекламироваться. Или Правительство Москвы решило профинансировать социальную инициативу, чтобы меньше было бомжей и малоимущих. А может быть - частный инвестор, у которого владелец финансово-юридической консультации увел любимую девушку, решил таким образом ему насолить и разорить. :) Или, скажем, сегодня видела полицейского в форме и с мотоциклетным шлемом, ждущего поезд. Вот какие у этого могут быть объяснения? Или девушка одета не по погоде. И это все действительно может в итоге помочь тем, кто страдает от придумывания негативных причин - у них будет шире поле вариантов.

11. Составление предложения из трех случайных слов. Муж, кредит и Большой адронный коллайдер - для примера. :)

12. Десять "нечеловеческих" лиц - оглянитесь вокруг и найдите "лица". Вы можете увидеть их в застежках портфеля, на карте метро, кнопках вызова и т.д.

13. "Переодевание" пассажиров - выбирайте любого и подыскивайте ему или ей одежду, обувь, аксессуары, прическу из окружающих других. Составьте полный лук. :)

А для следующих двух хорошо бы иметь что-то пишущее. Идеальны для скучных совещаний и детских конкурсов!

14. "Безумный генетик" - нарисуйте животное, у которого будет как можно больше признаков других животных. Хвост павлина, нос поросенка, копыта лошади, окрас тигра... Никто не мешает добавить уши Чебурашки и рог единорога!

15. "Сумасшедший архитектор". Сначала вам нужно написать десять случайных существительных - у меня, кстати, есть для этих упражнений блокнотик, куда я заранее выписала много-много случайных слов из словаря, чтобы не тратить время на подготовку. Теперь представьте, что вы - архитектор, и некий клиент предлагает вам гигантскую сумму за то, что вы составите ему проект дома. Только он по каким-то причинам хочет, чтобы в дизайне дома были все вот эти десять случайных слов. Рисуйте дом "прозрачным" - так удобнее. Например, по форме дом может напоминать тыкву, при этом быть покрашенным в цвет радуги, каминная решетка быть в форме шахматной доски и т.д.

Смысл этих упражнений? Вы практикуетесь в поиске связей между несвязанными предметами. Когда вам надо будет найти что-то оригинальное, ваш мозг уже привыкнет к такому поиску, для вас это будет несложно.



Также на эту тему:
  • Счастье скучной работы: можно ли без "надо" и "через силу".
  • Кем вы хотите быть, когда вырастете?
  • "Ненавижу свою работу, но должна зарабатывать деньги".
  • Profile

    котлетус
    nedogurok
    nedogurok

    Latest Month

    November 2017
    S M T W T F S
       1234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    2627282930  
    Powered by LiveJournal.com
    Designed by Emile Ong